МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию «Терем-теремок — из трубы идёт дымок» в средней группе

Римма Зайдуллина
Конспект ООД по речевому развитию «Терем-теремок — из трубы идёт дымок» в средней группе

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей через театрализованную деятельность – драматизация сказки.

Задачи:

-формировать умение детей согласовывать слова в предложении;

-побуждать детей к активному участию в театрализованной игре и умению согласовывать действия с другими детьми;

-обогащать словарный запас детей новыми словами;

-упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок;

-воспитывать интерес к народному творчеству;

-создать радостно - эмоциональное настроение.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Терем-теремок — из трубы идёт дымок“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция областей: Социально- коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», заучивание стихотворений -отрывков, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: Костюм Бабушки Забавушки, волшебный мешочек с фигурками героев сказки, сундучок с масками для героев, макет «Теремок», аудиозапись музыкального сопровождения, сюрпризный момент – конфеты.

Место проведения: Музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Воспитанники: Здравствуйте.

Воспитатель: Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Воспитанники: Да, очень любим.

Воспитатель: Сегодня к нам придет необычная гостья: бабушка Забавушка, которая любит играть и веселиться. Я ее сейчас позову:

- Бабушка Забавушка!

В гости ждем тебя сюда.

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать,

Т-с-с-с, тихо, тишина,

Может, бабушка, пришла.

Пойду ее поищу! (выхожу и накидываю платок, меняю голос).

Бабушка Забавушка: Здравствуйте, дети!

Воспитанники: Здравствуйте.

Бабушка Забавушка: Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки?

Воспитанники: Да.

Бабушка Забавушка: А какая бывает сказка?

Воспитанники: Добрая, волшебная.

Бабушка Забавушка: Посмотрите я принесла волшебный мешочек.

Ребята, вам интересно, что в мешочке моём?

Воспитанники: Да.

Бабушка Забавушка: Тогда отгадайте загадки.

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык- тык. (заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её (Лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной. (Мишка)

(поочередно вытаскивает из мешочка игрушки)

Бабушка Забавушка: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спряталось в моём волшебном мешочке! Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои?

Воспитанники: «Теремок»

Бабушка Забавушка: Правильно, «Теремок»! А давайте поиграем в игру

Д/игра «Какой? Какая?»

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая….

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая….

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий…

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая….

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый….

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой….

Бабушка Забавушка: В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?

Воспитанники: Мышка… (норушка)

Лягушка… (квакушка)

Зайчик… (побегайчик)

Лисичка… (сестричка)

Волчок… (серый бочок)

Медведь (косолапый).

Бабушка Забавушка: Молодцы ребята, всех вспомнили. Ребята, давайте мы с вами немножко поиграем. Сделаем разминочку.

Физ минутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

И скорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки)

Бабушка Забавушка: Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком?

Воспитанники: (подходят, смотрят).

Бабушка Забавушка: Смотрите-сундучок. А что это здесь лежит?

Воспитанники: Маски из сказки «Теремок»

Бабушка Забавушка: (достаю маски, одеваю детям) А давайте мы эту сказку сегодня обыграем?

Солнце разгорается,

Сказка начинается.

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

«В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Не велик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок,

Этот домик….

Воспитанники: хором Теремок.

(Дети идут по кругу взявшись за руки и поют) :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Бабушка Забавушка: Вот по полю, мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева

Теремочек оглядела,

Дверь открыта, тишина,

Здесь я буду жить одна.

Бабушка Забавушка: Ей никто не отозвался,

Пуст тот терем оказался.

Стала мышка жить в тереме одна.

Воспитанники: (поют) : Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Бабушка Забавушка: День, другой живет Норушка…

В ту пору одна Лягушка –

Пучеглазая Квакушка –

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо – теремок

Стоит в поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась…

Лягушка: Ква-ква-ква-ква. В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Кто-кто в теремочки живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Заходи!

Бабушка Забавушка: Стали они вдвоем жить,

Мышь – Норушка там зерно толчет,

А Лягушка пирожки печет,

Воспитанники: (поют) : Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок.

Бабушка Забавушка: Вот по полю зайчик бежит,

У Дверей остановился и стучит.

Зайчик: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Звери: Кто стучится к нам опять?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а вы кто?

Звери: Я- мышка- норушка, а я лягушка – квакушка.

Зайчик: Можно мне с вами жить?

Звери: Заходи!

Бабушка Забавушка: Стали они втроем жить.

Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка-квакушка пирожки печет,

а зайка- побегайка песни поет.

Воспитанники: (поют) : Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Бабушка Забавушка: Вот по – полю - полюшку лисичка бежит

У дверей остановилась и стучит

Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: — Я — мышка-норушка!

- Я — лягушка-квакушка!

- Я — зайчик-побегайчик! А ты кто?

Лиса: — Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Пустите меня в теремок!

Звери: — Заходи!

Бабушка Забавушка: И стали они жить вчетвером:

Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, а лисичка-сестричка щи и кашу варит.

Воспитанники: (поют) : Стоит в поле теремок, теремок,

он не низок не высок, невысок.

Бабушка Забавушка: Вот по полю волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

— Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: — Я — мышка-норушка!

- Я — лягушка-квакушка!

- Я — зайчик-побегайчик!

- Я — лисичка-сестричка! А ты кто?

Волк: — Я –то-Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Звери: — Заходи!

Бабушка Забавушка: И стали они жить в пятером: Мышь – норушка там зерно толчет, лягушка – квакушка пирожки печет, зайчик-побегайчик всех веселит, лисичка-сестричка щи и кашу варит, а волчок-серый бочок теремок сторожит.

Воспитанники: (поют) : Стоит в поле теремок, теремок,

он не низок не высок, невысок.

Бабушка Забавушка: Вот по полю медведь идет,

У дверей остановился и ревет.

Медведь: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери: — Я — мышка-норушка!

- Я — лягушка-квакушка!

- Я — зайчик-побегайчик!

- Я — лисичка-сестричка!

- Я — волчок-серый бочек! А ты кто?

Медведь: —Я - Мишка- косолапый!

Ну - ка звери открывайте,

В теремок меня пускайте.

Звери: - Ты, Медведь, - огромный зверь –

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь: — А я на крышу залезу.

Бабушка Забавушка: Только Мишка взгромоздился.

Терем – бах! – и развалился!

Перепуганные звери

Еле выскочить успели!

Бабушка Забавушка: Ребята, медведь теремок раздавил, остались звери без домика «Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок.

Воспитанники: Построим для зверей новый теремок.

Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»

Тук-тук, тук-тук!

Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)

Будем строить теремок

С высоким крыльцом (поднимают руки)

С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)

Со ставнями резными (разводят руки в стороны)

Тук-тук, тук-тук!

Замолчал молоток. (опускают руки)

Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)

Бабушка Забавушка: Вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего!

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Мы откроем вам секрет:

Лучше дома в мире нет!

В теремке всегда уют,

Звери дружно все живут.

(быстро разворачивается вокруг себя снимая платок и меняя голос)

Воспитатель: Молодцы, артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали! Мне очень понравилось. А вам?

Воспитанники: Ответы детей.

Воспитатель: Как называется сказка?

Воспитанники: Теремок.

Воспитатель: Назовите героев сказки.

Воспитанники: (перечисляют героев)

Воспитатель: Ребята, чему учит нас эта сказка?

Воспитанники: добру, дружбе

Воспитатель: Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!

Воспитанники: Обещаем быть дружными.

Воспитатель: Наше путешествие в сказку закончилось. Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!

И за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (достаю детям конфеты).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Терем-теремок — из трубы идёт дымок» в средней группе
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 20:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД