Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Снег, лёд, пар, вода» (3 фото)

Бибиченко Ольга
Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Снег, лёд, пар, вода»

Цель: формирование представления детей об агрегатных состояниях воды.

Программные задачи:

- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни всего живого на Земле);

- о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель);

- уточнить знания детей о свойствах твердого, жидкого и газообразного состояния воды;

- дать представление о трёх состояниях воды и причинах перехода одного в другое.

Публикация «Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательской деятельности „Снег, лёд, пар, вода“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: презентация «Вода», таз со снегом и кусочками льда, банка с водой, ложка, соль, термос, блюдце, молоточек, две маленьких машинки.

Ход ООД

Дети входят в группу и садятся вокруг стола, накрытого покрывалом.

- Сегодня, ребята, мы с вами превратимся в исследователей, будем проводить опыты и делать открытия. Послушайте загадку, а отгадка и есть тема нашего занятия:

Она и туча, и туман,

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит.

Она стеклянной может быть. (Вода)

- Правильно, это вода. Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, варить еду, стирать, поливать растения, и т. д.). Ученые установили, что без еды человек может прожить 3-4 недели, а без воды – только 3-4 дня.

- А кто еще не может обойтись без воды? (животные, птицы, рыбы).

- Как вы думаете, много ли воды на нашей планете? И где мы это можем увидеть? (по телевизору, из космоса, на глобусе).

- Давайте посмотрим, какого цвета на глобусе больше всего? (голубого). Правильно, это изображены моря и океаны. Нашу планету так и называют «голубой планетой».

- А сейчас послушайте загадки-стишки и подсказывайте мне отгадки.

Он летает белой стаей.

И сверкает на лету.

А коснёшься – тихо тает

На ладони и во рту. (Снег)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

Мы пошли искать их днём.

Ищем, ищем – не найдём. (Роса)

День сначала был хорошим.

Вдруг посыпался горошек.

Положил в карман штук тридцать.

Глядь, в руках – одна водица. (Град).

Прозрачный, как стекло.

Но не вставишь его окно. (Лёд).

В небе родился, на земле пригодился,

В земле схоронился. (Дождь).

- Какие слова мы сейчас назвали, давайте вспомним и повторим все вместе. Что у них общего? (ответы детей) Правильно, всё это – вода!

- Итак, приступаем к экспериментам. (Воспитатель снимает покрывало со стола).

- Что стоит у нас на столе? (таз со снегом и льдом, банка с водой, соль или сахар, ложка, термос, молоток).

Возьмите в одну руку немного снега, а в другую – кусочек льда, погрейте! Что можно сказать про снег и лёд? (он горячий, жжется).

- Нет, на самом деле он жжется, потому что очень холодный, а еще какой? (мокрый, твёрдый, гладкий, скользкий, тает).

- А когда лёд тает, что остаётся на ладонях и тарелке? (Вода).

- почему лёд и снег тают? (Потому что тепла, руки теплые).

- А что тает быстрее, снег или лёд? (Снег)

- Так происходит, потому что снег мягкий, пушистый, лёгкий, а лёд твердый.

Бросьте льдинки в банку с водой, что вы видите? (Они плавают, не тонут)

- Посмотрите на мою льдинку. (Воспитатель показывает тонкую плоскую льдинку толщиной 1-2 см). Какого она цвета? (Д. : Белая. Прозрачная.)

- Такая же белая, как этот лист бумаги (показать альбомный лист) или всё же прозрачная? Как узнать, кто прав? Может, посмотреть? Через лед видно всё, а через бумагу – нет.

- Сейчас я что-то спрячу за куском льда и за листом бумаги. Догадайтесь, что там. (Дети угадывают, что воспитатель спрятал за льдом машинку и делают вывод, что лед не белый, а прозрачный.)

Исследуем дальше: беру молоточек и стучу по льдинке, какая она? (Твердая.)

- Стучу сильнее (лед раскалывается). Что произошло? (Льдинка разбилась.)

- Почему? (Д. : Она тонкая была, слабая.)

-А какой лед я не смогу разбить? (ответы детей). Например, зимой лёд на реке. По нему даже машины ездят. Но всегда ли на реке лед толстый? (Нет. Весной тает. И зимой бывает тонкий.)

- И об этом надо помнить. Опасно ходить по льду, когда не знаете, какой он. А теперь посмотрите в банку. Где наш лёд? (Растаял, это была замерзшая вода).

- Да, как весной. Растаяли снег и лёд, и побежали ручьи. Послушайте. (Воспитатель переливает воду из одной банки в другую.)

- Что делает вода? (Льётся, журчит.) Песни поет. Разговаривает.

- Давайте и мы с вами превратимся сейчас в ручеёк и весело побежим по лужайке (дети берутся за руки и бегут за воспитателем вокруг стола и по группе, извиваясь и не отставая друг от друга). А теперь представьте, что я – мама-тучка, а вы – мои детки, капельки дождя.

Мама-тучка по небу кружила, за собой детей водила. (Дети ходят рядом с воспитателем.)

Но потом она устала и решила отдохнуть. (Мама присаживается и закрывает глаза).

Только тучка задремала, малыши пустились в путь. (Дети разбегаются по группе).

Разлетелись кто куда, не осталось и следа.

Тучка в облако превратилась и детей искать пустилась.

Лёгкая, воздушная, ветерку послушная,

Целый день она летала и детишек собирала. (Мама-тучка ходит среди детей и собирает их в центр группы.)

«Вот и снова все со мной! Дождь прошёл – и все домой!».

Так и в природе бывает. Появляются в небе тяжёлые серые тучи, и начинает идти дождь. Дождь прошёл и через некоторое время можно увидеть лёгкий туман над землёй, это испаряется вода, то есть, поднимается вверх, долетает до облаков. И когда воды в облаке становится много, облако превращается в дождевую тучу. (Дети садятся за столы.)

- Какого цвета вода? (Прозрачная).

- Как можем проверить? (Руку в банку вставить, бросить туда что-нибудь.)

- У меня есть ложка. Опустим её в банку. Что произошло? (Её видно, вода прозрачная.)

- А теперь ещё один опыт. В банку с водой насыпаем соль. Размешиваем ложкой получившуюся жидкость. Что получается? (Соль в воде пропала.)

- А если мы попробуем воду на вкус, какая она будет? (Солёная.)

- Соль была твёрдая и почти непрозрачная, но вода её растворила. Что ещё может растворить вода? Для чего нам нужно такое свойство воды? (Чтобы суп варить, чай пить сладкий,)

- Предлагаю вам последний опыт: давайте посмотрим, что у меня в термосе. (Д. : Тоже вода.)

- А какая она? (Горячая.)

- Как вы это узнали? (Пар идёт.) Да, я сильно нагрела воду, и она закипела. Термос не даёт ей быстро остывать. А что же такое пар? (Воспитатель держит блюдце над термосом, и оно покрывается капельками воды. Вода начинает стекать вниз.)

- Что это у нас идет? (Вода капает. Дождь с блюдца капает.)

- Но ведь был же пар, откуда вода на стекле взялась? (Она в паре, вода. Вода собралась на блюдце.)

- Так что же получается, лед – это вода, и пар – вода? Да, лед – холодная вода, которая замерзла. Пар – горячая вода. Вода, когда кипит, превращается в пар.

Итак, ребята, сегодня мы с вами выяснили, что вода может быть паром, льдом, снегом.

- И в заключение я предлагаю вам посмотреть на красоту воды, её мощь и важность в жизни всего живого (презентация «Вода»).

Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Снег, лёд, пар, вода»
Фото «Снег, лёд, пар, вода»
Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательской деятельности - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать»Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки»Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки» Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки». Автор: Назарова Татьяна.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Снег, лёд, пар, вода»
Опубликовано: 1 июля 2022 в 13:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД