Конспект ООД по теме «Дикие животные» для детей средней группы

Анжелика Цалоева
Конспект ООД по теме «Дикие животные» для детей средней группы

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по реализации образовательной области "КОММУНИКАЦИЯ"

для детей средней группы МБДОУ №98

г. Владикавказа.

Тема: " ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ".

(описание).

Воспитатель: Цалоева А. М.

Тема: НОД в средней группе

"Путешествие в лес". "Коммуникация"

Цель: Составление описательных рассказов

Задачи:

Образовательные: -Расширять представление детей о внешнем виде, образе

жизни и жилищах лесных обитателей;

-Закрепление обобщающего понятия "дикие животные".

-Учить составлять небольшие описательные рассказы о

животных с опорой на картинку. Развивать связную речь.

-Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово,

берлога медведя, лисья нора, дупло белки).

-Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать

животных по внешнему виду, по повадкам, характерным

признакам; делать простые выводы; развивать

доказательную речь.

-Учить отвечать на вопросы по теме.

Воспитательные: -Формирование интереса к природе, понимания поведения

и повадок животных.

-Воспитание коммуникативных навыков, инициативности,

навыков сотрудничества. Воспитывать желание

помочь, умение сопереживать.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание",

"Социализация", "Чтение художественной

литературы", "Физическая культура", "Музыка".

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование: Проектор, экран. Декорации леса к

игре-драматизации "Заюшкина избушка".

Картинки с изображением диких животных и их

жилища. Маски и элементы костюмов животных.

Содержание непосредственно-организованной деятельности.

1. Организационный момент:

Педагог приносит телеграмму, читает её детям:

Телеграмма: Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть?

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!

Жители леса.

Педагог: -Скажите, кто живёт в лесу? (Дети перечисляют животных,

которые живут в наших лесах).

- Правильно! Послушайте стихотворение про диких животных.

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Педагог: -Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным? (ответы детей)

- Нам надо тогда спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый

транспорт. (дети выбирают транспорт).

- Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши

стульчики. Мы скажем волшебные слова и наши стульчики

полетят на помощь животным.

Дети говорят волшебные слова:

"Раз, два, три,

Стульчик мой лети!"

Дети закрывают глаза, имитируют движения транспорта, приезжают в лес.

Педагог: -Посмотрите, ребята внимательно. В этом лесу много деревьев, но совсем не видно животных. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями?

-Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю. Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы не видите. Чтобы вы его тоже увидели, внимательно послушайте загадку, на экране появится изображение этого животного и карточку можно будет перевернуть.

Проводится игра "Угадай, какое это животное?.(по слайдам)

1. "Кто пчелиный любит мёд?

Лапу кто зимой сосёт?" (медведь, слайд №1)

2. "Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Из кустов зубами "щёлк".

Кто скажите это. (волк, слайд №2)

3. "Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней? (лиса, слайд №3)

4. "Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц, слайд №4)

5. "Словно ёлка, весь в иголках,

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач

Голой ручкой не возьмёшь,

Ну скажите, это. (ёж, слайд №5)

6. " Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк,

Промелькнул, как огонёк? (белка, слайд №6)

Каждое отгадывание загадки и показ слайда воспитатель сопровождает небольшим описательным рассказом о животном, его характерных

признаках и строении.

Педагог: - Ребята, у каждого животного есть свой дом и он имеет своё

название. Давайте вспомним, кто где живёт?.

Проводится игра: "Кто где живёт? (со слайдами).

Физминутка: "Дикие животные".

Как то раз лесной тропой - дети идут по кругу

Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой - громко топают

Топал лосёнок,

З а мамой - лисицей крадутся

Крался лисёнок,

За мам ой - ежихой передвигаются вприсядку

Катился ежонок,

За мамой - медведицей идут вперевалку

Шёл медвежонок,

За мамою - белкой скачут вприсядку

Скачут бельчата

За мамой - зайчихой скачут на прямых ногах

Косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат крадутся

Все мамы и дети напиться хотят лакательные движения

Игра: "Кто чем питается?".

- Давайте, ребята, вспомним, чем питаются дикие животные? (дети отвечают на вопросы, а педагог обобщает информацию и дополняет рассказ.

- Лиса питается мясом (куры, утки, зайцы) и рыбой, так же может есть плоды

и ягоды. Это хищное животное (слайд).

- Белка питается грибами, шишками, орешками. Это животное называют

грызуном, потому что он всё грызёт. (слайд).

- Заяц летом ест траву, а зимой веточки и кору деревьев. Также заяц любит

корнеплоды: морковь, капусту, свеклу. Это травоядное животное. (слайд).

- Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами, очень любит мёд. А зимой

он сосёт свою лапу. Медведь - хищник, но ещё его можно назвать

всеядным животным, т. к. он может есть всё. (слайд).

- Волк питается мясом: зайцами, сусликами, домашними гусями, может

съесть кладку яиц. Это хищное животное. (слайд).

- Ёж питается грибами, плодами яблок, груш, ест змей, лягушек. Ёж -

всеядное животное. (слайд).

Педагог: - Я вам много рассказала о каждом животном. А теперь вы мне

расскажите по желанию о каком-либо животном. (рассказы детей

с помощью вопросов воспитателя. 3-4).

- Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши рассказы. А

теперь давайте продолжим наше путешествие по лесу.

Полоса препятствий: 1. Ходьба по узкой лесной тропинке.

2. Ходьба с высоким подниманием ног -

перешагивание через сугробы.

3. Перепрыгивание через ручеёк.

Гуляя по лесу слышат плач Зайчика.

Игра-драматизация "Заюшкина избушка"

Ведущая: - Идёт зайчик и плачет.

Дети: -О чём зайчик плачешь?

Заяц:- Ой, ой, ой.

Не могу попасть домой!

Помогите, помогите,

лису из дома прогоните!

Идёт заяц, а на встречу ему волк.

Волк: - О чём зайчик плачешь?

Заяц:- Ой, ой, ой.

Не могу попасть домой!

Помогите, помогите,

лису из дома прогоните!

Волк: - Я серый волк, Зубами - "щёлк".

Я в зайчатах знаю толк.

Зайчонку я могу помочь

Прогнать с печи лисицу прочь.

Уходи скорей лиса,

Во зелёные леса!

Ты со мною не шути,

Зайку в домик запусти!

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по закоулочкам.

Волк: - Вот как страшно, ой-ой-ой,

Убегу скорей домой!

Ведущая: - Испугался волк и убежал, а зайка идёт по лесу и плачет.

Навстречу ему медведь.

Медведь: - О чём зайка плачешь?

Заяц: - Ой, ой, ой.

Не могу попасть домой!

Помогите, помогите,

лису из дома прогоните!

Медведь: - Я - Мишка косолапый

Я заиньку люблю.

И рыжую лисицу

С печи я прогоню.

Что ты заинька грустишь?

На пенёчке здесь сидишь?

Не боюсь не ссор, не драк

Покажи мне, где твой враг?

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну

Пойдут клочки по закоулочкам.

Медведь: - Вот как страшно, ой-ой-ой,

Убегу скорей домой!

Испугался медведь и убежал, а зайчик идёт и плачет. Навстречу

ему Петушок.

Петушок: - О чём зайка плачешь?

Заяц: - Ой, ой, ой.

Не могу попасть домой!

Помогите, помогите,

лису из дома прогоните!

Петушок: - Кукареку!

Я -Петя-Петушок,

Золотой гребешок,

Рано утром я встаю

Громко песенки пою.

Ногами я затопаю

Крыльями захлопаю.

Грозно закричу,

Шпорами как зазвеню.

И лисичку прогоню.

Кукареку!.

Лиса: - Одеваюсь!

Петушок: - Кукареку!

Лиса: - Обуваюсь!

Петушок: - Кукареку!

Лиса выскакивает из домика.

Лиса: - Простите, извините! Больше я не буду зайку обижать.

- Простим лису?

- Да.

-Рефлексия (итог):

Игра: "Кто лишний?"

(Дети называют лишнее животное по содержанию сказки и объясняют свой выбор. Слайд).

Прикреплённые файлы:

prezentaciya-o-zhivotnyhlodr_ombps.pptx | 1452,95 Кб | Скачан: 101
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» для детей средней группы детского садаКонспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» для детей средней группы детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности. для детей средней группы «Урожай» Конспект организованной образовательной деятельности. для детей средней группы «Урожай» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе «Моя семья» Цель: воспитание любви к семье Задачи: • формирование у детей положительного эмоционального отношения к семье; • воспитание любви к маме,.

Конспект организованной образовательной деятельности в области художественное творчество в старшей группе Рисование в нетрадиционной технике-манной крупой. "Открытка - приглашение. " Цели: -Знакомство детей с новой техникой рисования - манной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе МБОУ «Сосновская НОШ – ДС» Май 2014 год Воспитатель: Кириченко.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поиск воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие «Природа». Тема «Поиск воздуха» Цель: Создание.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Спасение Феи цветов» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Спасение Феи цветов» Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные палочки» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Волшебные палочки» Интеграция образовательных областей: ОО.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна» Тема: «Весна» Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

«В гостях у Незнайки». Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в средней группе В гостях у Незнайки конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Цель: выявить уровень сформированности сенсорных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ООД по теме «Дикие животные» для детей средней группы
Опубликовано: 24 октября 2015 в 00:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению объемной поделки из бумаги «Забавный снеговик»
Назначение: мастер – класс могут использовать в своей работе воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, родители. Цель: создание...
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике...
Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». ( продолжение) Блог. Гацко Лариса Занятие №3. Идем по курсу....
Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством родного края....
Для подготовительной логопедической группы Цель: Через декоративное рисование формировать художественно-творческие способности детей и развивать...
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской...
Проект «Наши крылатые друзья»
роект: «Наши крылатые друзья» Продолжительность проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательско - творческий Сроки проведения: ноябрь...