Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фунтик в гости к нам пришёл»

Светлана Коваленко
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фунтик в гости к нам пришёл»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему

Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ №41, г. Усть-Лабинск.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Коррекционно-образовательные цели. Продолжать знакомить детей с представлением об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Учить детей составлять рассказы описания об игрушках при помощи алгоритма. Продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать технику заучивания стихотворения при помощи мнемотаблицы.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему „Фунтик в гости к нам пришёл“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Мышления, внимания, памяти. Способствовать развитию мелкой моторики, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, выполнять задание до конца, жалеть и беречь игрушки.

Оборудование. Маленькие игрушки, предметные картинки с изображением игрушек, игра «Собери картинку» по количеству детей, алгоритм описания игрушки, шарики «Су-Джок» по количеству детей, картинка найди отличия, чудесный мешочек, мяч среднего размера, мнемотаблица.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки». Беседа об игрушках.

Ход образовательной ситуации.

1. Организационный момент. Звучит песня «Фунтик – фунтик, ты со мной согласен?» (автор В. Львовский) Дети сидят на ковре.

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришел в гости поросёнок Фунтик и принес с собой красивый мешочек. А что в нем находится не говорит, хочет, чтобы вы отгадали.

Игра «Да –нет» (по технологии ТРИЗ, (или «Угадай на ощупь).

3. Решение проблемной ситуации.

Дети называют признаки, наводящие приметы- описания предмета, воспитатель отвечает «да» или «нет».

Дети поочередно опускают руку в мешочек и определяют на ощупь какая игрушка.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё, что принёс нам Фунтик?

Дети. Игрушки.

Воспитатель. Какие любимые игрушки есть у вас? Назовите каждый свою любимую игрушку.

Дети. Кукла. Машинка. Робот.

Воспитатель. Как вы обращаетесь с игрушками?

Дети. Бережно, аккуратно, и т. д.

4. Выполнение действий.

Фунтик. Ребята, я нес вам интересные картинки, но вот беда по дороге споткнулся, и они у меня рассыпались.

Воспитатель. Ребята, бедный Фунтик, что же делать как мы можем ему помочь?

Дети. Надо собрать картинки (дети собирают разрезные картинки с изображением игрушек).

Воспитатель. Молодцы ребята вы прекрасно справились с заданием. Я думаю, мы помогли Фунтику. Давайте возьмём массажные шарики, встанем в круг и выполним пальчиковую гимнастику.

Игрушки

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик Су- Джок к каждому

пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Воспитатель. Давайте положим шарики в коробочку и поиграем с мячом в игру «Назови ласково».

Воспитатель. Кукла.

Дети. Куколка.

Воспитатель (машина, мяч, флаг, барабан, матрешка, самолет, кубик).

Дети давайте присядем на свои места. Фунтик хочет нам что-то показать.

Фунтик. Сыщики Пинчер – старший и Добер – младший дали мне задание- зашифрованное письмо, с которым я сам справиться не могу, поможете мне?

Дети. Да.

Воспитатель. Нужно составить загадки – описания о своей любимой игрушке. Например, он большой, резиновый, красного цвета, с синими цветочками. С ним можно играть, отбивая ладошкой о пол, а также бросать его другу.

Дети. Это мяч.

Воспитатель. Молодцы! Артем, а ты не хочешь рассказать о своей игрушке?

Чтобы легче было составлять загадку, пользуйтесь схемой.

(составление загадок – описаний по алгоритму)

-Какая игрушка по цвету;

-Какая по форме;

-Какая игрушка по размеру;

-Из какого материала сделаны;

-Из каких частей состоит;

-Как можно играть?

Воспитатель. Молодцы хорошие загадки у вас получились. Но Фунтик принес вам еще одну загадку: надо найти отличие между двух картинок поможем ему справиться с этим заданием?

Дети. Да (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, вы отлично потрудились.

А сейчас давайте выучим стихотворение, которое называется «Наши игрушки» написала его детская писательница Наталья Найденова. А помогут нам в этом опорные картинки.

Много игрушек в нашем саду

Наши игрушки стоят на виду

Кот в сапогах, длинноухие зайки

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в платьях сидят

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем

Их у друзей не отнимаем.

5. Анализ результата деятельности.

Воспитатель. Кто сегодня приходил к вам в гости?

Дети. Фунтик.

Воспитатель. Чем мы помогли Фунтику?

Дети. Собирали картинки. Определяли игрушки на ощупь. Составляли загадки об игрушках. Выучили стихотворение «Наши игрушки».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ранняя весна. Мамин праздник» по развитию речи в группе компенсирующей направленностиКонспект НОД «Ранняя весна. Мамин праздник» по развитию речи в группе компенсирующей направленности Тема: «Ранняя весна. Мамин праздник.» Образовательная область:речевое развитие. Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель:.

Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж»Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ. Подготовила: Воспитатель.

Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности «Путешествие в город Красивой речи» Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности Тема «Путешествие в город Красивой речи» Учитель – логопед: Приходько.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Одежда» Задачи: Обучающие: совершенствовать знания детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда» Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему Цели: 1. коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В зимнем лесу» Программные задачи Обучающие: Уточнение и расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка,.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР «День Матери». Цель: Формировать дальнейшие представления.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–7 лет) «К нам пришла учительница…» Ленинградская обл. Приозерский район пос. Сапёрное МДОУ "Детский сад № 26" Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Группа.

Конспект занятия по развитию речи «Мишка в гости к нам пришёл» (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи «Мишка в гости к нам пришёл» (вторая младшая группа) Тема: "Мишка в гости к нам пришёл" Цель: способствовать формированию целостной картины мира, рассширять кругозор детей, повторить приметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фунтик в гости к нам пришёл»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 09:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД