Николаева Мария Андреевна
Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о русской народной сказке “ Гуси-лебеди”, через проигрывание диалогов с шапочками-масками.
Задачи:
Обучающая:
Вспоминают ход русской народной сказки “ Гуси-лебеди”;
Показывают представление из сказки “ Гуси-лебеди”.
Развивающие :
Отвечают на вопросы полными и развернутыми ответами;
Отгадывают загадки, опираясь на ранее имеющийся опыт в отгадывании загадок.
Воспитательная:
Внимательно слушают задания и вопросы;
Соблюдают дисциплину во время занятия.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Планируемый результат: Дети лучше запомнят ход сказки “ Гуси-лебеди”, через проигрывание диалогов с шапочками-масками.
Оборудование и материалы: шапочк-маски героев сказки, книга “Гуси-лебеди”, фотоматериалы.
Ход занятия:
Организационно – мотивационный этап
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. Если хотите узнать в какую, отгадайте загадки:
1. Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки;
2. Круглое румяное с дерева достану я;
3. Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей;
4. Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит;
5. Между сосен, между елок ходят, бродят сто иголок;
6. Живет в дремучем лесу в избушке не добрая старушка.
- И как вы думаете, из какой это сказки эти герои?
- Верно, вы, узнали эту сказку.
Словесный (беседа, вопросы, похвала, загадки, Наглядный (показ, Практический (сюрпризный момент)
(ответы детей)
Этап постановки проблемы
- А теперь я хочу узнать, хорошо ли вы знаете сказку «Гуси-лебеди»? Слушайте фразы внимательно и находите ошибки. Если что-то будет неправильно говорите хором: «Нет, нет, нет». Если ошибок нет - «Да, да, да».
Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома.
Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. Почему нет?
Маша печке помогла – пирожок съела.
Маша яблоньке помогла – яблочек на нее навесила. Почему нет?
Маша речке помогла – камень сдвинула.
Мышка привела Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках.
Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. Почему нет?
Маше с Ванюшкой помогли от гусей-лебедей печка, яблонька, речка и Баба Яга. Почему нет?
Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила и сама рядом села.
- Молодцы, хорошо знаете эту сказку.
Словесный (беседа, вопросы, похвала, объяснение, Практический (игровое упражнение)
(ответы детей)
(играют в игру)
Этап ознакомления с материалом
- Ну, а теперь посмотрите, что для вас приготовили ваши родители. Что это, ребята?
- Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные. А вы знаете чем они отличаются? А с изображением кого еще могут быть маски? И каких цветов?
- Молодцы, много знаете.
Словесный (беседа, вопросы, похвала, Наглядный (показ)
(ответы детей)
Этап практического решения проблемы
- Вот сейчас я раздам вам эти маски и мы сыграем представление из сказки «Гуси-лебеди».
(разыгрывание диалогов из сказки «Гуси-лебеди»)
- Какие, ребята, вы молодцы! А теперь можно положить маски и немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика “Печем пирожки”
Тесто мнём,мнём,мнём!
Тесто жмём,жмём,жмём!
Пирожки мы испечем!
Словесный (беседа, вопросы, похвала, Наглядный (показ, Практический (пальчиковая гимнастика, показ представления)
(показывают представление, выполняют пальчиковую гимнастику)
Заключительный этап
- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения? Кем мы были в театре? А кто помогает актерам в театре? А вам что больше всего понравилось?
Словесный (беседа, вопросы, похвала)
(ответы детей)