Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»

Ирина Борисова
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная группа: младшая

Тема: «В гостях у сказки» (речевое развитие).

Интеграция ОО: социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Цель: создать условия для развития и активизации словарного запаса детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия персонажей сказки.

Задачи:

- обучающие: совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; продолжать развивать у детей диалогическую форму речи;

- развивающие: вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; продолжать формировать у детей умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

-воспитывающие: воспитывать у детей любовь и интерес к сказочным героям.

Оборудование: Конверт с письмом, медальки, волшебная палочка; иллюстрации и персонажи-игрушки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди». Корзина с угощениями; музыка к физкультминутке.

Форма организации: групповая.

ХОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

- Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Проговорим наше утреннее приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую.

Эмоциональный настрой

Дети проговаривают приветствие.

Присаживаются на стульчики.

II. Основная часть:

-Ребята, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Короче говоря – детвора,

Начинается большая,

Загадочная игра!

Кто не знает, объясняю,

Кто забыл, напоминаю,

Я буду интересные вопросы задавать

И разные задания предлагать.

Вы должны правильно отвечать.

И задания выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем все играть.

- Вот послушайте загадку:

По завалам, по оврагам,

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мёд,

Да малину с веток рвёт.

- Кто это, ребята?

Показывают игрушку медведя.

М. – Здравствуйте, дети, я – медведь Мишутка.

В. – Здравствуй, Мишутка!

- Ребята, какой Мишутка – большой или маленький?

- Ребята, какая шёрстка у Мишутки?

- Ребята, покажите как ходит Мишка.

- Как рычит Мишутка?

- Ребята, давайте покажем как рычит медведь Мишутка - р-р-р.

- Молодцы!

- Как называем мы еще медведя Мишутку?

-Ребята, скажите, а медведь это дикое или домашнее животное? Почему?

М. – Ребята, я ведь не с пустыми руками пришёл, я принёс вам письмо от Феи Сказок.

- Давай, Мишутка письмо, мы его прочтём:

«Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите медальки. А, когда вы их соберете все вместе, то вас ждёт сюрприз. Всего вам хорошего».

- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок?

- Задание № 1

Из какой сказки эти слова:

«Я – Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл».

-Правильно, ребята вы отгадали название этой сказки.

-Из чего был испечен колобок? (глина, пластилин или мука)

-Кого повстречал колобок по дороге?

(Ульяна, расставь на доске иллюстрации (зайца, волка, медведя, лисы).

София, посмотри, правильно ли Ульяна выполнила задание?

-Как колобок отвлекал зверей? (пел песню, танцевал, рассказывал истории).

Саша, скажи, как отвлекал колобок зверей?

Медалька от Мишутки.

- Задание № 2

- Из какой сказки эти слова:

«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?»

Амир, скажи как называется эта сказка?

- Арсений, скажи кто первым прибежал к теремку?

- Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок?

Медалька от Мишутки.

- Задание № 3

- Из какой сказки эти слова:

«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца

стоит по-старому».

Выставляется иллюстрация.

- Кто хотел помочь Зайчику?

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису?

-Как мы можем назвать петушка?

Медалька от Мишутки.

М. – Ребята, Мишка предлагает нам поиграть.

Музыкальная физкультминутка «Мишка»

- Задание № 4

- Отгадайте, из какой сказки эти герои. (Перед детьми выставлены иллюстрации к сказке «Маша и медведь»)

- Как Маша пошла в лес? Кто Машу позвал в лес?

- Что сказал медведь, когда вернулся домой?

- Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя?

Медалька от Мишутки.

Задание № 5

Послушайте следующую загадку

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

- Молодцы, ребята.

- Матвей, скажи, кто посадил репку?

Ярослава, кто не помогал тянуть репку? (Мышка, Машка, Мишка)

-Лера, сколько всего участников тянули репку. Скажите, а без бабушки (кошки, Жучки, мышки) смогли бы вытянуть репку?

Значит, какая это семья? (Ответы детей). Дружная.

Медалька от Мишки.

Задание № 6

-И последнее задание. Я буду показывать вам иллюстрации к сказкам, а вы должны будете сказать название сказки.

Медалька от Мишутки.

- Ребята, посмотрите, сколько медалек вы смогли заработать у Мишки.

М. – Ребята, вы хотите увидеть чудо? С помощью вот этой волшебной палочки наши медальки превратятся в угощения, хотите?

Чтоб увидеть чудеса,

Нужно всем закрыть глаза.

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать.

- А вот и сюрприз от Мишки и от Феи Сказок, вы правильно выполнили все задания, и заработали угощения.

- Скажем все «спасибо» Мишутке, за то, что пришёл к нам в гости.

III. Заключительная часть:

- Вам понравилось занятие? К каким сказкам мы ходили с вами в гости?

М. – Мне пора. С вами очень интересно, ребята, До свидания!

- До свидания, Мишутка.

- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.

Дети отвечают (медведь)

Дети здороваются с медведем Мишуткой.

Ответы детей (большой)

Гладкая, коричневая

Имитируют походку медведя.

Дети имитируют голос медведя

Косолапый

Отвечают на вопрос воспитателя (дикое животное)

Слушают текст письма

Отвечают на вопрос

Отгадывают название сказки

Колобок

Размышляют, отвечают на вопрос (из муки)

Ответы детей

Пел песню

Теремок

Думают, отвечают на вопрос

Лягушка-квакушка, Зайчик -побегайчик, Лисичка - сестричка, Волчок - серый бочок, Медведь -косолапый.

Отвечают на вопрос

«Заюшкина избушка»

Собаки, волк, медведь

Петушок

Храбрый, смелый

Позвали Машу подружки, спросилась у бабушки пойти в лес

Вспоминают содержание сказки

Будешь со мной жить, кашу варить, меня кашей кормить

Испекла пирожки, попросила отнести бабушке и дедушке, сама залезла в короб

Вспоминают название сказки,

отвечают на вопрос

«Репка»

Дед

Мишка

Много. Не смогли бы вытянуть без кошки, Жучки, мышки

Отвечают на вопрос (дружная)

Дети по иллюстрации называют сказку

Ответы детей

Дети благодарят Мишку за угощения

Ответы детей

Дети прощаются с Мишуткой

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Цель: развивать понимание речи и активизировать словарь, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята Интеграция образовательных.

Конспект НОД по речевому развитию «Жители леса в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: Формировать умение составлять описание по образцу, используя связную речь. Задачи: Обучать внимательно рассматривать игрушку и составлять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 21:24
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Выпускной бал «Скорый поезд «Детство» мчит в страну знаний 2019». Фотоотчёт
Самый первый выпускной в жизни ребёнка-дошкольника-это серьезное и одновременно волнительное событие. Это расставание и грусть. Вроде бы только совсем...
Аналитический отчет подготовительной группы за 2018–2019 учебный год
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Павловский детский сад №7 Общая характеристика группы( сколько детей, мальчиков, девочек; можно...
Фотоотчёт «Празднование дня рождения в детском саду»
Цель: развитие активного общения и игровой деятельности в процессе празднования дней рождения детей в детском саду. Задачи: • Формировать представление у...