Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Дикие животные»

ходосевич елена
Конспект НОД по развитию речи «Зима. Дикие животные»

Цель: Закрепить представления детей о зиме, диких животных

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие

Задачи:

Расширять представления детей о зиме, диких животных

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ.

Обогащать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных

Развивать двигательную активность, умение детей заботится о своем здоровье.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зима, Дикие животные“» размещена в разделах

Ход занятия.

В: Ребята, совсем скоро наступит зима. Давайте вспомним, что мы знаем о зиме. Хотите поиграть со мной?

Игра «Противоречия «Лето - зима»

В: Летом - жарко, а зимой - Д: - холодно.

В: Летом на деревьях листья, а зимой – Д: листьев нет (или лежит снег)

В: Летом день длинный, а зимой – Д: короткий.

В: Летом солнце высоко, а зимой - Д: низко

В: Летом гуляют на улице много, а зимой - Д: мало.

В: Летом птицам сытно, а зимой – Д: голодно

В: Летом земля покрыта песком, травой, а зимой - Д: снегом

Игра со снежком. Дети предают снежок и называют определения

Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Зима - веселое время года или грустное?

- почему веселое? - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.

-почему грустное? – можно заболеть, и нам будет грустно.

Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой?

(Хлопки)

Белые полянки.

(Развести руки в стороны)

И на горке снеговой

(Поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки (Ходьба лыжника)

Что нам нравится зимой?

(Хлопки)

Мягкие сугробы,

(Показать сугробы)

Чтоб копаться день–деньской

(Имитировать копание снега лопатой)

Крепость делать чтобы

(Лепить снежки)

Что нам нравится зимой?

(Хлопки)

Потеплей одеться,

(Имитировать одевание одежды)

В шубке тёплой меховой,

(Похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться (2 р.)

(Прыжки)

В: -Ребята вы любите путешествовать?

А хотите сегодня со мной отправиться в путешествие? Я приглашаю вас в лес.

Отправляемся в путешествие.

В: ну вот и приехали. Дети замечают на полянке следы.

«Следы»

Ребята! Что это такое?

Чьи это следы? (животных)

Попробуем отгадать чьи это следы?

След лисы какой? (лисий)

След кабана? (кабаний)

След лося? (лосиный)

След зайца? (заячий)

След белки? (беличий)

Это чей след? (человека)

В: -Ранним утром животные собрались на полянке.

Вот вы, ребята, и угадайте, кто сюда пришел.

Загадки (нахождение слов – признаков в загадках). Воспитатель надевает маску животного отгадавшему загадку

1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет – (Лиса).

Как вы узнали, догадались, что это лиса?

Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?

А еще что можно сказать о лисе, какая она?

(Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная)

2. Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет – (Волк).

Какой волк? Какие у него зубы?

Что еще можно сказать о волке? Какой он?

(Сильный, быстрый. Зубастый, страшный)

3. Ловкая, проворная,

По деревьям скок – скок,

Да орешки щелк – щелк – (Белка).

Что сказано о белке в загадке?

Какая она? Как еще можно назвать белку?

(Дети – маленькая, быстрая, пушистая)

4. Большой, косолапый,

В теплой шубе мохнатой.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).

Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?

(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)

5. Зимой белый, летом серый.

Ни кого не обижает,

А всех сам боится – (Заяц).

Какой он? Что говорится о нем в загадке?

(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)

Составление описательного рассказа о животном (от своего лица)

В: Собрались звери на полянке и начали беседу вести «Кто в лесу лучший?»

(дети «Хвастаются от лица зверей»)

В: -Но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик

(Выставляю картинки)

Хитрая, рыжая лиса (в нору).

Серый, злой волк (в логово).

Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).

Пушистый, белый зайчик (под кустик).

Ловкая, проворная белка (в дупло).

(Дети помогают заканчивать предложения)

В: Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихо, высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, низким голосом)

Стонут березы: м-м-м (тихо, высоким голосом)

Шумят ели: ш-ш-ш

Стихает вьюга: с-с-с

В: Ой, что холодно стало, давайте согреемся

Физминутка

Мы руками хлоп, хлоп

Мы ногами топ, топ

Головою круть, круть

Постучали в грудь, в грудь

А на улице мороз

Отморозил деткам нос

Отморозил ушки, щечки словно плюшки

В: Нам пора отправляться в обратный путь.

Ребята кого мы видели в лесу?

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Конспект по развитию связной речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные». Задачи: - активизировать и обогащать словарь по теме.

Конспект НОД по речевому развитию по теме «Дикие животные» в старшей логопедической группе Цель: формирование лексико– грамматических категорий и развитие речи у детей старшей логопедической группы по теме “Дикие животные”. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные. Заяц» «Листопадничек» Программные задачи: Развитие грамматического строя речи: Актуализировать словарь детей по теме: «Дикие животные». Учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ совместной.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные». Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение называть взрослых животных ;.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе «Дикие животные» Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие в младшей группе) Тема:Дикие животные приехали в гости к детям. Рисование.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» .

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Программные задачи: развивать диалогическую речь, пользоваться разными типами предложений, в зависимости от характера поставленного вопроса,.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные-друзья человека»Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные-друзья человека» «Проектирование содержательной структуры образовательной деятельности в ДОО по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие»».

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные. Подготовка к зиме» Цель: активизация лексического запаса по теме «Дикие животные». Ход занятия. Организационный момент. - Какое у тебя сегодня настроение?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зима. Дикие животные»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 20:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД