Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Морские обитатели»

Светлана Грязных
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

на тему: «Морские обитатели»

Подготовил: воспитатель С. А. Грязных

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Морские обитатели“» размещена в разделах

Цель: активизация у детей словаря по лексической теме «Морские обитатели».

Задачи:

1. упражнять детей в образовании существительных с увеличительными суффиксами, в употреблении предлогов ; упражнять в подборе прилагательных к существительным, в образовании существительных и глаголов во множественном числе, однокоренных слов;

2. развивать у детей речь, мышление, общую и мелкую моторику;

3. воспитывать у детей бережное отношение к природе, навыки сотрудничества и взаимодействия.

Оборудование: проектор, ноутбук, мяч, изображения морских обитателей, моря, аудиозапись со звуками моря.

Предварительная работа: рассматривание презентаций, картин, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы». Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение произведений о подводном мире, заучивание слов пальчиковой гимнастики, беседы о поездках детей к реке, морю.

Ход ООД.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

«Здравствуйте» - слово такое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное!

«Здравствуйте!»-скажем мы этому дню,

«Здравствуйте!» - скажем мы всем и всему!

Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.

Воспитатель:

- Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите? (Шум моря, волны плещутся о берег).

А кто из вас видел море? Купался в нем?

А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?

Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю? (на корабле, на паруснике, на яхте, на лодке.)

А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (с помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом)

Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа (на экране появляется картинка батискафа). Батискаф - это такое металлическое сооружение с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие в батискафе. Мы с вами опустимся на дно моря, будем играть с морскими обитателями. Но нам нужно пройди до него по морскому берегу.

Двигательно-творческие задания "Морской берег"

"Идем по берегу моря" (колонна по одному).

"Песок нагрелся, печет пятки" (на носках).

"Острые камушки" (на пятках).

"Волны шипят" (на выдохе - продолжительный звук «ш»).

"Дует сильный ветер" (продолжительный выдох через рот – звук»у»).

"Идем по следам, оставленным на песке" (широким, мелким шагом).

Садитесь в наш специальный аппарат для путешествия под водой – батискаф (дети садятся на стулья, стоящие в кругу).

Ребята вот мы и в море (изображение на проекторе морских обитателей)

Скажите мне, кто находится перед дельфином? Кто находится за китом? Кто между черепахой и морской звездой? Кто под китом? Кто над крабом? Кто перед морской звездой? Кто за медузой? Кто между осьминогом и крабом? Кто под медузой? Кто над дельфином? Ответы детей.

А для дальнейшего путешествия давайте выполним разминку.

Физминутка «Море»

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель:

-Ребята, некоторые морские обитатели хотят с нами поиграть. А что это за обитатели, вы узнаете, когда отгадаете загадку и правильно соберете картинку. Ну что, готовы?

Загадка №1.

Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

(Его поменьше даже слон,

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым? Это – (кит)

(Дети отгадывают загадку, получают разрезанную картинку с изображением кита).

Ребята, как вы можете описать кита? Какой кит?

Кит предлагает поиграть в игру «Великаны».

Дельфин –

Креветка-

Медуза-

Краб-

Звезда –

Черепаха –

Осьминог-

Дельфин -

Загадка №2.

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде! (Медуза)

(Дети отгадывают загадку, получают разрезанную картинку с изображением медузы).

Ребята, как вы можете описать медузу? Какая медуза?

Медуза предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний».

Акула, кит, дельфин, собака.

Плавники, шерсть, чешуя, жабры.

Дельфин, тигр, креветка, тигр.

А теперь, чтобы дальше передвигаться по морю давайте выполним разминку.

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! (Делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг? (Приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода. (Разводят ладони в стороны)

Плывёт морской конёк сюда. (Волнообразные движении ладонями вперёд)

Вот медуза, вот кальмар. (Опущенные вниз ладони обеих рук в

форме шапочки)

Двигаются навстречу друг другу. Скрестить ладони рук, широко

расставив пальцы в стороны.

А вот это – рыба шар. (Соединить пальцы обеих рук в форме шара)

А вот, расправив восемь ног (Показывают тыльную сторону обеих

ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения

пальцами рук)

Гостей встречает осьминог!

Загадка №3.

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

(Дети отгадывают загадку, получают разрезанную картинку с изображением морской звезды).

Ребята, как вы можете описать морскую звезду? Какая морская звезда?

Морская звезда предлагает поиграть в игру «Он делает – они делают».

Акула нападает – акулы …

Дельфин ныряет – дельфины ныряют…

Осьминог всплывает – осьминоги…

Медуза жалит -медузы…

Морская звезда передвигается – морские звезды…

Черепаха прячется – черепахи …

Скат охотиться – скаты …

Рыба-шар плавает-рыбы-шары плавают…

Загадка №4.

Он может камня вид принять –

Умеет быстро цвет менять.

У него есть восемь ног…

Головоногий….

(Дети отгадывают загадку, получают разрезанную картинку с изображением осьминога).

Ребята, как вы можете описать осьминога? Какой осьминог?

Осьминог предлагает поиграть в игру «Поймай словечко».

Нужно хлопнуть, когда услышите слово, относящееся к обитателям моря.

Рыбы-кошки-слон-водоросли-собака-лес-дельфин-дерево-акула—осьминог-море- цветы- жираф и т. д.

В море много рыб живет, давайте научим их играть в игру «Рыбка - озорница»(пальчиковая игра).

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро-быстро уплыла.

Загадка №5.

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской. (конек) (Дети отгадывают загадку, получают разрезанную картинку с изображением морского конька).

Ребята, как вы можете описать морского конька? Какой морской конек?

Наш морской конек дружит со сказочной Золотой рыбкой и предлагает поиграть в игру «Если б я поймал золотую рыбку, то я…».

Воспитатель:

-Наше морское путешествие заканчивается и пора возвращаться в детский сад. Внимание, батискаф всплывает…А теперь возвращаемся в детский сад по морскому берегу :

"Идем по берегу моря" (колонна по одному).

"Песок нагрелся, печет пятки" (на носках).

"Острые камушки" (на пятках).

"Волны шипят" (на выдохе - продолжительный звук «ш»).

"Дует сильный ветер" (продолжительный выдох через рот – звук»у»).

"Идем по следам, оставленным на песке" (широким, мелким шагом).

Рефлексия. Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше морское путешествие? С кем мы встретились? Что мы делали? С кем бы вы хотели встретиться?

Двигательно-творческие задания "Морской берег"

"Идем по берегу моря" (колонна по одному).

"Песок нагрелся, печет пятки" (на носках).

"Острые камушки" (на пятках).

"Волны шипят" (на выдохе - продолжительный звук «ш»).

"Дует сильный ветер" (продолжительный выдох через рот – звук»у»).

"Идем по следам, оставленным на песке" (широким, мелким шагом).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группеФотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе Тема: «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Части тела рыб. Понятие.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционной техники рисования ватными палочками, создание коллективного панно «Морские.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели» Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Морские обитатели»
Опубликовано: 15 января 2023 в 16:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Морские обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Грязных (УИ 901254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД