Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Волшебница Зима»

Ольга Афанасьева
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Волшебница Зима»

Цель: развитие коммуникативных навыков, через общение детей и взрослых, по средствам игровой деятельности, расширение лексического запаса, развитие грамматического строя.

Образовательные задачи:

- уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;

- расширять кругозор детей;

- вовлекать детей в коллективный разговор, развивать диалогическую речь;

- развивать грамматический строй речи.

- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Волшебница Зима“» размещена в разделах

- обогащать и активизировать речь детей по теме «Зима».

Развивающие задачи :

- развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, тонкую и общую моторику, дыхание и координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;

- развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности.

Материал и оборудование: магнитная доска; магнитофон; аудиозапись; вырезанные из бумаги снежинки с заданиями; вырезанные из бумаги снежинки; картинки: снег, снежинки, снеговик, снегурка, снегопад, снегоуборочная машина, снегоход, снегокат; картинки к игре «Убери лишнюю картинку».

Предварительная работа:

- наблюдение за природой в зимний период на прогулке;

-рассматривание иллюстраций на тему «Природа зимой»;

-чтение рассказов о зиме В. Одоевского «Мороз Иванович», сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», русской народной сказки «Снегурочка»;

-заучивание стихотворений А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», Я. Акима «Первый снег».

Ход занятия.

Вводная часть

Под музыку Йозефа Гайдн «Зима» 4-я часть Оратория «Времена года» педагог с детьми проходит в игровую зону, где на ниточке перед детьми висят снежинки.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром я открыла окно, чтобы проветрить группу, а когда вернулась, то увидела снежинки.

- Снежинки захотели побывать у нас в гостях и поиграть с вами. У нас в группе тепло и чтобы они не растаяли, я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки.

- А вы умеете правильно дуть? Давайте вспомним, как это надо делать. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем (дети выполняют дыхательные упражнения 2-3 раза).

Основная часть

Игра «Сложи слово»

Воспитатель обращает внимание детей на снежинки, которые разлетелись.

- Ребята, снежинки волшебные, с сюрпризом. Они к нам залетели поиграть и предлагают выполнить задание. Нужно из разлетевшихся снежинок отыскать снежинки с буквами и сложить слово.

Дети выполняют задание. Получается слово зима.

Воспитатель:

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

- Ребята, вы догадались о каком времени года мы будем говорить?

- О зиме.

Словесная игра «Назови признаки»

Воспитатель:

- Ребята, а вот у меня еще снежинка с заданием. Нужно сказать какая зима бывает.

- Какая зимой погода? (Холодная)

- Если зимой много снега, то зима какая? (Снежная)

- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (Морозная)

- Если часто гуляет вьюга, то зима какая? (Вьюжная)

- Ребята, если в самом начале зимы выпал снег, рано наступили холода, то зима какая? (Ранняя)

- А если на календаре уже декабрь, а снега нет, холода не наступили, то говорят, что зима… (Поздняя)

- Молодцы ребята, справились с заданием. Как много слов-признаков мы назвали про зиму. А теперь вспомним все, что мы говорили. Какая бывает зима? Ответ начинаем со слова «Зима…»

Физкультминутка «Зима»

Солнце землю греет слабо,

(Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(Плавные движения руками.)

Игра «Договори словечко».

Воспитатель:

- Вот еще одна снежинка предлагает поиграть.

Есть слова похожие,

Как родственники схожие,

Они живут одной семьей,

Поиграть хотят с тобой.

- Игра называется «Договори словечко». Хотите поиграть?

- Нужно подобрать родственные слова к слову «снег», в этом нам помогут загадки.

Хлопья белые летят,

Обсыпают всех подряд:

Ребятишек на горе

И прохожих во дворе.

Падает с небес на всех

Белый и пушистый … (снег)

Пушистые хлопья к нам с неба летят.

Холодный и белый идёт. (снегопад)

К снегу, холоду привык

Толстый, важный … (снеговик)

С неба падают зимой и кружатся над землей

Легкие пушинки, белые. (снежинки)

В снегу уже все по уши,

Довольны малыши.

У всех намокли варежки —

Играем мы в … (снежки)

В небе кружится, порхает,

На моих ладошках тает

Лёгкий беленький пушок

Это падает … (снежок)

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Из снежинок курточка,

Это кто? … (Снегурочка)

- Все эти слова связаны со снегом. Это слова-родственники.

Деление слов на слоги. Играем со словами: снег, снежинки, снеговик, снегурка.

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю пройти за столы. Перед каждым ребенком лежат картинки (снег, снежинки, снеговик, Снегурка) и снежинки. Вам нужно разделить слова на слоги и выложить под картинкой столько снежинок, сколько слогов в слове.

Дети произносят слова по слогам, например: «сне-жок», и выкладывают под картинкой нужное количество «снежинок», в данном примере – две.

Воспитатель:

- Ребята пройдемте в игровую зону.

Динамическая пауза. (Проводится под музыку)

А на улице мороз,

Ну-ка, все взялись за нос,

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши.

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленям постучали,

Головою покивали

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Словообразование.

Воспитатель:

- Ребята, наши «снежинки» не знают некоторые слова. Они хотят, чтобы вы им подсказали их.

- Когда зимой снег падает, то это называется? (Снегопад)

- Чтобы людям не мешали сугробы на дорогах, они сделали машину, которая снег убирает. Какая это машина? (Снегоуборочная машина)

- Есть машина, которая сама по снегу ходит. Как она называется? (Снегоход)

- Дети по снегу катаются не только на санках и лыжах, но и на … (Снегокате)

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске соответствующие картинки и просит еще раз повторить названия предметов, изображенных на них.

Игра «Убери лишнюю картинку».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какое нам задание оставили снежинки. На столе разложены картинки, иллюстрирующие зимние, весенние, осенние явления природы. Вам нужно убрать лишние картинки. И обосновать свой выбор.

Игра «Назови ласково».

Воспитатель:

- Ребята, снежинки хотят поиграть с вами в игру «Назови ласково».

Как вы ласково назовете снежинку – (снежиночка).

Мороз – (морозец).

Лед – (ледок).

Зима – (зимушка).

Снег – (снежок).

Сугроб – (сугробик).

Метель – (метелица).

Холод – (холодок).

Санки – (саночки).

Заключительная часть

- Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось?

- Вы справились со всеми заданиями снежинок. И у них для вас подарок. Положите, пожалуйста, снежинки в сундучок и произнесите волшебные слова : «Раз, два, три снежинки в сюрприз преврати!».

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Волшебница Зима»
Опубликовано: 23 августа 2022 в 20:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД