Получи документы

Конспект ООД По развитию познавательно–исследовательской деятельности «Вода — жизнь наша»

Стародубцева Галина
Конспект ООД По развитию познавательно–исследовательской деятельности «Вода — жизнь наша»

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Малыш»

г. Моздок Республика Северная Осетия – Алания

Воспитатель

Стародубцева

Галина Витальевна

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Расширение представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект ООД По развитию познавательно–исследовательской деятельности „Вода — жизнь наша“» размещена в разделах

- Упражнять детей в элементарном экспериментировании, подвести их к самостоятельному выводу о физических свойствах воды: прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, окрашивается, льется, переливается, жидкая, замерзает, нагревается, холодная, горячая, теплая.

- Включает детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются раннее скрытые свойства изучаемого объекта.

Развивающие:

- Развивать слуховое внимание, умение рассуждать и отвечать на вопросы.

- Развивать воображение, внимание, желание творчески работать, умение логически мыслить.

- Развивать диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы; наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность в работе, стремление к здоровому образу жизни.

- Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Методические приёмы:

Исследовательский, словестный, наглядный, игровой, организационный, сюрпризный момент, поисковая деятельность.

Материалы и оборудования:

ИКТ, экран, ноутбук, презентация.

Воздушные голубые шары, ободочки-капельки, фруктовые соки, две кастрюли, половник, кружки, салфетки.

1 стол:

Бутылочки с водой, пустые стаканы.

2 стол:

Облако, на нем губки, большой поднос с водой.

3 стол:

Стакан с водой, стакан с молоком, камни на тарелочке, синяя краска и кисточка.

4 стол:

Стаканы с водой на подносе, чайные ложки, фруктовое аптечное масло.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, физминутки

Проведения опытов с водой, сахаром, солью, песком

Беседы о воде

Рассматривание альбомов: «Водоемы», «Неживая природа», «Кому нужна вода», «Времена года»

Игры с водой и камнями

Наблюдение за природными и сезонными явлениями

Слушанье песен

Рассуждение с детьми

Ход работы

Дети входят в зал под музыку

Воспитатель – Доброе утро, я всем говорю

Доброе утро, я всех вас люблю!

Вместе с детьми – Здравствуй небо

Здравствуй солнце

Здравствуй земля

Здравствуй вода

Здравствуйте наша большая семья!

Дети садятся на стульчики

Воспитатель – В каждом маленьком ребенке

И мальчишке и девчонке

В голове столько вопросов

«Что?», «Зачем?», и «Почему?»

Надо все ему измерить

И на опыте проверить

Пересыпать и понюхать

Чтоб узнать все «Потому!»

То что в жизни неизвестно

Это очень интересно

На весах предметы взвесить

Или в воду погрузить

Сделать опыт, догадаться,

И ответом удивить

- Вот такие вы у меня любознательные

- Ребята, а отгадайте загадку.

«Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы варились кисели,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без. (воды)

Аудиозапись «Звуки воды» (Ручеек, шум волн, шум дождя)

- Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? Как назвать одним словом? (звуки воды)

Презентация

1 слайд:

Какие бывают водоемы, где живет вода? (море, ручеек, болото, озеро, водопад, речка)

- Как называется наша река Республики Северной Осетия (Терек)

2 слайд:

Давайте посмотрим для чего нужна вода?

Чистая вода в стакане (можно пить людям)

3 слайд:

Кастрюля, чайник, на печке (можно готовить еду)

4 слайд:

Мыло, ванна, зубная щетка… (умываться, купаться)

5 слайд:

Один цветок засохший, другой цветущий (растениям нужна вода)

6 слайд:

Животные и птицы пьют воду

7 слайд:

Море, океан (для некоторых животных – вода их дом)

8 слайд:

- Где еще прячется вода в природе? (Роса, дождь, снег, град)

Воспитатель – давайте мы с вами спустимся к речке

Физминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись,

Как приятно в речке плавать

Берег слева, берег справа

Речка лентой впереди

Сверху мостик – погляди

Мы из речки вылезаем,

И на травке отдыхаем

Аудиозапись «Раскат грома» (дети убегают на стульчики)

(Появляется тучка)

Тучка – здравствуйте ребята, я тучка озорная, веселая такая.

Мне на небе стало очень скучно, я услышала как вы разговариваете о воде, я знаю очень много игр с водой, вы хотите быть моими друзьями? (Надеваем шапочки – капельки детям)

- Рез, два, три – теперь вы капельки мои!

1 опыт: «Текучесть воды»

Тучка – вот вам первое задание, нужно из бутылочки перелить воду в стакан.

Воспитатель - Постарайтесь не пролить воду, прислушайтесь к звукам воды, что вы услышали?

Что делает вода? (льется, течет, переливается, шумит)

- Правильно вода льется, значит она какая? (жидкая – это жидкость)

2 опыт: «Вода впитывается»

Тучка – с первым заданием вы справились. Теперь давайте подойдем к облачку, на нем мои детки – маленькие тучки. Какого они цвета? (голубые). А вот лужица, пусть ваши тучки попьют воду из лужи (вымакивают из тарелки воду губками).

Воспитатель - Куда исчезла вода из лужи? (она впиталась) Тучки стали тяжелыми, сожмите медленно ладошка, посмотрите пошел проливной дождик, как идет дождь? (капает)

3 опыт: «Вода прозрачная»

Воспитатель – как у вас все интересно, в какие игры мы еще будем играть?

Тучка – посмотрите перед вами два стакана. Один стакан с чем? (с водой)

Воспитатель - А в другом стакане что? (молоко)

Тучка - У меня есть камешки, мальчики возьмите по одному камню и положите в мой стакан.

Воспитатель – А девочки возьмите по одному камню и положите в мой стакан. В каком из стаканов видны камни? (в стакане с водой) А в стакане с молоком камни видны? (нет в молоке камней не видно) Правильно через молоко камней не видно, потому что оно какого цвета? (белое) А почему видно через воду? (вода бесцветная, прозрачная).

4 опыт: «Вода окрашивается»

Воспитатель – ребятки, я кое что придумала, давайте поиграем с тучкой в прятки спрячем от неё и те камни, которые видно в стакане с водой, а ты тучка отвернись и не подглядывай. Как вы думаете, что нам поможет спрятать камни? (покрасим воду краской) Я возьму кисточку, наберу побольше краски и вымою кисточку в воде. Что произошло с водой? (она окрасилась) Теперь вода также бесцветная? (нет, она синяя) Она прозрачная? (нет, камней не видно)

Воспитатель – тучка поворачивайся ты видишь камни в воде? Тучка – Вы их наверное переложили в другой стакан.

Воспитатель - Ребята у вас получилось, тучка не может найти камешки. Раскроем ей секрет? (мы воду покрасили и она стала не прозрачная а цветная)

Тучка – ребята с вами так здорово было играть. Что вы узнали нового о воде? (она бесцветная, но легко окрашивается, она льется, течет, переливается, вода жидкая)

Воспитатель – А наши дети знают много пословиц о воде:

«В дырявой посуде воду не унесешь»; «Хлеб да вода – чем не еда»; «Была бы водица, и зелень родится»; «Где вода есть, там и саду цвесть»; «Воду и огонь боится»; «Роса да туман живут по утрам».

Тучка - Я вам в подарок принесла воздушные шары. Какого они цвета? (голубые) На что они похожи? (на тучки)

«Тучки по небу гуляют

И друг друга подгоняют

И танцуют и плывут

В общем весело живут.»

Тучка – ребята хотите с тучками потанцевать

Танец с шарами

(дети садятся на стульчики, снять шапочки, за ширмой стучит половник по кастрюле)

Сиропчик – «Ой как вкусно

Готовлю щи капустные

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

Пирожные, конфеты

Все завтраки, обеды»

- Здравствуйте ребята. Меня зовут повар Сиропчик.

Я очень люблю готовить и сегодня решил вам сворить суп и компот. Как вы думаете, что для приготовления этой еды обязательно нужно? Отгадайте мою загадку –

«Варим суп мы и компот

Без проблем и без хлопот

Но для этого нужна

Обязательно (вода)

5 опыт: «Без вкуса и запаха»

Сиропчик – ребята, вот у меня в стаканах простая вода, попробуйте какая она на вкус? Она сладкая? (нет). Соленая? (нет, она без вкуса) А какая вода на запах? Понюхайте чем пахнет? (ничем, вода без запаха) Что бы получился вкусный суп, что мы добавим в воду? (овощи и соль) а что мы добавим в воду для компота? (фрукты и сахар) Молодцы, но задача в том что я уже в кастрюлю добавил в одну соль в другую сахар, размешал, соль и сахар растворились, и теперь не пойму в какой кастрюле варить суп, а в какой компот?

Воспитатель – давайте снимем пробу? (маленькими ложками пробуют воду с первой кастрюли, потом со второй и определяют вкус воды)

Сиропчик – На воде саленой что я буду варить? (суп, а на сладкой? (компот). Так ладно, а начну я с компота, потрогайте кастрюлю, она холодная или горячая? (холодная) Значит и вода холодная. Теперь поставлю кастрюлю на плиту: «Кипит компот без всяких хлопот»

Сиропчик – в начале вода была холодная, а теперь когда вода закипела на плите, как вы думаете какая стала? (горячая).

Воспитатель - Трогать кастрюлю нельзя, это опасно, она очень горячая. (добавить ягодное ароматизированное масло)

Сиропчик - Налью компотика в кружку, а вы догадайтесь по запаху из каких фруктов или ягод я сварил компот.

Воспитатель – давайте в начале хоть немного остудим его, подуйте на компот. А теперь вдохнем замечательный аромат.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель – что мы еще узнали сегодня про воду вместе с Сиропчиком? (вода без вкуса и запаха, она бывает холодная и горячая)

Сиропчик – как вы думаете если мы смешаем горячую и холодную воду, какая получится? (теплая)

Воспитатель – Сиропчик, наши ребята знают стихи о воде – волшебнице, хочешь послушать?

«Всем нужна водичка

И рыбке и птичке

И деревьем в лесу

И цветочкам на лугу

И котятам и тегрятам

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда помогает нам вода».

«Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда

Без нее нам не умыться

Ни наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить».

Сиропчик – ребята вы помните как меня зовут? Поэтому я вам приготовил угощения – много много сока из разных фруктов.

(звучит детская песенка)

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать»Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки»Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки» Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности «Как ребята помогли Мишутке вылечить зубки». Автор: Назарова Татьяна.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД По развитию познавательно–исследовательской деятельности «Вода — жизнь наша»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 18:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД