МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные-друзья человека» (1 фото)

Ольга Ковалева
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные-друзья человека»

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные-друзья человека»

«Проектирование содержательной структуры образовательной деятельности в ДОО по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие»»

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с ФГОС в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели, задачи, образовательные области и направления в работе ДОУ. Одной из образовательных областей является «Речевое развитие», ведь именно в нем рассматривается проблема формирования основ адаптации детей в социуме. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные-друзья человека“» размещена в разделах

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ПРОЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – ДРУЗЬЯ ЧЕЛОВЕКА».

Актуальность речевого развития детей определяется полноценным владением родным языком, решением задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем, это фундамент для последующего систематического изучения родного языка.

Задачи:

1) «Речевое развитие» : Обогащать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши» : волк-воет,медведь-рычит.

- образовывать множественное число существительных.

- упражнять в подборе слов-действий.

- автоматизировать звук «З» в чистог- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно,

- развивать словесно-логическое мышление,

- умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

2) «Социально-коммуникативное развитие» :

Создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Дикие животные».

- закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни диких животных и их детенышей.

- расширять представления о пользе диких животных.

3) «Художественно-эстетическое развитие» :

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

- развивать чувство ритма.

- способствовать развитию движения под музыку.

- развивать чувство радости результату.

4) «Физическое развитие» :

Укреплять мышцы туловища и конечностей.

- Формировать правильную осанку.

-Развивать зрительное восприятие

Методы и приемы: практические : решение проблемных ситуаций, игра психологической направленности «Приветствие», игра – драматизация «Дай нам работу» ; наглядные : рассматривание картины «Лесная поляна»,фигурки домашних и диких животных; словесные: беседа по картине.

Материалы и оборудование: картинки с дикими животными, картина-пейзаж лесная поляна, фигурки животных, сборник Е. Железновой «Веселая логоритмика», маски диких животных.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка Игра для здоровья «Лошадка»,

«Зайчик», «Лисичка», «Коза», «Овца», «Свинья»

Физкультминутка: «Хомка, хомка, хомячок».

Игровая Музыкальная, логоритмическая пауза,

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций (найти лишних животных,

Коммуникативная Игра психологической направленности «Приветствие»,игра «4-й лишний»,беседа по картине.

Восприятие (художественной литературы и фольклора).Рассматривание картины «Лесная поляна», рассматривание фигурок животных.

Логика образовательной деятельности. Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент. Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие»(1 минута)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Создано положительное эмоциональное состояние.

2. Релаксация. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Куда - вы догадаетесь позже. Давайте сядем.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Лесная поляна», рекомендует составить рассказ по картине. Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем.

3. Воспитатель активизирует детей в разгадывании загадок.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Дети отгадывают загадки. Закреплено представление о диких животных, уточнены и расширены знания.

4. Воспитатель активизирует детей к деятельности и просит назвать диких животных и их детенышей, которые находятся на лесной поляне. лиса с -,волчица с-,медведица с-,и т. д. Дети ставят и называют с,с волчонком, с медвежонком. Применяют на практике знания о животных. Создано положительное эмоциональное состояние от правильно выполненных действий.

Грамматически правильно отвечают на вопросы.

- обогащен словарь по теме «Дикие животные и их детеныши» : (лесная поляна)

5 Воспитатель стимулирует познавательную активность с помощью вопросов :

Каких животных вы еще видите? Козу,корову,лошадь-домашние животные. Дети отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением Уточнены и расширены знания.

6 Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов:

Как вы думаете, кто здесь лишний? Домашние животные Объясняют свою точку зрения.

7 Детеныши так обрадовались вам ребята, солнышку, ласковому ветерку, что они

Разыгрались – им стало весело. Как Вы думаете, что они будут делать? волчонок – медвежонок Дети образуют слова: – воет, бегать, прыгать;-рычать,играть,прыгать,бегать

Упражнялись в подборе слов-действий. Обогатили словарь:

медведь-рычит,волк-воет, и т. д.

8. Оказывает содействие в организации физминутки: «Лошадка», «Кошка», «Собака», «Коза», «Овца», «Свинья». Имитируют под музыку движения животных. Обеспечена потребность детей для снятия мышечной и умственной напряженности, вызвана эмоциональная отзывчивость на музыку.

9. Воспитатель оказывает содействие в организации дидактической игры «4

лишний»

1) Бобр,слон,овца, лиса.

2) Корова,волк, лев, кабан. Дети сравнивают и обобщают свои знания о животных. Применяют на практике свои знания о диких животных. Научились сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

10. Воспитатель организует логоритмическую паузу.

Зу-зу-зу зайку моем мы в тазу.

Дети под музыку выполняют движения и проговаривают чистоговорки.

Создано положительное эмоциональное состояние

Автоматизировали звук «З» в чистоговорках

11. Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов. Животные погуляли и захотели кушать. Как вы думаете, чем же они питаются. - бобры –- медведь – и т. д.

Дети образовывали множественное число существительных:

травой, ягодами,мясом Закрепили знания, правильно образовали множественное число существительных.

12. Воспитатель оказывает содействие в организации физминутки:

«Хомка, хомка, хомячок».

Хомка, хомка, хомячок,

(приседают)

Полосатенький бочок,

(трут бока)

Хомка раненько встает,

(встают)

Щечки моет, шейку трет.

(движения по тексту)

Подметает Хомка хатку,

(наклон вниз)

И выходит на зарядку.

(маршируют)

Раз, два, три, четыре, пять –

(руки согнуты в локтях)

Хочет Хомка сильным стать

(сгибают и разгибают руки)

Ручками похлопает,

(хлопают руками)

Ножками потопает,

(топают ногами)

Крепко свой бочок потрет,

(трут бока)

И опять гулять пойдет.

(маршируют)

Дети четко и ясно произносят худ. слово, сочетают с движением. Обеспечена потребность детей для снятия мышечной и умственной напряженности. Укреплены мышцы туловища и конечностей. Закреплено умение четко и ясно произносить худ. слово, сочетают с движением.

13. Воспитатель оказывает содействие в организации игры- драматизации «Дай нам работу»

Животные пришли к человеку и сказали : «Дай нам работу».- А что Вы умеете делать? – спросил человек.

Зебра говорит:

Волк говорит:

Кабан говорит:

Рысь говорит и т. д.

Дети в масках диких животных подходят к воспитателю (человеку) и говорят по ролям «Дай нам работу».

«Я буду возить грузы».

«Я буду сторожить дом»

«Я буду давать мясо».

«Я буду ловить мышей»

Творчески использованы в игре знания о животных : повадки, движения, звукоподражание.

14. Воспитатель подвел итог всей деятельности;

Эти животные называются дикими, потому что живут в лесу. Они приносят большую пользу. Делает обобщение: любите животных. Закреплены, расширены и углублены знания детей о жизни диких животных. Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Дружба разная нужна, дружба разная важна».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи. Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно. В словарном запасе трехлетнего ребенка уже около 1200 слов. Словарный запас шестилетнего ребенка включает в себя около 4000 слов.

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово». КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «СЛОВО» Направление: «Речевое развитие» - коммуникация.

Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные» Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально.

НОД «Новоселье у куклы Нади» (Образовательная область Речевое развитие) Образовательные задачи: 1. Закрепить название посуды, её частей 2. Обогатить словарь детей новыми существительными: новоселье, посудомоечная.

Конспект занятия «Дикие животные» (средняя группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ. КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Программное содержание: Расширить представления.

Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Речевое развитие». Основные задачи познавательно - речевой деятельности: 1. Обогащать познавательную сферу детей.

Открытая общеобразовательная деятельность. Тема: «Домашние животные». Образовательная область «Речевое развитие» Цели: • Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог; • Учить употреблять в речи существительные в родительном.

Стихотворение А. Барто «Зайка» в соответствии с Фрост в ДОУ, образовательная область: речевое развитие. Цели :(программное содержание) Помочь вспомнить стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; продолжить учить согласовывать слова в предложениях,.

НОД «Домашние животные — друзья человека». Тема: «Домашние животные – друзья человека» Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Продолжить знакомить.

Занимательная деятельность в средней группе по теме: «По следам колобка» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на знакомую сказку и желание самим участвовать в ней. Задачи: 1. Оздоровительные: • Укреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные-друзья человека»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 14:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД