МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пришла Весна»

Коваль Виктория
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пришла Весна»

Цель: Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, помогать описывать картинку, называть характерные признаки весны.

Расширять знания детей о природе, сезонных изменениях. Формировать грамматически правильную речь, развивать умение подбирать прилагательные к основному слову. Закреплять умение запоминать стихи.

Задачи:Развитие сенсорики (запах, вкус, живопись). Воспитывать интерес, желание узнать новое. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Пришла Весна“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание репродукций, иллюстраций о весне. Беседы о весне, природных явлениях. Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне).

Ход занятия I. Организационный момент

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся. А теперь посмотрим друг другу в глаза и подарим друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Вы готовы общаться? Минута релаксации (звучит запись “Звуки весны”).Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните.

Игра «Наоборот».- Ребята, посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?

- Весна.

- Правильно, а как вы догадались?

- Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, прилетают птицы.

- Правильно. Как много вы знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете? Кому дам в руки волшебную палочку, тот будет отвечать. Зима ушла, а весна… пришла. Зима холодная, а весна… теплая. Зимой солнце морозит, а весной… греет. Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.

«Весна»(И. Токмакова)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Ребята о чём говорится в этом стихотворении? (Говорится о том, как зима сменяется весной).

- А как вы думаете, почему к нам весна идет быстрыми шагами?

- Что происходит с сугробами?

- Подумайте, а почему черные проталины видны? (Пригрело солнышко, стало теплее).- Да, вот и наступила Весна – красна. Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые. - Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему?Март-капельник. Апрель-водолей. Май-травель, цветень. - Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждёт от весны радости и тепла.

II часть. - Послушайте, ребята, как композитор П. И. Чайковский нам рассказал о весне.

Дети слушают «Времена года» П. И. Чайковского.

Воспитатель: попробуем войти в картину:

- Какие звуки вы слышите?

- Какие запахи ощущаете?

- Как можно назвать картину

«Я принесла на занятие,— показывает воспитатель,— весенние картины. Догадайтесь, почему я назвала их весенними»?

(показ картинок изображающие весенние явления в разные периоды, животных, птиц и растений весной.)

- Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной. - Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

- А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

- Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

- Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (капельки воды часто-часто капают с крыш).

- А что происходит с почками? (почки лопаются, и распускаются маленькие листочки).

– А как вы понимаете слова “День прибывает”? (Дни становятся длиннее, а ночи короче)

-Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну; Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда).

- А весной чем питаются, птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы).

- Верно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле. В жизни животных тоже происходят изменения (весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней)

- А что происходит с теми животными, которые всю зиму спали? (Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки).

-Весной появляются первые цветы, а какие (первоцвет, мать-и-мачеха)

-Что подарила нашему участку весна? («Цветы: одуванчики, тюльпаны, бабочек, жуков, густую траву».)

- Ребята, какими красивыми словами можно сказать о весне? (Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая (несколько детей составляют рассказ по картине)

Физминутка: Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки. Поворачивают в противоположную сторону. Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох. Опускают руки, приседают, делают выдох. Взявшись за руки, бегут по кругу.)

III часть. -Пейзаж «Весенние приметы»

-Ребятки, весной в природе появились новые яркие цвета. Какие? (Листья, трава – зеленые; небо, сосульки – голубые; солнце – ярко-желтое; много первых цветов ярких окрасок и т. д.)

-А теперь приготовьте лист бумаги и цветные карандаши. (поговорить с детьми о весне и предложить игру – найти и нарисовать) Ребятки а сейчас мы с вами будем рисовать приметы весны. (Можно подсказать, какую они одежду одевают зимой. А какую одежду они одевают весной? Курточку, а зимой носили теплую шубку, толстый свитер, шерстяные варежки и носки. Солнышко пригревает, и на улице стало теплее – вот и первая примета весны. Рисуем солнышко. Солнышко припекает, поэтому тает снег и бегут ручейки. Вот мы нашли и вторую примету весны. Рисуем ручейки или лужи. В народе говорят, если распустилась верба, зацвела Мать-и-мачеха и появилась молодая трава – пришла весна. Это мы определили третью примету весны – рисуем травку. На деревьях набухают нежные почки, на березе и тополе появляются сережки, следом распускаются молодые листочки. Почки, сережки, листочки – это еще одна весенняя примета. Нарисуйте вместе березку с листочками. Обратите внимание ребятки на воробьев: они весело щебечут, суетятся, тащат сухие веточки и травинки. Радуются весне. Стали появляться птицы, которые улетали на зиму – скворцы, грачи, ласточки. (Самих птиц увидеть не так просто, поэтому покажем фотографии или рисунки птиц). Вместе нарисуем птичку (а может и не одну) птичку.

Вот сколько примет весны мы нарисовали.

Наши герои не только умеют думать, чувствовать, разговаривать, но иобщаться между собой.

Предлагаю вам выйти из-за стола, выбрать себе понравившуюся картинку и найти себе пару, с которой вы хотели бы поговорить.

Мне понравилось, как вы работали сегодня.

Вы очень талантливые, находчивые, знающие дети.

Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группе Цели: Обучающие - знакомить детей с изменениями в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет;.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Весна пришла» Воспитатель Половинчук М. А. Цель: Развивать активную речь.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла». Воспитатель: Башкирова Н. Ю. Цель: Обобщить знания детей о сезонных.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе «Вот весна к нам пришла» Конспект совместной деятельности по развитию речи В средней группе «Вот весна к нам пришла». Выполнила воспитатель «МАДОУ ЦРР- Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа по картине. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Цель: создавать условия.

НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Весна пришла» Цель: -расширять представления детей о весне, ее признаках; - упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» МБДОУ «Одесский детский сад» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Выполнила Гашок Т. Н. Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла!» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!» Цель: формирование у детей представлений о сезонных изменениях происходящих в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пришла Весна»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 12:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД