Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа на тему из личного опыта»

Наталья Прончатова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа на тему из личного опыта»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель: формировать умение, опираясь на личный опыт, составлять короткий рассказ совместно с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение составлять совместно с воспитателем короткий рас-сказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей;

- активизировать в речи прилагательные и глаголы;

- закреплять правильное произношение звуков «С»-«Сь», умение слышать и выделять звук «С» в словах; произносить фразы с различной громкостью.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Составление рассказа на тему из личного опыта“» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать мыслительные и речевые способности для проявления индиви-дуальности ребёнка в его связном повествовании без опоры на наглядный материал.

Воспитательные: воспитывать интерес к данному виду деятельности, лю-бовь к животным.

Форма организации детей: подгрупповая.

Количество детей: 8.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, художественное слово, отгадывание загадок, вопросы педагога.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Игровой: дидактические игры.

Оборудование и материалы: иллюстрации деревьев; картинки: самолёт, лиса; мнемотаблица с изображением собаки.

Ход ООД:

I.Организационный момент

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Давайте, ребята, дружно поздороваемся!

II. Сюрпризный момент (Доносится стук в дверь).

Воспитатель:

- Ребята, только что нам принесли конверт с загадками! А вы любите за-гадки? (Ответы детей). Сейчас я буду вам их загадывать, а вы внимательно слушайте и отвечайте, только хорошо подумайте прежде, чем ответить.

III. Основной этап

Воспитатель:

- Слушайте внимательно: «Высоко он летит, а в нём лётчик сидит». Что это? (Ответы детей). Правильно, это самолёт (показ картинки). Молодцы!

Воспитатель:

- Дети, вы летали на самолётах? Хотите полетать? (Дети повторяют движения за воспитателем).

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж -жу»)

- Послушайте ещё загадку:

«Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом». Кто это? (Ответы детей). Да, это лиса. Молодцы! (Демонстрирует картинку). Ребята, а какая лиса? (Ответы детей). Какого цвета у неё шерсть? (Ответы детей). А какой у лисички хвост? (Ответы детей). Где живёт лиса? (Ответы детей).

Воспитатель:

- А вот, ещё одна загадка: «С хозяином дружит, а на чужих лает, в дом не пускает». Кто это? (Собака). Молодцы, ребята! Правильно! Это собака. (Воспитатель показывает собачку, сидящую около домика). Какая шерсть у собаки? (Чёрная / рыжая, мягкая, пушистая). Какие у неё уши? (Ответы детей). Что умеет делать собака? (в случае затруднения с ответом воспитатель с помощью игрушки демонстрирует движения, а дети их называют: прыгает, виляет хвостом, шевелит ушами, бегает и др.). Ребята, у кого дома есть собака? Расскажите о ней. (Заслушиваются три-четыре рассказа. Для подсказок использует мнемотаблицу. Воспитатель задаё т наводящие вопросы: «Твоя собака большая или маленькая? Как её зовут? Что умеет делать твоя собака?». Хвалит детей за рассказы).

Воспитатель:

- А сейчас трудное задание. Вам нужно быть очень внимательными. Я буду произносить слова, и если вы услышите звук «С», то хлопните в ладо-ши (воспитатель произносит слова в медленном темпе с интервалом, выделяя голосом звук «С»)

- С-с-собака – есть в этом слове звук «С»? А в слове лопата есть звук «С»? Правильно, в этом слове нет звука «с» и хлопать не надо.

( Далее воспитатель произносит слова: лиса, посуда, сахар, нос, кот. Если возникает необходимость, помогает детям).

IV. Рефлексия

Воспитатель:

- А теперь, я вам прочту чистоговорку.

«Сы-сы-сы - есть лисята у лисы».

(Воспитатель проговаривает чистоговорку со звуком «С», затем предлагает детям принять участие в декламации. Повторяет чистоговорку вместе с детьми).

Воспитатель:

- А теперь мы с вами повторим чистоговорку ещё раз: сначала громко, потом тихо, а затем шепотом. (Дети выполняют).

- Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? (Ответы детей). На чем мы сегодня летали? Про какого домашнего животного вы сегодня рас-сказывали? А что было для Вас трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа на тему из личного опыта»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 14:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа на тему из личного опыта»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прончатова (УИ 2449472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД