Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Дорожная азбука» (ранний возраст)

Полюдова Екатерина Николаевна
Конспект ООД по развитию речи «Дорожная азбука» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи «Дорожная азбука»

(ранний возраст)

Виды деятельности: двигательная, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Цели:

1) расширить и укрепить активный словарный запас посредством изучения ПДД;

2) формировать представления о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части

Задачи:

1) Воспитательные:

1. Формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Дорожная азбука“ (ранний возраст)» размещена в разделах

2. Формирование навыков отвечать на вопросы; применять в повседневной жизни полученные знания;

3. Воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

2) Образовательные:

1. Закрепление представления детей о назначении светофора, о его сигналах;

2. Побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;

3. Уточнение, что обозначают цвета светофора: красный, желтый, зеленый.

3) Развивающие :

1. Развитие умения вслушиваться в речь взрослого;

2. Развитие зрительного и слухового внимания.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

- чтение стихотворений о светофоре в режимных моментах.

Используемые технологии:

- технология здоровьесбережения (наличие смен форм деятельности, распределение нагрузки, физкультминутки);

- технология интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие)

Материалы и оборудование:

- Светофор

- сигнальные цвета светофора

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а кто это плачет?

(Появляется зайчонок с забинтовоной лапкой)

Воспитатель: Что с тобой случилось, зайчик?

Заяц: Я потерялся, отстал от своих братиков и мамы. Очень торопился. Перебежал через дорогу. и тут бах-бабах …машины и я уже в больнице. А где моя мама и братики я не знаю. Ребята, помогите мне, пожалуйста, их найти. Я хочу домой! (плачет)

Воспитатель: Конечно же мы тебе поможем, зайчик! Правда, ребята? Но сначала надо разобраться, что произошло с тобой и где?

Зайчик: Дело было вот здесь. Вот на этой дороге. (зайчик показывает на муляж дороги)

Воспитатель: Все понятно! Ты переходил дорогу в неположенном месте! Поэтому с тобой и произошла беда! Ребята, давайте мы расскажем зайчику, что такое правила дорожного движения.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают муляж города с дорогами, на которых изображены светофоры, пешеходные дорожки, тротуары, некоторые дорожные знаки).

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют : «Машины большие, они быстро едут»

Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот Зайчик не знал об этом. Он бегал по дороге. Можно ли так делать?»

Дети: «Нет!»

Игра «Виды транспорта» (развитие слухового внимания).

Воспитатель: По дорогам мчатся самые разные машины: легковые, грузовые, троллейбусы, автобусы, трамваи, такси, специальный транспорт – машины скорой медицинской помощи, пожарные, полицейские и другие машины.

Затем игрокам предлагается разделить картинки на несколько групп по заданному признаку.

Игроки объединяются в две команды и раскладывают предметные картинки на две группы: грузовые машины, легковые машины.

Воспитатель: «Посмотрите на дороге стоят машины- что это за машины?»

( ответы детей: грузовая, легковая, автобус)

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина»

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

Дети: «Быстро!»

Пальчиковая гимнастика

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Дворники считают капли,

Вправо, влево, чистота.

Волосы ерошит ветер,

Мы –шоферы хоть куда!

Знакомство со светофором.

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофор. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель рассказывает стихотворение

«Красный- стой!

Желтый- жди!

А зеленый- проходи!»

Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

Рефлексия:

Воспитатель: «Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте спросим у зайчика, запомнил ли он, как нужно вести себя на дороге?».

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;2. Что означает цвета светофора.

Заяц: Я все понял, ребята! Спасибо вам большое! Я сейчас аккуратненько перейду дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. А там и дом мой рядом. Моя мама, наверно, очень переживает за меня. До свидания, ребята!

Воспитатель: Иди зайчик. Ребята, вы хорошо и все правильно объяснили зайчику о правилах дорожного движения! Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект НОД «Вот какие ножки у нашей сороконожки!» (ранний возраст)Конспект НОД «Вот какие ножки у нашей сороконожки!» (ранний возраст) Задачи: вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки – вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дорожная азбука» Видео Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема «Дорожная азбука».

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт)Лэпбук «Дорожная азбука» (фотоотчёт) Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите.

Фотоотчет о празднике по ПДД в ДОУ «Дорожная азбука»Фотоотчет о празднике по ПДД в ДОУ «Дорожная азбука» Основные цели создания команды ЮПИД: - активизация деятельности ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ);.

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука»Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» Цели и задачи: - профилактика детского дорожно - транспортного травматизма; - пропаганда Правил дорожного движения; - закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Дорожная азбука» (ранний возраст)
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 12:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Дорожная азбука» (ранний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Полюдова Екатерина Николаевна (УИ 70164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД