МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе с применением наглядного метода моделирования «Школа юных детективов»

Ирина Инякина
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе с применением наглядного метода моделирования «Школа юных детективов»

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброту, желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.

Развивающие :

1. Развивать связную речь, навыки речевого общения.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать познавательную и речевую активность детей.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе с применением наглядного метода моделирования „Школа юных детективов“» размещена в разделах

4. Развивать у детей память, внимание, наглядно - действенное мышление, воображение.

Образовательные:

1. Учить придумывать коллективный рассказ, воспроизводить последовательность действий.

2. Создать условия для составления детьми рассказа и составить мнемотаблицу к сюжету.

3. Обогатить речь детей за счёт антонимов.

4. Дать возможность детям самостоятельно проанализировать свою деятельность по окончании ООД.

Подготовительная работа: дать понятие кто такой «Детектив», физкультминутка.

Материал: магнитная доска, письмо с фотографией, улики, фото с места происшествия, бейджики, конверт.

Ход занятия:

1. Орг. Момент:

Придумано кем-то

Просто и мудро:

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

2. Основная часть:

Воспитатель: Нам на почту поступило письмо, но оно не обычное, с фотографией. Хотите на него посмотреть?

Воспитатель: Все готовы увидеть?

Воспитатель: Что вы видите? (собачку)

Воспитатель: А что с собачкой не так? (у нее шишка)

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте дети, меня зовут Рекс. Со мной произошла странная история. Утром я отправился в парк и больше ничего не помню. А очнулся я с огромной шишкой на лбу. Помогите разобраться, Кто поставил мне шишку?

Воспитатель: Задача у нас не из легких. Согласны?

Поэтому я вам предлагаю открыть детективное агентство, тогда вы будете кто? (детективы).

Воспитатель: А кто мне скажет детективы – это кто? (ответы детей)

Одеваем бейджики детективного агентства. (можно агентство назвать)

Воспитатель: Итак, вот мы с вами стали детективами. Скажите мне пожалуйста какая перед нами стоит задача? Что нам нужно выяснить? (Кто поставил Рексу шишку)

Воспитатель: Какие есть у вас предположения? (выслушать все версии и корректировать ответы детей)

Воспитатель: Чтобы раскрыть это нелегкое дело у нас есть улики с места происшествия

Внимание! Улика №1 (Шишка)

Воспитатель: Что то? (шишка)

Воспитатель: А причем тут шишка?

Воспитатель: Т. е. Шишка у Рекса от шишки!

Воспитатель: Какие будут версии, кто мог это сделать? (например белка)

Внимание! Улика №2 (следы)

Воспитатель: Это следы, но чьи? (подвести к тому, что следы кота)

Воспитатель: Внимательно посмотрите на фото следов, о чем может рассказать это фото?

Мы видим 2 дорожки, следовательно, котов, сколько было? (2 кота)

А размер следов какой? (маленький)

Следовательно, это были котята.

Воспитатель: Что делали котята в парке? Какие предположения?

Воспитатель: Давайте сядем за стол и обсудим ситуацию.

Воспитатель: Теперь внимательно смотрим на первую и вторую улику и о чем мы можем сказать?

С чего все началось?

Однажды Рекс отправился гулять в парк…. (рассказ 1 ребенка про Рекса)

Ребята я совсем забыла, что у нас есть еще одна улика.

Внимание! Улика №3 (шерсть)

Это шерсть. Кого? (котят) О чем она нам может сказать? (Что котята были белые, пушистые).

Далее ….(рассказ 2 ребенка про котят….какие котята, как их зовут)

Что делали котята в парке? (рассказ 3 ребенка…играли, гуляли или что-то еще).

Что произошло потом? (рассказ 4 ребенка…упала шишка).

Что делал Рекс, когда проснулся? (рассказ 5 ребенка)

Воспитатель: Мы восстановили всю картину происшествия, какие мы молодцы! Можно теперь немного отдохнуть и сделаем физминутку.

Физминутка Щенок

Бегал по двору щенок (медленный бег на месте)

Видит пирога кусок. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в сторону, голову на бок)

Воспитатель: Отдохнули? Ну а теперь продолжим свою работу. Мы восстановили картину происшествия и сейчас мы должны сообщить Рексу. Как мы это сделаем? (напишем письмо)

Но так как мы писать еще не можем, мы сделаем схему в картинках, чтобы Рекс все понял.

Ребята, посмотрите на столе конверт от фотостудии, А в нем, как вы думаете что? (фотографии).

Правильно, так как в парках установлены камеры слежения (для того чтобы был порядок в парке, то мы и получили фотографии с места происшествия.

Посмотрите на фото, и найдет мне фотографию (называю 6 ребенка) с чего все началось? Приклеим на нашу схему (ребенок проговаривает сюжет этой фотографии).

(7-10 ребенок ищет следующий фрагмент и проговаривает его, приклеиваем).

(Кладем письмо в конверт, и отправляем Рексу).

3. Подведение итогов:

Воспитатель: Кто виноват в этой ситуации?

Воспитатель: Что нужно делать Рексу в данной ситуации? (обратиться к ветеринару).

Воспитатель: Что необходимо сделать котятам? (извиниться, помириться).

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Вы все молодцы! Мы успешно завершили свое расследование, и хочу подарить вам блокноты для записей.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе с применением наглядного метода моделирования «Школа юных детективов»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 21:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД