Приложение МААМ

Конспект ООД по речевому развитию «Наш детский сад» для среднего дошкольного возраста

Лариса Донских
Конспект ООД по речевому развитию «Наш детский сад» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить и систематизировать представление о детском саде. Привить детям любовь к своему детскому саду, симпатию к товарищам.

Задачи:

Образовательная

- Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональное состояние (ПР)

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Наш детский сад“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Расширить словарный запас за счет имен существительных (спальня, раздевалка, групповая); вводим в словарь прилагательные (игровой, умывальный); активизировать глагольный словарь (одеваться, умываться, петь, танцевать, играть, рисовать и т д) (РР)

- Совершенствовать звукопроизношение – воспроизводить звукоподражания и изолированные звуки (РР)

Развивающая

- Развивать слуховое внимание и память (ПР)

- Развивать моторную память – умение через некоторое время воспроизвести самостоятельно пальчиковые позы и движения. (ФР)

- Развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого (РР)

Воспитательная

- Воспитывать любовь к детскому саду; дружеские чувства (СКР)

Оборудование

Новая кукла и коробка для нее; сюжетные картинки всех групповых помещений; предметные картинки (мяч, юла, дудочка, барабан, машинка)

Предварительная работа

На занятиях по изодеятельности вмести с детьми изготовить эмблему группы; экскурсия по групповым помещениям; беседа «Имя и отчество сотрудников детского сада; игра «Каравай»

Ход ООД

Воспитатель достает из коробки новую куклу.

- Это кукла Таня и теперь она будет жить в кукольном уголке вместе с другими игрушками. Она хочет познакомиться со всеми ребятами и узнать как можно больше о детском садике, в который она попала из игрушечного магазина.

Воспитатель предлагает детям представиться – назвать свое имя. Начинает с себя – для этого кладет правую ладонь на середину стола, тыльной стороной кверху и называет свое имя и отчество. Предлагает всех ребят по порядку класть правые ладошки поверх ладони воспитателя, одну на другую и одновременно называть свои имена.

Детки в садике живут

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад-второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Воспитатель предлагает познакомить куклу Таню с группой, в которой теперь она будет жить. Показывает детям сюжетные картинки групповых помещений и просит назвать их.

«Это спальня. Здесь мы спим. Это столовая. Здесь мы едим…»

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять: раз, два, три, четыре, пять

(поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

- Вот такие мы с вами дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда был мир, дружба и улыбки!

Воспитатель предлагает детям игру-загадку «Что мы делаем, не скажем, а что делаем, покажем»

Воспитатель приглашает двух, трех детей, шепотом сообщает, какое действие им надо изобразить, а остальных детей, выступающих в качестве зрителей просит отгадать, что делают их друзья.

(Играют в мяч, рисуют, делают зарядку, спят, едят, одеваются, поют, танцуют)

Когда игра закончится, воспитатель от имени куклы Тани говорит, что у ребят очень много интересных дел, поэтому скучать им некогда.

Игра «Наши игрушки»

Воспитатель, обращаясь к кукле Тане, говорит, что у ребят в детском саду много разных игрушек. А вот какие, надо отгадать. Загадывает загадки, одновременно демонстрируя пальчиковые игры к ним. По мере того как дети будут отгадывать загадки, выставляет на доску картинки-отгадки.

(барабан, дудочка, мяч, юла, машинка)

Воспитатель просит детей загадать эти загадки для куклы Тани, для этого надо повторить пальчиковую игру и звукоподражание к ней.

Воспитатель просит детей самостоятельно рассказать, что еще есть в их любимом детском саду.

Подводит итог занятия, оценивает работу детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Наш детский сад» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 октября 2022 в 14:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Наш детский сад» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Донских (УИ 90321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД