Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Театральное приключение»

Дарья Панфилова
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Театральное приключение»

Конспект занятия № 2.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи

с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Театральное приключение»

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности „Театральное приключение“» размещена в разделах

Цель: расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Программные задачи:

1) Активизировать познавательный интерес детей.

2) Вспомнить названия любимых сказок.

3) Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев.

4) Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

5) Обогащать словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Оборудование и материалы: ширма, костюмы Зайчика и Медвежонка, горшочек для меда, муляж морковки, фотография старухи Шапокляк, фотоальбом «Эмоции».

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка», «Мы идем в театр», «Театральные профессии». Упражнения на развитие интонационной выразительности, артикуляции. Упражнения на имитацию движений.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои друзья!

Дети: Приветствие «Солнечные лучики» (Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком).:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла к вам, мимо меня пробежала очень интересная старушка. Она пробегала мимо и все время повторяла: «В театр они захотели… Как же! Я им покажу театр! Я такое представление устрою, надолго меня запомнят! Ха-ха-ха!» Я точно ее где-то видела, но никак не могу вспомнить, кто она? Вы не могли бы мне помочь? Вот ее фотография (показываю картинку со старухой Шапокляк).

Дети: Это старуха Шапокляк!

Воспитатель: И правда! Как я могла ее не узнать? А вы помните, ребята, из какой она сказки? Кто эту сказку написал?

Дети: сказка «Крокодил Гена и его друзья». Написал ее Эдуард Успенский.

Воспитатель: Ребята, какой характер у старухи Шапокляк? Какая она?

Дети: вредная, злая, недружелюбная, любит делать пакости.

Воспитатель: Ой, если она с такими словами торопилась в театр, то наверняка актеров и зрителей ждут большие неприятности! Что же нам делать?

Дети: мы можем ей помешать!

Воспитатель: В таком случае скорее садимся в автобус и едем в театр!

Физкультминутка «Автобус»:

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Воспитатель: Вот мы и приехали! Давайте-ка, друзья, поторопимся! Ой, смотрите, кто это идет нам навстречу? Так это же сама старуха Шапокляк!

Входит гостья, переодетая в старуху Шапокляк.

С. Ш. : Эй, вы чего это тут столпились? Ну-ка, расходитесь по домам! Сегодня я в этом театре буду представление давать! Но вам я его не покажу, не нравитесь вы мне. Уж больно вы все чистенькие, опрятненькие, причесанные, да еще и с хорошим настроением. Фу! Небось, про театр и не знаете ничего?

Дети: знаем!

С. Ш. : А я это сейчас проверю! Ну-ка, отвечайте на мои вопросы, да поживее:

Какие виды театров вы знаете?

Дети: театр комедии, театр музыкальной комедии, театр драмы, оперный театр, театр миниатюр, театр балета, камерный театр…

С. Ш. : Какие виды театров для детей вы знаете?

Дети: театр кукол, театр юного зрителя, детский театр, театр на льду…

С. Ш. : - Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

- Как называется театр оперы и балета в нашем городе? (театр оперы и балета им. А. С. Пушкина)

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).

- Шторы, открывающиеся перед представлением (занавес)

- Действие, которое происходит на сцене? (спектакль)

Да, неплохо вы подготовились! И все равно я вас не впущу, пока задания мои не выполните!

Воспитатель: А Вы не пугайте нас, мы с ребятами со всеми заданиями справимся!

С. Ш. : Тогда вот вам задание от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Конечно, не знаете, где вам! А я умная, я все знаю! Это упражнение на молчание. Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движениями тела.

(Физкультминутка)

- Нужно показать, как танцует Золушка на балу.

- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием!

С. Ш. : Справились, но сейчас вас ждет новое задание, на этот раз от «Театра Эмоций».

Воспитатель: Ребята, что такое эмоции? (Ответы детей) Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Скажем вместе «Эмоции». Посмотрите, что это нам дала наша гостья? Фотоальбом с эмоциями, заглянем в него. (Дети называют эмоцию, а затем ее показывают).

(Изображения ребенка: радостный, грустный, удивленный, злой.)

С. Ш. : Ох, ну и молодцы вы! Мне даже стыдно стало, что я всех актеров в театре разогнала. Мне моя крыса Лариска помогала. Вы бы слышали, как они визжали, когда разбегались! Эх и весело было! Ха-ха-ха! Да. Только вот какое представление будут смотреть собравшиеся зрители?. Ребята, простите меня! Если уж вы так много о театре знаете, со всеми заданиями справились, может, вы и покажете спектакль? Сможете?

Воспитатель: Ну что, ребята, простим старуху Шапокляк, выручим её?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда скорее готовимся к представлению!

(Дети актеры надевают маски, остальные ребята занимают места в зрительном зале.)

Спектакль «Подарок деду Морозу».

Участвуют: Медвежонок, зайчонок. Для показа этой сценки нужны морковь и маленький горшочек.

Звучит сказочная зимняя музыка. Появляются Зайчонок и Медвежонок.

Зайчонок: Мишка, надоело мне ждать Деда Мороза. Давай побегаем немножко. (Медвежонок не смотрит на зайца.) Мишка, давай поиграем, слышишь? (Мишка поворачивается спиной и демонстративно показывает, что он о чем-то думает). Зайчонок. (Хватает медвежонка за ухо). Почему ты не хочешь? Давай поиграем, пока нет Деда Мороза. (Бьет медвежонка лапкой по спине.) Ты водишь! (Бежит).

Медвежонок: (медленно). Не приставай, не видишь - я думаю.

Зайчонок: А о чем ты думаешь?

Медвежонок: Думаю, что в Новый год добрый Дед Мороз принесет всем детям подарки. А ему никто ничего не подарит.

Зайчонок: Ну, давай вместе подумаем, что ему подарить. (Заяц и Медвежонок поворачиваются спиной друг к другу, думают, затем они одновременно поворачиваются).

Зайчонок: Давай подарим ему что-нибудь сладкое!

Медвежонок: Да, да, что-нибудь очень сладкое! Но что? (Заяц и Медвежонок снова поворачиваются спиной друг к другу, думают, затем одновременно поворачиваются). Медвежонок и Зайчонок. (Хором) Придумал!

Зайчонок: Подарим ему морковку - это самое вкусное на свете!

Медвежонок: Нет, самое вкусное - это мед! Подарим ему мед! (Начинают спорить).

Зайчонок: Морковка!

Медвежонок: Мед!

Зайчонок: Нет, морковка!

Медвежонок: Хорошо! Давай подарим ему и мед и морковку. Беги скорей. Принесем мед и морковку и спрячем их под елкой!

Зайчонок двумя прыжками убегает, а медвежонок медленно уходит в другую сторону. Заяц возвращается с морковкой, весело подпрыгивает. Осматривается.

Зайчонок: Не могу согласиться с медвежонком, что мед вкуснее морковки. (Начинает грызть морковку)

В это время появляется медвежонок и облизывает лапу.

Медвежонок: Ох, как сладко! Ох, как понравится Деду Морозу мед! Ах! (Ест мед. Обращается к зайчонку). Ты должен согласиться, что мед - самый хороший и самый сладкий подарок.

Зайчонок: Нет, нет, нет! Морковь гораздо слаще! (Грызет морковь).

Медвежонок: Мед вкуснее! (Ест мед).

Зайчонок: Морковка вкуснее. (Грызет морковь). Мишка, дай я попробую мед, а ты - морковку. Посмотрим, что вкуснее.

Меняются местами и одновременно ахают от удивления.

Медвежонок: А от морковки остались только листья!

Зайчонок: А в горшке нет ни капли меду.

Медвежонок: Как я мог съесть подарок Деду Морозу! Что теперь делать? (Плачет).

Зайчонок: (Плачет.) Что теперь делать? Дети, помогите нам!

Медвежонок: Горшочек пустой. Но если каждый из вас положит в него что-нибудь, то он наполнится.

Дети кладут в горшочек конфеты и печенье, горшочек наполняется.

Медвежонок: А теперь мы положим горшочек под елку. Дед Мороз будет доволен!

Актеры кланяются, зрители провожают их аплодисментами.

С. Ш. : Спасибо вам, ребята за представление! Оно оказалось не только интересным, но и поучительным! И меня вы выручили! Эй, Лариска, куда же ты?. Ну-ка стой, говорю. (убегает за Лариской).

Воспитатель: Ребята, насыщенный у нас выдался день, не правда ли? Что вам запомнилось, что понравилось? Какой урок вы вынесли из знакомства со старухой Шапокляк? (Дети высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч).

Воспитатель: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами:

Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу, обращаясь то к девочке, то к мальчику)

Сильные, смелые мальчики!

Встанем в круг, за руки возьмемся (Соединяет их руки)

И радостно друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Дидактические игры с элементами театрализованной деятельностиДидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Театральное приключение»
Опубликовано: 24 января 2020 в 10:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД