МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка»

Наталья Михайлова
Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка»

Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы» Зимняя сказка»

Цель: 1) обогащать и систематизировать словарный запас, совершенствовать грамотную структуру речи.

2) активизировать и закреплять речь по теме: «Зима».

3) способствовать развитию артикуляционной моторики, голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы „Зимняя сказка“» размещена в разделах

4) развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

5) образовывать существительные и прилагательные, с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

6)развивать самостоятельность, уверенность.

7) воспитывать устойчивый интерес к занятию, стремление к активной деятельности.

Оборудование: проектор, экран, зеркало большое, зеркала на каждого ребёнка, атрибут к роли Зима (накидка, снежинки на ниточке, снежок (для игры, 2 пробки (лыжи, фасоль в тарелочке, бусины, прищепки, пуговицы, зефир (угощение, шапочка Снеговика.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

ритуал «входа» в сказку «волшебное зеркало»

Логопед: Ребята, какой чудесный сегодня день! У меня очень хорошее настроение, а у вас? Давайте поделимся хорошим настроением, подарим друг другу улыбку.

А хотите, мы с вами отправимся в сказку? Но чтобы туда попасть, нам поможет «волшебное зеркало». Давайте в него посмотрим и скажем «волшебные слова» :

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало, в сказку».

(одеть атрибут для Зимы)

2. Вводная часть

Логопед: Я – Зимушка – Зима! Вы оказались в моей зимней сказке. Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная, я могу быть разной. А вы, ребята, какая я, Зима?

Дети: - снежная;

- белая;

- мягкая;

- сказочная;

- красивая;

-вьюжная;

- морозная;

- суровая;

- серебристая.

Логопед: Молодцы! Покажите, как у вас на морозе язычки будут работать?

Ведь вам придётся говорить рядом со мной, а я холодная.

Давайте сделаем зарядку для язычка!

Артикуляционная гимнастика для язычка (проектор)

«ЛОПАТКА»

Ручка есть, а не грабли

Землю роет, а не плуг. (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу).

«СОСУЛЬКА»

Села детка на карниз

И растёт всё время вниз. (открыть рот, язык вытянуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким).

«ГОРКА. САНОЧКИ»

Под гору лечу

В гору тащу. (улыбнуться, открыть рот и установить язык в форме чашечки).

Логопед: Размяли язычки? Теперь они у вас точно не замёрзнут.

3. Основная часть.

Логопед: Познакомьтесь, это мои сыновья (показывает на картинке 3 молодцев в шубах, валенках, шапках).

Один постарше, второй по моложе, третий – совсем юный –

Зимние месяцы. Может вы знаете, как их зовут?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Логопед: А сейчас какой месяц?

Дети: Декабрь.

Логопед: Мои сыновья: Декабрь, Январь, Февраль любят со снегом и ветром пошутить. Как начнут ветер разгонять со снегом, ух!

Может кто – нибудь знает, как называются игры моих сыновей?

Вот, например, когда ветер снег метёт по улице, как это называется?

(метель).

Или вьюжит, закручивает снег в спирали?

(вьюга).

А когда пуржит так, что ничего не видно от снега?

(пурга).

Логопед: А ещё у меня есть мои любимые девчоночки – снежиночки, когда я их выпускаю погулять, как вы думаете, что они делают?

Дети: - летают;

- кружатся;

- падают;

- танцуют в воздухе;

- серебрятся;

- сверкают;

- блестят.

Логопед: пока мы с вами беседовали, на улице пошёл снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

(логопед раздаёт каждому ребёнку снежинки на ниточке)

Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос, щёки не надувайте, вытяните губы трубочкой и дуйте на снежинки, плечи не поднимать.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежиночки,

Белые пушиночки.

Дыхательная гимнастика

Логопед: Снежинки улетели и пригласили нас поиграть дальше.

Игра «Назови ласково»

Логопед: Пришло время поиграть в снежки.

Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.

* зима – зимушка;

*снег – снежок;

*снежинка – снежиночка;

*мороз – морозик;

*сосулька – сосулечка;

*лёд – ледок;

*холод – холодок;

*горка – горочка;

*санки – саночки.

Игра «Слова – родственники»

Логопед: У моего любимого внука Снега очень много слов – родственников. Назовите их.

Дети: Снег – снежок, снежный, снежинки, снежки, снегопад, Снегурочка, снегири, Снеговик!

Логопед: Молодцы, ребята! А теперь пришла пора немножко

отдохнуть.

Физкультминутка

Наконец пришла зима –(разводят руки в стороны)

Стали белыми дома – (домик над головой)

Снег на улице идёт –(двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт – (имитируют)

Мы катаемся на санках - (приседают, руки вперёд)

Пишем на катке круги – (руки за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах – (имитируют)

И играем в снежки) - (лепят и бросают).

Логопед: А ещё наши ребята умеют стихи рассказывать руками, и сейчас они вам покажут.

Расскажи стихи руками

Соня Гарькушова

«Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы во двор пошли гулять. (идут, высоко поднимая колени)

Бабу снежную слепили, (лепят снежок двумя ладошками)

Птичек крошками кормили, (крошат хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (приседают, руки на поясе)

А ещё в снегу валялись. (наклоны туловища влево – вправо)

Все в снегу домой пришли, (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать пошли. (едят «ложкой»; руки под щеку)

Алёна Коновалова

«Кормушка»

Рано утром на опушке (ходьба с высоким подниманием колен)

Мы повесили кормушку (ладонь – кулак)

Для щеглов и для синичек, (взмахи руками вверх – вниз)

И для всех голодных птичек. (соединять палец большой с другими пальцами)

Не едите вы с ладошки (погрозить указательным пальцем)

Зёрна, семечки и крошки. (загибание пальцев левой руки с помощью указательного пальца правой руки)

Прилетайте на опушку, (взмах руками вверх – вниз)

Угощенье ждёт в кормушке. (показывают ладони обеих рук, слегка наклоняя корпус вперёд)

Миша Ляхов

«Зимующие птицы»

(насыпаем в кружку сухую фасоль. Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает фасолину по одной из одной тарелочки в другую)

Снегирь, и сорока, и клёст, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по – прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же сами.

Наташа Бортникова

«Зимние забавы»

(2 пробки от пластиковых бутылок – лыжи. Указательный и средний пальцы – ноги. Двигаемся на каждый ударный слог)

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы.

Мы любим забавы,

Холодной поры!

Логопед: А сейчас мы сядем за столы и сделаем «зимнюю поделку»

Из пуговиц, бусинок, прищепок.

Давайте подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка - (пальцы вверх)

Шишечки – (кулачки)

Иголочки – (указательные пальцы выпрямить)

Шарики – (соединить большие и указательные пальцы на обеих руках)

Фонарики – (шарики соединить друг с другом)

Зайчики – (указательные и средние пальцы выпрямит на обеих руках)

И свечки – (все пальцы прямые, широко расставлены)

Звёзды – (свечки обеих рук соединить)

Человечки – (показать на себя).

Включить музыку

Выкладываем: Снежинка (пуговицы)

Ёлочка (пуговицы)

Бусы на ёлочку (бусины)

Ёлочные шары (прищепки)

Логопед: Тренируйте пальчики!

Станет рука сильной,

Головушка умной,

А речь красивой!

Логопед: Настало время поиграть!

Подвижная игра» Снеговик Егорка»

Одеть шапочку Снеговичку

Лихо, сдвинув набекрень (взявшись за руки, идут по кругу)

Старое ведёрко,

Прислонился на плетень (останавливаются)

Снеговик Егорка

У него пылает нос (приставляют руки к носу, показывая длинный нос)

Весело и ярко.

На дворе стоит мороз, (скрещивают руки и похлопывают ладонями по плечам)

А Егорке жарко. (вытягивают руки вперёд)

Приглашает он ребят (манят руками)

Прокатиться с горки (поднимают руки вверх и резко вниз)

Глазки весело блестят (ставят руки на пояс, качают головой)

Радостно Егорке.

Раз – два! Раз – два – три! (хлопают в ладоши)

Нас, Егорка, догони (хлопают ладошками по коленкам)

Дети разбегаются, а Снеговик их догоняет

Сюрпризный момент

Логопед: Зима дарит вам сладкие снежки (зефир)

А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало,

обратно в детский сад.

Снять атрибут Зимы

Логопед: Ну что, ребята побывали в зимней сказке? Понравилось?

Публикации по теме:

Новогодняя композиция «Зимняя сказка» для старшей группы своими рукамиНовогодняя композиция «Зимняя сказка» для старшей группы своими руками В преддверии новогодних праздников Все стараются создать в группах детского сада особую атмосферу. Каждый воспитатель для своих ребяток.

«Зимняя сказка». Творчество детей подготовительной группы Видео«Зимняя сказка». Творчество детей подготовительной группы Видео Тихо-тихо сказку напевая, Проплывает в сумерках зима. Теплым одеялом укрывая Землю и деревья, и дома (Андрей Усачев). Сколько в зиме.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы видели на прогулке» для детей младшей группы Тема: «Что мы видели на прогулке». Составление коллективного рассказа. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 19:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД