Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»

Ольга Буренко
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста

«Прогулка в зимний лес»

Цель: уточнить представления о животных, которые живут в зимнем лесу.

Задачи:

Обучающие:

- учить понимать рассказ взрослого;

- закрепить названия диких животных;

- вызвать желание повторять за взролым чистоговорки, стихи.

Развивающие :

- развивать речь детей при ответах на вопросы воспитателя, память, двигательную активность;

- активизировать словарь детей: берлога, нора, дупло.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы;

- формировать привычку заботиться об обитателях природы.

Оборудование: макет зимнего леса; игрушки – заяц, лиса, медведь, белка; корзина с угощением (молоко, мёд, морковь, орехи); телевизор; магнитофон.

Ход ООД:

I.Организационно-мотивационный этап.

Дети сидят на стульях перед телевизором. предваритет в совмест д

В противоположной стороне группы – ширмой отгорожена модель леса.

Воспитатель. Сегодня мы посмотрим животных, которые живут в лесах нашей республики. Республики Башкортостан.

А вы знаете, кто живёт в лесу?

Дети. Медведь, лиса, заяц, белка.

(При затруднении воспитатель помогает и хвалит за правильные ответы).

Показ слайдов под музыку «Вьюга».

Слайд 1- медведь.

Слайд 2- лиса.

Слайд 3- заяц.

Слайд 4- белка.

II. Деятельностно-содержательный этап.

Воспитатель. А вы хотите узнать, как животные живут в лесу? В лесу сейчас ребята, холодно и голодно. Возьмём с собой гостинцев для животных.

Посмотрите, это мёд. Кто любит мёд? Правильно, это медведь. Молодцы! А вот лиса любит молоко. А что любит заяц? Правильно, морковку.

Сложим всё в корзину и пойдём в лес.

Музыка «хруст снега».

Воспитатель: Шагают наши ножки, топ-топ, топ,

Прямо по дорожке, топ-топ, топ.

Ну-ка веселее топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Музыка «Вьюга».

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес. Посмотрите.

И на ёлке снег и под ёлкой снег.

А под снегом спит медведь.

Тише дети, не шуметь.

(Дети проговаривают стихотворение за воспитателем).

Да, это медведь спит в берлоге. Ребята, повторите, берлога.

(Хоровые и индивидуальные ответы)

Посмотрите, в берлоге ему тепло, у медведя тёплая, меховая шуба и он укрыт снегом.

Давайте послушаем, как он сопит. (посопеть)

Музыка «Сопение»

Воспитатель. Не будем мешать медведю, оставим ему гостинец. А что мы ему оставим?

Дети. Мёд!

Воспитатель. Правильно, мёд. Медведь весной проснётся, покушает мёд и нам спасибо скажет.

Идёмте дальше. Посмотрите, а чей нос торчит из норы? СУ-СУ – вижу я лису. Повторите ребята.

(Появляется из норы лиса)

Воспитатель. СА-СА-СА – к нам пришла лиса. Повторите. Ребята, а что мы принесли для лисы?

Дети. Молоко!

Воспитатель. Правильно, молоко! Лиса любит молоко. Скажите ребята, кушай лиса молоко.

Лиса. Спасибо большое ребята за угощение. А вы поиграете со мной?

Дети. Да!

Подвижная игра «Зайки»

На лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки.

Лиса. А где мои зайки?

Дети. А вот они!

(Лиса прячется в нору)

Воспитатель. А вот из - под ёлки скачет заяц.

Заяц. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуй заяц.

Заяц. Я услышал, что здесь было много зайцев. Мне захотелось их увидеть.

Воспитатель. Это мы здесь играли. Заяц, тебе не холодно?

Заяц. Холодно и голодно, травы нет.

Воспитатель. Ребята, а что мы принесли зайцу?

Дети. Морковку!

Воспитатель. Молодцы, не забыли – морковку. Кушай заяц морковку.

Заяц. Спасибо ребята. До свидания.

Воспитатель. Ребята, а где же белка? Нигде не видать её. Посмотрите вокруг. Вы не видите белку?

Дети. Нет.

Воспитатель. Посмотрите, вот сосна, в сосне дупло. А кто в дупле живёт, в тепле? А живёт там белочка, Непоседа, егоза, словно бусинки глаза.

(Появляется белка)

Белка. Здравствуйте дети!

Дети. Здравствуй белка!

Белка. Вы ко мне в гости пришли? Я всё лето и осень запасы на зиму делала, и хочу, вас угостить. Вот мои орешки для хороших ребят.

Воспитатель. Спасибо белка! До свидания.

Дети. Спасибо! До свидания белка.

Воспитатель. Мы уже замёрзли в лесу, пора нам домой.

Музыка «Хруст снега».

Воспитатель. Шагают наши ножки, топ-топ, топ,

Прямо по дорожке, топ-топ, топ.

Ну-ка веселее топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

III.Оценочно-рефлексивный этап.

Воспитатель. Пришли в детский сад, сели на стульчики, сразу стало теплее, согрелись дети?

- Куда мы ходили?

- Кого видели?

- Чем угощали?

- А кто нас угостил?

-Правильно, молодцы.

-Кушайте детки без спешки от белочки орешки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; упражнять в прыжках на 2 ногах через веревку; в прокатывании мяча;.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с Мишкой»Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с Мишкой» Цель: развитие коммуникативно- речевой активности детей Задачи: 1. формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Закрепить с детьми.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 15:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД