МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи «Заколдованные сугробы» (вторая младшая группа)

Гульназ Хазиева
Конспект ОД по развитию речи «Заколдованные сугробы» (вторая младшая группа)

Тема «Заколдованные сугробы»

Задачи: - Активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы.

- Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.

- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

- - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Заколдованные сугробы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Средства: картина Р. Султанова «Лиса мышкует», аудиозапись песни-танца «Зимняя пляска» Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской, магнитофон, ширма, сугробы-самоделки, прозрачная посуда со снегом и льдом, картинки-подарки «Зима»

Вос-ль: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их и друг друга. Встаньте все.

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кучерявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).

Я Вас всех люблю (обнять себя руками).

-Молодцы, садитесь. Ребята, скажите, как называется наша республика? А как называется наше село, в котором мы живем?

- Правильно мы живем в селе В. Татышлы РБ. Я сегодня вам принесла одну интересную картину, которую написал наш земляк Рамзиль Султанов. Он тоже живет в Татышлинском районе.

-Ребята, какое время года изображено на картине?

-А откуда вы узнали, что это зима?

-Ребята, какие деревья вы видите?

-Чем покрыты деревья на картине?

-А как вы думаете, это, что за дорожка? Отчего эти следы?

-Это ребята,следы от лыж. А что это за зверек рыженький на картине?

-Правильно, это лиса. А как вы думаете, что она делает?Кого она ищет под снегом?

- Ребята, художник изобразил, как лиса зимой охотится на мышей. Картина называется «Лиса мышкует». Мышкует-это значит охотиться на мышей. Давайте вместе повторим «Лиса мышкует»

-Ребята, а вам понравилась картина?

(Включаю зимнюю музыку. Заходит кукла «Дочка зимы-декабринка»)

Декабринка: (печальным голосом) :-Здравствуйте, ребята.

Вос-ль:-Ребята наша гостья почему-то грустная, давайте узнаем почему.

Девочка, кто ты и почему такая грустная?

Декабринка: Меня зовут Декабринка. Я дочь зимы. Матушка зима прислала меня к вам с подарками. Но я уронила подарки в сугроб и никак не могу найти подарки. Да еще эти сугробы оказались заколдованными, они показывают, что под ними только тем,кто расколдует их.

Вос-ль: Ребята, давайте вместе попробуем расколдовать сугробы. (вос-ль берет снежинку). А декабринка пусть посидит и посмотрит на вас.

Вос-ль: Чтоб сугробы появились, нам нужно вместе сказать волшебные слова:"Дибы-дабы-дубы-добы, покажитесь нам сугробы!" и закрыть глаза. Дети повторяют слова и закрывают глаза, а вос-ль убирает ширму.

-А вот и сугробы. Ребята, здесь сказано, чтоб сугроб расколдовался нужно станцевать зимний танец. Давайте все встанем в круг.

Физкультминутка (Песня «Зимняя пляска»)

-Давайте посмотрим, что же внутри сугроба.

-Что это ребята (лед)

-А лед он какой?Он твердый или мягкий?Он теплый или холодный?А какого он цвета?

-Молодцы. Давайте, пробуем расколдовать второй сугроб. Может там наши подарки. Вос-ль берет снежинку. А здесь написано, чтоб расколдовать сугроб нужно закончить предложения.

Игра «доскажи словечко»

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые…. Снежинки.

На поселке, на лужок, всё снижается… снежок!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в…. снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился…. снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка… .снегурка!

-Молодцы, ребята. Сугроб открылся. А что это там?

-Правильно, это снег. А снег он какой (холодный, белый, пушистый) А можно ли кушать снег? Почему?

- -Молодцы, ребята. У нас остался только один сугроб. Может там наши подарки. Давайте,посмотрим задание. А здесь ребята,нужно будет

Прочитать стих-е про зиму. Давайте вместе прочитаем отрывок из стих-я нашего башкирского поэта Г. Рамазанова «Зима»

Чтение отрывка из стих-я «Зима» Г. Рамазанова

Волшебной сказкой делая

Деревья и дома

Пришла к ребятам белая

Пребелая зима.

-Молодцы ребята. А вот и наши подарочки. Зима нам прислала картиночки про зиму. Но их нам нужно дорисовать. На следующем занятии мы с вами дорисуем, хорошо.

Декабринка: Вы ребята,все молодцы. Справились со всеми заданиями сугробов. А мне сейчас пора к своей матушке Зиме. Досвидания ребята.

Дети: досвидание.

-Ребята, вам понравилось занятие?

-А каком времени года мы с вами говорили на занятии?

-А что означает «Лиса мышкует»?

-Молодцы, ребята. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Картотека игр по развитию речи и речевых упражнений (вторая младшая группа) Картотека игр по развитию речи и речевых упражнений 2 младшая группа «Улавливай шепот». Цель: развитие слухового внимания и восприятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Тополек» комбинированного вида, г. Чебаркуль 2019г. Конспект.

Конспект итогового занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» (вторая младшая группа) Программное содержание: Способствовать развитию речевой активности детей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки». Вторая младшая группа Цель: учить детей описывать предмет, составляя короткий рассказ по набору игрушек. Задачи: 1 Обучающие: Учить детей внимательно рассматривать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень» (вторая младшая группа) Цель: расширять первоначальные знания детей о времени года – осень. Задачи: обогащать знания детей о приметах осени; уточнять знания о жизни.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Задачи: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь.

Конспект НОД по развитию речи «Найдем друга для белочки» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга НОД по развитию.

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Путешествие с коровкой» Занятие по развитию речи вторая младшая группа Тема: «Путешествие с коровкой». Описание работы: Данное занятие позволит детям закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «Заколдованные сугробы» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 21:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД