Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Осень»

Зиля Уразгулова
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и закрепить представление детей об осеннем времени года.

Задачи:

Образовательные: Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.

Развивающие: Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, мышления, творческого воображения.

Воспитательные: Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Словарная работа:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Путешествие в Осень“» размещена в разделах

Материал: Репродукция картины «Золотая осень», изображение дерева на лист А3,листья вырезанные из бумаги каждому ребенку, восковые мелки, кисточки, клей, салфетки.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу : «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!» Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем мы счастья и красоты!

Воспитатель: Молодцы!А теперь поздороваемся с нашими гостями на баш. яз. - аумы ы ы

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о временах года. Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте и отгадайте о каком времени года идёт речь?

Воспитатель: Стихотворение называется «Дождь по улице идёт»

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила ….(Осень)

(В стихотворении говорится об осени)

Воспитатель: верно, это стихотворение про осень, которое называется…. «Дождь по улице идёт».

-Какие признаки осени вы услышали в стихотворении?

-Отчего дорога стала мокрая?

-Что автор говорит про тепло?

-С чем автор сравнивает зонты?

-Какая чаще всего погода осенью?

-А какие еще изменения происходят осенью?

-Что нам дарит это время года?

-Какие изменения происходят в жизни людей осенью?

-Что происходит с природой осенью? Почему говорят «золотая» осень?

А теперь давайте скажем «осень» на баш. яз. - К. «Золотая осень» - Алтын к.

Воспитатель: Молодцы! Вы сказали,что листья на деревьях жёлтые. А теперь я хочу проверить много ли деревьев вы знаете? Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок». Сейчас угадаем названия деревьев и их листьев.

На мольберте выставляется изображение дерева

1. Клён. Как называется это дерево? Са ан

Как называется лист с этого дерева? (кленовый)

2. Береза. Как называется это дерево? айын

Значит, лист с этого дерева (березовый)

3. Рябина. Как называется это дерево? Мил ш

Как называется лист с этого дерева? (рябиновый)

4. Дуб. Как называется это дерево? Им н

Как называется лист с этого дерева? (дубовый) 5. Осина. Как называется это дерево? У а Как называется лист с этого дерева? (осиновый)

Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием, знаете много деревьев.

Дерево на баш. яз – а ас, деревья - а астар, лист – япра, листья - Япра тар.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на эту картину и скажите какое время года на нём изображено? (Изображена на картине осень.)

Называется она «Золотая осень» - Алтын к.

- Давайте внимательно рассмотрим ее.

Рассказ по картине.

- Давайте вспомним с вами стихотворение Бунина И. А «Лес,точно терем расписной» и все вместе его расскажем:

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка «Осень пришла»

Стояла корзинка на полке без дела

(присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она

(наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела,

(встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.

(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось!

(подняться на носочки, показать руками большой круг)

-А как вы думаете, что можно приготовить из фруктов? (кисель, компот, сок, варенье, джем, повидло)

- А какой будет сок из яблок? (яблочный)

- сок из груши? (грушевый)

(из сливы, апельсина, из персика, из абрикоса)

- Умнички! Молодцы!

Воспитатель выставляет мольберт, на котором изображено дерево без листьев.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратиться в художников и оживить разноцветными листочками наше осеннее дерево.

(Закончив работу, приклеивают листья к дереву)

Воспитатель:

Молодцы, справились и с этим заданием.

Итог занятия

О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

В какие игры играли?

Какую картину рассматривали?

Молодцы, вы старались, я довольна вами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Осень»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 18:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Уразгулова (УИ 440475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД