Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи «Калейдоскоп стихов» с детьми старшей группы

Римма Салимзянова
Конспект ООД по развитию речи «Калейдоскоп стихов» с детьми старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепить и систематизировать познавательный интерес у детей к поэзии.

Задачи:

Образовательные: - Расширять представление детей о поэзии;

- Формировать умения применять полученные знания и навыки во время выступлений;

Развивающие : -Развивать интонационную выразительность речи;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Калейдоскоп стихов“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

- Расширять кругозор и словарный запас детей;

- Развивать способность чувствовать характер произведения, его настроение;

Воспитательные:-Воспитывать отзывчивость, патриотические чувства.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: Подготовка презентации;

знакомство детей с поэзией, как жанром художественной литературы;

выбор стихов для заучивания наизусть, а так же ежедневная работа с детьми над выразительностью речи;

Материал, оборудование: мультимедийная доска, презентация.

Ход мероприятия:

(Звучит легкая музыка)

Воспитатель: - Добрый день ребята и уважаемые гости! Вот и наступил прекрасный месяц март. И не зря для празднования Дня поэзии выбран именно март. Ведь март – это начало весны, пробуждение природы. Всемирный день поэзии отмечают - 21 марта. Наша сегодняшняя встреча посвящена поэзии. Вы знаете, что такое поэзия? (Да, поэзия- это стихи)

Воспитатель: - Правильно, стихи. Это слова, сложенные в рифму. Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и, еще о многом, многом другом, обо всем на свете.

Поэзия - чудесная страница,

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок.

Мир-любой!

Подвластно все поэзии,

Попробуй!

И дверь в ее страну открой! (Е. Некрасова.)

Действительно, поэзия – это удивительный огромный, волшебный мир. Дети, скажите, откуда же берется поэзия, кто пишет стихи? (Поэты пишут стихи)

Воспитатель: - Мне кажется, что писать стихи – это все равно, что уметь летать как птицы. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Каких вы знаете поэтов (Агния Барто, Сергей Есенин, Корней Чуковский, Елена Благинина, Зинаида Александрова, Валентин Берестов, Федор Тютчев)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, знаете поэтов.

- Что мы можем передать с помощью стихов? (Чувства, настроение, эмоции, переживания)

- Как вы думаете зачем нам стихи? Учат ли нас чему-то стихи? (например, Мойдодыр или стихотворение про маму)

- Скажите, а как нужно рассказывать стихи? (выразительно, не спеша, с чувством, громко)

С помощью стихотворения мы можем рассказать о каком–то событии, передать настроение, чувство радости или грусти, восхищение, любовь, то есть выразить состояние души.

Много праздников мы отмечаем,

Всё танцуем, читаем, поём.

То красавицу маму встречаем,

То нарядную ёлочку ждём,

То любимых отцов поздравляем.

Вот и сегодня я приглашаю вас на экскурсию по нашим праздникам.

1 коллаж – «Осень».

Загадка:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года? – спросим

Нам ответят: - это (осень)

Давайте вспомним, как мы встречали осень, как мы восхищались её красотой.

1. Султан Х. - «Осень» К. Бальмонт

2. Артем Ч. - «Улетает лето» Е. Трутнева

3. Алмаз З. - «Лучше нет родного края» П. Воронько

1. «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

(Константин Дмитриевич Бальмонт)

2.«Улетает лето»

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летят!

Должно быть, это

Улетает наше лето. (Евгения Трутнева)

3.«Лучше нет родного края!»

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края! (Платон Воронько)

2 коллаж – «День Матери»

Загадка:

В ноябре такой есть день,

Когда рано встать не лень,

Попробуй догадаться сам,

Это праздник наших ….(мам)

Давайте расскажем, какие замечательные у нас мамы, как мы их любим.

1. Валерия С. - «Моя мама» П. Синявский

«Моя мама»

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету! (Петр Синявский)

3 коллаж – «Новый год».

Загадка:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла….(зима)

Посмотрите, какие вы здесь красивые и счастливые? Какой любимый праздник вы так ждали?

1. Вера М. - «Белая береза» С. Есенин

2. Глеб К. - «Зимняя песенка» З. Александрова

«Белая берёза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром. (Сергей Есенин)

«Зимняя песенка»

Белая лужайка,

Теплая фуфайка.

Я на лыжах побегу —

Ты меня поймай-ка!

На берёзках снегири

Ярче утренней зари,

Синие синички,

Снег за рукавички!

Белая дорожка,

Подожди немножко.

Кто-то ходит за кустом –

Заяц или кошка?

Если кошка ходит – пусть!

Если заяц – не боюсь!

Если волк с медведем –

Дальше не поедем!

(Зинаида Александрова)

- Ребята, а давайте мы с вами отдохнем и сделаем зарядку, но не простую, а зарядку в стихотворном сопровождении.

Физкультминутка:

Мы ногами топаем: топ – топ – топ

А руками хлопаем: хлоп – хлоп – хлоп

Носок – пятка, носок – пятка,

А теперь пойдем вприсядку

Приседаем, приседаем

И как птицы мы летаем.

На носочках потянулись

За грибочками нагнулись

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать.

4 коллаж – «23 февраля – День защитников Отечества»

Загадка:

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою (страну)

Что за праздник мы отмечаем в феврале? (День защитника Отечества)

Моряки, солдаты, летчики, танкисты – это люди, которые защищают свою родную землю, Родину. А как вы, думаете, что такое Родина? (Это место, где человек родился, вырос)

1. Амина С. - «Что мы Родиной зовем?» В. Степанов

2. Матвей Т. - «Родина» З. Александрова

Кого мы поздравляем? Как мы отмечали этот праздник?

3. Кира Т. - «Самый лучший» О. Чусовитина

«Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём. (Владимир Степанов)

«Родина»

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! (Зинаида Александрова)

«Самый лучший!»

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой! (Ольга Чусовитина)

5 коллаж– «Весна. 8 марта»

Загадка:

1. Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла….(весна)

2. В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мама мастерят поделки! (8 марта)

1. Вика С. - «Зима недаром злится…» Ф. Тютчев

2. Даша А. - «Посидим в тишине» Е. Благинина

«Зима недаром злится»

Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу. (Федор Иванович Тютчев)

«Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине! (Елена Благинина)

- Совсем скоро вы пойдете в школу. На эту тему мы тоже с вами учили стихотворение.

1. Святослав Б. - «Читалочка» В. Берестов.

«Читалочка»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать! (Валентин Берестов)

У меня такое хорошее настроение. А у вас? Нужны ли нам стихи?

Вам понравилась наша экскурсия, посвящённая дню поэзии?

Спасибо вам ребята. Вы сегодня были прекрасными и талантливыми чтецами, внимательными слушателями. На память об этом дне, я хочу подарить вам медали «Начинающий поэт»

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Калейдоскоп стихов» с детьми старшей группы
Опубликовано: 17 мая 2020 в 14:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД