Светлана Кирпиченкова
Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Волшебное слово» (по рассказу В. Осеевой «Синие листья» …)
Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №435»
Конспект ООД по
речевому развитию для подготовительной группы
на тему «Волшебное слово» (по рассказу В. Осеевой
«Синие листья»)
Составила: воспитатель
Кирпиченкова С. В.
г. Нижний Новгород
2019 г.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы „Волшебное слово“ (по рассказу В, Осеевой „Синие листья“ …)» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
1. Закреплять навыки краткого пересказа известного произведения (без наглядной опоры).
2. Формировать умение рассуждать, обосновывать свою точку зрения.
3. Грамматический строй речи: совершенствовать умение в построении предложений с заданным словом.
4. Звуковая культура речи: работа над громкостью, тембром голоса, логическим ударением.
5. Формировать умение составлять рассказ из личного опыта по заданной теме.
6. Способствовать формированию речевого этикета.
Ход занятия.
Воспитатель подходит к полочке, где стоят стаканчики с карандашами и говорит (как бы невзначай) :
- Ребята, сегодня утром мы с Дашей и Марком точили карандаши и мне вспомнилась одна история, которую мы с вами недавно читали. Ее написала писательница В. Осеева в рассказе «Синие листья».
(Дети вспоминают содержание рассказа, составляют краткий пересказ, возможно по иллюстрациям).
- Как вы думаете, почему так получилось?
(Рассуждение детей)
-Молодцы.
- Как вы думаете, если бы рядом с девочками, Катей и Леной, вдруг оказался добрый волшебник, он смог бы им помочь?
(Рассуждение детей : сделал бы девочку добрее, научил бы говорить волшебное слово «пожалуйста»)
- Почему про это слово говорят, что оно «волшебное»?
(Рассуждения детей)
Хорошо. Молодцы.
- Давайте с вами вспомним, в каких ситуациях мы говорим слово «пожалуйста»?
(Когда просим и когда предлагаем)
-Правильно, молодцы.
- Ребята, скажите, как можно построить предложение с этим словом?
(Воспитатель предлагает детям схемы предложений, в которых слово «пожалуйста» стоит в начале, в конце, в середине предложения. Дети придумывают предложения по схемам).
- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
- Как вы думаете, как же нужно говорить это слово, чтобы оно действительно стало волшебным?
(Рассуждения детей : тихо, громко, мягко, выделяя голосом, смотреть в глаза)
Далее воспитатель предлагает рассмотреть ещё одну схему (схему слова)
- Ребята, я предлагаю вам рассмотреть ещё одну схему. Что это за схема?
- Что за знак вы видите сверху? (Знак ударения).
-Что выделяют этим знаком в слове? (Слог).
- Ребята, в предложении тоже можно ставить ударение. Что можно выделить в предложении ударением? (Слово).
- Такое ударение называется логическим.
Рефлексия:
-Ребята, может быть у вас в жизни была ситуация, когда слово «пожалуйста» стало волшебным?
(Рассказы детей из личного опыта).
-Молодцы.
Переход к другой деятельности:
- Ребята, я предлагаю вам сделать «Волшебную книгу» из ваших рисунков, которые нам будут подсказывать, когда нужно говорить слово «пожалуйста». Вы согласны? (Да).
Дети приступают к созданию рисунков.