Получи документы

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Времена года»

Мурашева В С
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Времена года»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Времена года»

Подготовила: Мурашева В. С.

Дата проведения:

Цель: закрепить представление детей об основных признаках времен года.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Времена года“» размещена в разделах

-различать признаки времен года;

- с помощью иллюстраций показать красоту различий времен года, сезонных изменений;

- мышление и внимание;

- закономерность наступления каждого времени года (поочередность);

- связная речь.

Оборудование: мольберт, иллюстрации по временам года, атрибуты для игр (цветы, листья, снежки).

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята сегодня, когда я шла в детский сад я встретила почтальона, он передал мне письмо, а в том письме лежали билеты на поезд в необычные путешествия.

-А вы любите путешествовать?

Дети: Да! Любим.

Воспитатель: - Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы с вами отправимся мы узнаем, когда соберём картинки.

Д/и «Времена года»

Воспитатель: -Ребята нам нужно поделится на 4 команды, каждая команда подходит к своему столу. Нужно собрать картинку из разрезанных частей.

После того как ребята выполняют задания воспитатель подходит к каждой команде по очереди и спрашивает, что у них изображено на картинке (Какое время года? По каким признакам они это определили)

Воспитатель: Молодцы! Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие по временам года, чтобы поближе познакомиться с каждым из них.

Воспитатель: Ребята. А кто вспомнит на чем же мы отправимся в путешествие?

Дети: поезде.

Воспитатель: Итак, до первой станции мы поедем на поезде.

Пока дети имитируют поездку в поезде воспитатель на мольберт вывешивает картинки (признаки Весны)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и прибыли на первую станцию. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет ее отгадать, и мы узнаем, как же называется наша первая станция. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна –

В гости к нам пришла …. (Весна)

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, Весна! (поворачиваю мольберт с картинками к детям). Рассматриваем.

Воспитатель: А как вы догадались? Какие ещё приметы весны вы знаете?

Дети: Растаял снег, распускаются зелёные листочки, возвращаются с юга перелётные птицы. Медведь выходит из спячки, появляются первые цветы: подснежники.

Воспитатель: Вот мы с вами и поговорили о признаках Весны.

А сейчас мы с вами поиграем и игру:

«Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, (дети встают)

Улыбнулись. Потянулись, (улыбаются и поднимают руки вверх)

Раз – росой они умылись, (поглаживают щечки)

Два – изящно покружились, (кружатся)

Три – нагнулись и присели (наклоняются, а потом приседают)

И на солнце посмотрели.

Воспитатель: А теперь пора отправляться дальше, занимаем места в нашем поезде и поехали….

Пока дети едут на поезде, воспитатель меняет картинки на мольберте соответствующие следующему времени года (Лето).

Воспитатель: Вот и следующая станция. Но, что бы нам с вами узнать куда мы с вами приехали, отгадайте загадку:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт,

Днём и греет, и печёт,

Река манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо.

Дети: Лето.

Воспитатель: Молодцы! (поворачиваю мольберт с картинками где изображены признаки лета). Ребята, а как вы смогли определить, что это время года Лето?

Дети: Жарко, можно загорать и купаться, расцветают цветы, в лесу ягоды.

Воспитатель: ( дополняю ответы детей: ярко светит солнце, жарко, цветут цветы, люди купаются в водоёмах, собираем ягоды и грибы.

Воспитатель: Отлично! Молодцы! Ну, а теперь давайте с вами поиграем в игру «Бабочка»

Детишки имитируют бабочек, «порхают» по группе :

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать. (дети присаживается на корточки на цветок)

Воспитатель: Но пора и двигаться дальше, занимайте места в поезде мы отправимся дальше.

Пока детишки едут на поезде меняю картинки на мольберте соответствующие следующей остановке (Осень).

Воспитатель: Вот мы и прибыли на следующую остановку, а какую догадайтесь сами.

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают.

Дети: Осень.

Поворачиваю мольберт с изображением этого времени года. Дети рассматривают.

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а по каким признакам вы определили, что это осень?

Дети: Часто идёт дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: (дополняю) стало прохладнее, часто идут дожди, желтеют и опадают листья, улетают птицы в теплые края, люди убирают урожай с полей.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Листопад»

П/и «Листопад»

Воспитатель: Все листочки мы собрали и разложили по цветам: желтые и оранжевые в одно, а красные в другое. Все отлично потрудились. Но пора нам отправляться дальше. Занимайте места в нашем поезде.

В это время меняю изображения на мольберте соответствующее названию следующей остановке (Зима).

Вот мы и прибыли на последнюю станцию. А как она называется отгадайте?

Снег на полях, лед на водах

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Поворачиваю мольберт с изображением соответствующего времени года. Дети рассматривают.

Воспитатель: Хорошо. Но почему вы решили, что это время года зима? По каким признакам?

Дети: Всё покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду, зимой можно кататься на санках, на лыжах.

Воспитатель: (дополняю) холодно, снег идет, сосульки, все водоемы покрыты льдом, люди катаются на санках, коньках, лыжах, солнце светит, но не греет, дети играют в снежки.

А вы ребята хотите поиграть в снежки?

Дети: Да.

Игра «Снежки».

Бросаем снежки из бумаги в ведерко.

Цель: развивать глазомер, ловкость.

Воспитатель: Ну вот ребята на этом и закончилось наше с вами путешествие по временам года. Давайте с вами отправляться обратно в наш детский сад. Наш поезд ждет нас. Занимайте места и в обратный путь.

А пока мы с вами будем ехать мы вспомним где мы с вами сегодня побывали и что делали?

Дети: …. (ответы)

Рефлексия:

Ребята если вам понравилось наше путешествие, и вы справились со всеми заданиями вы можете взять зелёный кружечек со стола,

Ели наше путешествие было для вас тяжёлым, и вы можете взять красный кружочек.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Времена года»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 16:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД