МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Сочинение сказки на предложенный сюжет»

Татьяна Федорова
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Сочинение сказки на предложенный сюжет»

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Сочинение сказки на предложенный сюжет».

Программное содержание.

Связная речь: учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; сочинять сказку на заданный сюжет.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе „Сочинение сказки на предложенный сюжет“» размещена в разделах

Словарь и грамматика: учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам.

Материалы: картинки с изображением мячей, игрушек, мебели, котят.

Содержание ООД.

1. Орг. момент.

Воспитатель показывает детям картину с мячами, задает вопросы.

-Что здесь изображено? (мячи)

-Что общего между мячами, чем они похожи? (мячи круглые)

-А теперь скажите, чем мячи отличаются друг от друга? (размером и цветом)

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены разные игрушки. Задает вопросы.

-Что это? (игрушки)

Затем показывает картинку с изображением мебели.

-А это что? (стол, стул)

- Какие еще игрушки вы знаете? (ответы детей_

-Какие предметы мебели вы еще знаете? (ответы детей)

Воспитатель показывает картинку с изображением котят.

-Посмотрите на этих красивых котят. Давайте придумаем им имена. (Среди названных имен отбираются наиболее точно отображающие внешность котят, например: Рыжик, Черныш, Полосатик)

-Что делает Рыжик? (ответы детей)

-Что делает Черныш? (ответы детей)

-А что делает Полосатик? (ответы детей)

2. Основной этап.

-Молодцы, дети, интересные и разные слова подобрали. А теперь послушайте об одной девочке, которую зовут Леночка. «Леночка, - говорит ей мама, - вымой руки. Они у тебя грязные. А Леночка отвечает: «Но ведь ты сама говорила, что нельзя расти белоручкой». Как вы думаете, что значит слово белоручка? (Тот, кто не любит и не умеет трудиться, лениться)

-Послушайте стихотворение.

Ветерок спросил, пролетая:

-Отчего ты, рожь золотая?

А в ответ колоски шелестят:

-Золотые руки нас растят.

-Какое слово повторялось в этом стихотворении? (золотая)

-Почему так говорят-золотые руки, что это значит? (Так говорят про тех, кто любит и умеет, трудится, делает все хорошо.)

-Да, про тех того, кто любит, трудится и трудится хорошо, говорят: «У него золотые руки». А того, кто ничего не умеет делать, называют белоручкой.

-Ребята, предлагаю поиграть в игру «Скажи точнее». Для этого послушайте, что я вам расскажу. Там, где я буду останавливаться, вы будете мне помогать: подбирать слова и составлять предложения. «Жили-были три брата: ветер, ветерок и ветрище. Ветер говорит: «Я самый главный!»

-Какой может быть ветер? (сильный, резкий, порывистый, холодный)

-Ветрище не согласился с братом: «Нет, это я самый главный, меня и зовут ветрище!»

-Кокой ветрище? (могучий, злой, суровый, ледяной)

-Ветерочек слушал их и думал: «А какой же я?»

-Какой ветерок? (легкий, нежный, приятный, ласковый)

-Долго спорили братья, но так ничего и не выяснили. Решили они силой померятся. Подул ветер. Что произошло? (деревья закачались, травка пригнулась к земле)

-Что делал ветер? (гудел, дул, мчался, ворчал)

-Подул ветрище. Что он сделал? (сильно дул, выл, завывал, стремительно несся)

-Что после этого случилось? (Ветки у деревьев сломались, трава полегла, тучи набежали, птицы и звери спрятались)

-И вот подул ветерок. Что он делал? (дул ласково и нежно, шелестел листвой, озорничал, раскачивал веточки)

-Что произошло в природе? (листочки зашелестели, птички запели, стало прохладно и приятно)

-Придумайте сказку о ветре, ветерочке и ветрище. Можно обо всех сразу. Кем они могут быть в сказке? (братьями, соперниками, друзьями) Что они могут делать? (дружить, меряться силой, спорить, разговаривать)

Заслушивается 2-3 сказки.

3. Рефлексия.

-Ребята, вы сегодня молодцы. Прекрасные сказки составили, отлично помогали мне во время занятия: составляли предложения и подбирали слова.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Сочинение сказки на предложенный сюжет»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 07:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД