МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»

Вера Михайловна Снегирева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 «Машенька»

городского округа Тольятти

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД)

по теме «Дикие животные»

Составили:

Ермакова Ж. В. воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька» г. о. Тольятти

Снегирева В. М. воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька» г. о. Тольятти

г. о. Тольятти

2015 год

КОНСПЕКТ

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах

совместной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД)

по теме «Дикие животные»

Возрастная группа : подготовительная к школе.

Виды интегрированной деятельности детей:

– познавательно-игровая деятельность,

– коммуникативно-познавательная деятельность,

– двигательно-игровая деятельность,

– коммуникативно-двигательная деятельность.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

– представления о внешнем виде диких животных, их повадках, пище;

– умения словообразования;

– умения подбирать прилагательные к существительному;

– умения подбирать к существительному слова в именительном и родительном падежах;

– умения составлять загадки-описания;

– умения составлять распространённые предложения.

Интегрированная форма: путешествие-рассуждение.

Задания для совместной деятельности детей

Задание

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания Способ презентации детьми

результатов выполнения задания

Отгадайте названия животных, состоящих из двух слов. Словесный Устные ответы

Ответьте на вопросы о диких животных Словесный Ответы детей на вопросы

Возьмите картинки и расскажите о внешнем виде и повадках животных (д/игра «Скажи, какой, какая?»). Словесно-наглядный Описательные рассказы детей по картинке

Рассмотрите картинку, ответьте на вопросы.

Найдите ошибку и исправьте. (д/игра «Что неправильно нарисовал художник») Словесно-наглядный Ответы детей

Выполните физкультминутку «На водопой» Словесная инструкция Выполняют движения физминутки

Расскажите, что могут делать животные (д/игры «Слова – действия», «Кто, чем питается?»). Словесная инструкция Устные ответы

Поймайте мяч и назовите детеныша животного (д/игра с мячом «Кто у кого?»). Словесная инструкция Устный ответ. Выполняют движения

Переверните карточки и отгадайте слова. Словесная инструкция Выполняют задание.

Устный ответ

Рассмотрите картинку и придумайте историю (д/игра «Расскажи историю»). Словесно-наглядный

Индивидуальные рассказы, ответы детей

Составьте загадки-описания о животных. Словесная инструкция Составляют загадки-описания

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

1.1 формировать у детей представления о внешнем виде диких животных;

1.2 упражнять детей в узнавании и назывании диких животных

1.3 формировать у детей представления о характерных повадках диких животных;

ОТНОШЕНИЯ

Посмотрите рекомендации и сформулируйте задачи правильно

2.1 воспитывать у детей гуманное отношение к животным;

2.2 развивать у детей представление о сезонных изменениях в жизни животных;

2.3формировать у детей умение действовать по правилам, слушать воспитателя и выполнять его инструкции.

ДЕЙСТВИЯ

3.1 формировать у детей умения классифицировать, сравнивать, обобщать;

3.2 развивать у детей умения отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

3.3 развивать у детей монологическую форму речи;

3.4 упражнять детей в умении составлять загадки-описания.

3.5 развивать у детей речь с движением.

3.6 развивать у детей навык словообразования;

3.7 формировать у детей умение слушать друг друга;

3.8 развивать у детей умения отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– письмо из леса,

– приглашение к участию (устное).

2. Материалы для деятельности детей.

Материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– маршрутный лист,

– магнитная доска для иллюстраций,

– дидактические игры (разрезные картинки,

– набор картинок для классификации.

Материальные средства для деятельности детей:

– иллюстрированный материал (предметные и сюжетные картинки)

– спортивный инвентарь (мяч).

3. Дидактический материал:

– серия картинок «Жизнь животных».

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитная доска,

– магнитофон.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-целевой Предлагает рассмотреть конверт из леса с загадочными словами и отгадать название животных из непонятных слов. Внимательно слушают, отгадывают названия диких животных

Содержательно-деятельностный Проводит беседу, поощряет активность детей.

Показывает иллюстрации с изображением животных.

Раздает детям по одной картинке и предлагает рассказать о внешнем виде и повадках диких животных.

(дидактическая игра «Скажи, какой, какая»).

Предлагает рассмотреть картинки и определить, что неправильно нарисовал художник.

Организует подвижную игру «На водопой».

Предлагает рассказать, что могут делать животные (дидактическая игра «Слова – действия»).

Предлагает рассмотреть картинки и найти соответствующую картинку (дидактическая игра «Кто, чем питается?»).

Предлагает вернуть мяч и назвать детеныша животного (дидактическая игра с предметом «Кто у кого?»).

Объясняет алгоритм составления загадок-описаний о животных. Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Рассматривают иллюстрации.

Становятся парами и рассказывают о повадках и внешнем виде животных.

Подбирают прилагательные.

Образовывают притяжательные прилагательные.

Участвуют в игре.

Образовывают слова – действия.

Выкладывают на магнитной доске соответствующую картинку.

Ловят мяч и называют детеныша.

Составляют загадки-описания.

Оценочно-рефлексивный Делает общий вывод о жизни животных. Предлагает детям высказаться о том, что нового они узнали, чему научились. Высказываются о том, что нового узнали, чему научились.

Методы и приемы.

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) :

– Письмо из леса с загадочными словами.

Текст письма: «Здравствуйте ребята! Сможете ли вы отгадать мои загадки? Из названий каких животных получились эти слова: медволк, зайжик, белса, ливедь. Жду ваших ответов. Лесовичок.»

Ответы детей: Медволк – медведь, волк; зайжик – заяц, ежик; белса – белка, лиса; ливедь – лиса, медведь.

– Вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей)

Вопросы для беседы:

1. Как называются эти животные?

2. Почему это дикие животные?

Создание ситуации успеха: дети превращаются в животных, хвалятся своим внешним видом и повадками.

Создание проблемной ситуации: «Помогите исправить ошибки художника».

Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

предвосхищающее поощрение: устное одобрение;

в вербальной форме: создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации, предвосхищающее поощрение, постановка диагностической задачи.

в символической форме: демонстрация нового объекта, демонстрация игрового персонажа, предъявление требований к выполнению задания.

2. Методы организации и осуществления деятельности.

– словесные

Беседа о диких животных

Вопросы для беседы:

1. Как называются эти животные?

2. Почему их называют дикими?

3. Какие животные живут в лесах нашей местности?

Дидактическая словесная игра «Слова – действия»

Цель: формировать представления детей о внешних характерных признаках диких животных.

Содержание: дети превращаются в животных и хвалятся друг перед другом, что у них есть интересного во внешнем виде или повадках.

Текст физминутки «На водопой» (подвижная игра)

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой:

За мамой лосихой топал лосенок, (громко топают)

За мамой лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (движения в полуприсяде)

За мамой медведицей шел медвежонок, (движения вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата, (движения прыжками)

За мамой зайчихой – косые зайчата, (прыгать, «ушки» из ладошек)

Волчица вела за собою волчат, (крадутся большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят. (поворачиваются в круг)

(встают на четвереньки и

делают лакательные движения)

– наглядные

Демонстрация иллюстраций диких животных

Показ способа действия – работа с алгоритмом составления загадок-описаний о животных

Загадки-описания о животных

Кто это? Это дикое животное. Он очень большой и имеет коричневый окрас. Тело покрыто густой длинной шерстью. Он рычит. Кушает все: ягоды, траву, рыбу, мясо, мед. Это хищник. Живет в лесу, далеко от людей. На зиму делает себе берлогу и спит всю зиму. Для людей важен его мех.

Кто это? Это дикое животное. Он небольшой. В зависимости от сезона меняет цвет шубки. У него длинные уши и маленький хвостик. Ест растительную пищу. Живет в лесу, прячась под кустик. Для людей важен мех и мясо.

Кто это? Это дикое животное. Среднего размера. Шерсть серого цвета. Он рычит и воет. Это хищник. Живет в лесу, далеко от людей. Дом этого животного – логово. Его называют санитаром леса. Питается мясом животных.

– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов,

Дидактическая игра «Скажи, какой, какая?»

Цель: закреплять у детей навык образования притяжательных прилагательных.

Материал: маски животных.

Содержание. Воспитатель предлагает детям описать животное, отвечая на вопрос: «Какой (какая?». Дети выполняют задание и показывают животное.

Дидактическая настольно-печатная игра «Что неправильно нарисовал художник?»

Цель: развивать у детей мышление, память, зрительное внимание.

Материал: картинки животных.

Содержание: дети рассматривают картинку и называют, что неправильно нарисовал художник.

Дидактическая настольно-печатная игра «Кто, чем питается?»

Цель: закреплять представления детей о приспособлении животных к среде обитания.

Материал: картинки животных, растений, продуктов питания.

Содержание: дети выбирают картинку с изображением животного и подбирают картинки с изображением той пищей, которую это животное употребляет.

Дидактическая игра с предметом «Кто у кого?»

Цель: закрепить у детей представления о названии детенышей животных в единственном и множественном числе в именительном и косвенных падежах.

Материал: картинки диких животных и их детенышей.

Содержание: дети подбирают картинки и называют животных в разных падежах.

– практические

Подвижная игра «На водопой»

Цель: развивать у детей речь с движениями

Содержание: дети воспроизводят способы передвижения разных животных.

Методы контроля и самоконтроля:

вербальная оценка результатов выполнения заданий: похвала, наведение на правильный ответ;

взаимоконтроль: ребенок сравнивает свою работу с работой других детей;

самопроверка с помощью нормирующих средств: сравнение с образцом;

рефлексия деятельности: «Что нового узнали?», «Кого мы изображали?», «Во что играли?», «Что больше всего понравилось?».

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Узнай по описанию» по теме «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста Автор – Мартынова Надежда Титовна, ст. воспитатель МБДОУ «Туллукчаан-от», с. Оргет Верхневилюйский улус Республики Саха (Якутия) Дидактическая.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные» для детей старшей группы с нарушениями зрения Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с нарушениями зрения «Дикие животные».

Конспект ООД Логоритмика «Теремок» по лексической теме «Дикие животные» для детей 5–7 лет Конспект ООД Логоритмика «Теремок» Для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Лексическая тема «Дикие животные».

Конспект ООД по теме «Дикие животные» для детей средней группы КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области "КОММУНИКАЦИЯ" для детей средней группы МБДОУ.

«Медвежонок-ушастик». Конспект совместной НОД с детьми младшей группы по теме «Дикие животные» с применением мнемотехники ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Математическая сказка «Теремок» Содержание деятельности детей (дидактические единицы): • Длина и ширина • Ориентирование в пространстве • Геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Транспорт» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Вид (разновидности).

Конспект совместной деятельности педагога, родителей с детьми по теме: «Ранняя весна» в первой младшей группе Цель: - вовлекать родителей в педагогический процесс; - создавать условия для взаимодействия родителей с детьми. Задачи: - формировать представления.

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей «Краски весны» .

Технологическая карта организационной учебной деятельности для средней группы по теме «Дикие животные».Технологическая карта организационной учебной деятельности для средней группы по теме «Дикие животные». Цель: продолжать учить детей при описании животного называть его признаки, используя схемы; связывать между собой предложения; укреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД