Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию «Знакомство со сказкой» с использованием методики сторителлинг в группе раннего возраста (3 фото)

Светлана Шейко
Конспект ООД по речевому развитию «Знакомство со сказкой» с использованием методики сторителлинг в группе раннего возраста

Доминирующая область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности

Интегрированные задачи:

Образовательные: совершенствовать связную речь детей

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Знакомство со сказкой“ с использованием методики сторителлинг в группе раннего возраста» размещена в разделах

Развивающие : развивать речь, память, мышление, воображение; развивать умение преобразовывать абстрактные символы в образы, слуховое и зрительное внимание

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», рассматривание книжных иллюстраций

Ожидаемый результат:с удовольствием слушают сказку, участвуют в ее обсуждении, отвечают на вопросы воспитателя, используют в речи соответствующую лексику, эмоционально реагируют на ситуацию, отображенную в литературных произведениях, повышение уровня нравственной культуры воспитанников.

Атрибуты:персонажи РНС (пальчиковые игрушки,тексты сказок, музыка

Участники: воспитатель, дети

Методические приемы :

1. Организационный момент

2. Показ сказки с последующим обсуждением

3. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

4. Музыкальная игра «Мишка косолапый»

5. Рефлексия

1. Организационный момент

Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Всем привет! - Машут рукой.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я пока к вам в гости шла, книжки с сказками нашла.

Ну, а вы мне подскажите, кто герои этих книжек (Колобок, Репка, Теремок)

А теперь пора за дело! Сказка ждет нас в гости!

Смело вы ко мне идите, да на стульчики садитесь!

Сказка, сказка, приходи: будут рады малыши!

2. Показ сказки с последующим обсуждением.

Воспитатель показывает театрализацию сказки (классический сторителлинг, используя пальчиковых кукол.

Испекла однажды Бабка Деду вкусный Колобок

На окошко положила остывать,и между делом

Пошла Деду помогать Репку из земли достать…

Колобок лежал, лежал и за Бабкой побежал,

А вернее покатился и до поля докатился…

Смотрит- в поле на просторе Репка выросла на воле.

Дед и Бабка там стоят Внучку с Жучкой ждут, сопят,

Репку вытянуть хотят, да силенок не хватает…

Удивился Колобок, Колобок румяный бок.

Дед за Репку ухватился, Бабка стала помогать.

Тянут, тянут, да никак Репку вытянуть не могут.

Внучка с Жучкой помогают, Кошка с Мышкой подбегают.

Ухватились друг за друга-Репку вытянуть не могут.

Колобок хотел помочь…

Но заметил, под кусточком

Зайка беленький сидит, Колобочку говорит:

Колобок, Колобок, спой мне песенку, дружок!

Колобок от Зайки укатился по лужайке.

А навстречу Серый Волк:«Спой мне песню,Колобок»

И от Волка наш герой укатился, только Волк зубами щелк!

Катится наш Колобок, тут Лиса навстречу:

«Стой!Ты такой румяный, круглый!

Залезай на мой носок, песню спой мне,Колобок!»

Колобок ей отвечает:«Нет, Лиса, хоть ты хитра,

Убегу я от тебя!»

3. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук, аздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)

Молоточки стучат,строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)

Пусть мой домик кос и крив, посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка свесилась лягушка (Сложить ладони, образовав «крышу)

Ветер воет: «У-у-у! В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)

Но он крепкий домик мой,пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)

4. Продолжение показа сказки с последующим обсуждением.

Колобок катился полем, Теремок вдруг увидал.

Смотрит- Мышка там норушка навострила свои ушки,

И зеленая Лягушка пляшут возле теремка.

К ним Зайчонок подбегает, спрашивает:

«Терем, теремок, кто в теремочке живет?»

Мышка Зайчика встречает в теремочек приглашает:

«Проходи, Зайчонок, смело! Будем жить мы дружно,

Больше ничего не нужно!»

Тут Волчонок подоспел: «Ух, ты! Терем, теремок!

Вы пустите меня жить, буду с Вами я дружить!»

Стали жить да поживать, гостей в терем поджидать…

Смотрят, Лисонька бежит.

Ушки навострила, хвостик рыжий распушила.

Увидала Теремок: он ни низок, ни высок,

А на крыше Колобок!

Лиска- хитрая плутовка, говорит так сладко, томно:

«Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

А из теремка ответ:Мышка серая норушка,

И зеленая Лягушка,Зайка-побегайка,

И Волчок Серый бочок.

Заходи, Лиса, к нам в гости, милости тебя мы просим!»

Стали жить-поживать, да добра наживать!

Все бы было хорошо, да Медведь шатун пришел!

Смотрит, Колобок на крыше.

Захотелось кушать Мишке и пока на крышу лез,

Теремок сломался весь!

Не шуми, медведь, постой нужно строить новый дом.

Делу время-час потехе, в хоровод вставайте, дети!

5. Подвижная игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет. (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает, и в карман кладет. (собираем с пола воображаемые шишки)

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу,

Мишка рассердился (грозят пальчиком)

И ногою - топ! (топаем ножкой).

6. Рефлексия.

Молодцы, ребята! Понравилось вам участвовать в сказке? А вы поняли, почему наша сказка закончилась по-другому? Чтобы Медведю не было обидно, все звери с ним подружились. Вот так и закончилась наша сказка.

Расставаясь, на прощание всем скажите "До Свидания"!

Очень рады мы друзьям,

Приходите в гости к нам!

До Свидания!

Конспект ООД по речевому развитию «Знакомство со сказкой» с использованием методики сторителлинг в группе раннего возраста
Фото «Знакомство со сказкой»
Конспект ООД по речевому развитию  с использованием методики сторителлинг в группе раннего возраста - фото
Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика»Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика» Программное содержание: учить детей рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Знакомство со сказкой» с использованием методики сторителлинг в группе раннего возраста
Опубликовано: 25 января 2020 в 19:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД