Зиля Уразгулова
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и закрепить представление детей об осеннем времени года.
Задачи:
Образовательные: Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.
Развивающие: Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, мышления, творческого воображения.
Воспитательные: Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.
Словарная работа:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Путешествие в Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Репродукция картины «Золотая осень», изображение дерева на лист А3,листья вырезанные из бумаги каждому ребенку, восковые мелки, кисточки, клей, салфетки.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу : «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!» Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем мы счастья и красоты!
Воспитатель: Молодцы!А теперь поздороваемся с нашими гостями на баш. яз. - аумы ы ы
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о временах года. Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте и отгадайте о каком времени года идёт речь?
Воспитатель: Стихотворение называется «Дождь по улице идёт»
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила ….(Осень)
(В стихотворении говорится об осени)
Воспитатель: верно, это стихотворение про осень, которое называется…. «Дождь по улице идёт».
-Какие признаки осени вы услышали в стихотворении?
-Отчего дорога стала мокрая?
-Что автор говорит про тепло?
-С чем автор сравнивает зонты?
-Какая чаще всего погода осенью?
-А какие еще изменения происходят осенью?
-Что нам дарит это время года?
-Какие изменения происходят в жизни людей осенью?
-Что происходит с природой осенью? Почему говорят «золотая» осень?
А теперь давайте скажем «осень» на баш. яз. - К. «Золотая осень» - Алтын к.
Воспитатель: Молодцы! Вы сказали,что листья на деревьях жёлтые. А теперь я хочу проверить много ли деревьев вы знаете? Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок». Сейчас угадаем названия деревьев и их листьев.
На мольберте выставляется изображение дерева
1. Клён. Как называется это дерево? Са ан
Как называется лист с этого дерева? (кленовый)
2. Береза. Как называется это дерево? айын
Значит, лист с этого дерева (березовый)
3. Рябина. Как называется это дерево? Мил ш
Как называется лист с этого дерева? (рябиновый)
4. Дуб. Как называется это дерево? Им н
Как называется лист с этого дерева? (дубовый) 5. Осина. Как называется это дерево? У а Как называется лист с этого дерева? (осиновый)
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием, знаете много деревьев.
Дерево на баш. яз – а ас, деревья - а астар, лист – япра, листья - Япра тар.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на эту картину и скажите какое время года на нём изображено? (Изображена на картине осень.)
Называется она «Золотая осень» - Алтын к.
- Давайте внимательно рассмотрим ее.
Рассказ по картине.
- Давайте вспомним с вами стихотворение Бунина И. А «Лес,точно терем расписной» и все вместе его расскажем:
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка «Осень пришла»
Стояла корзинка на полке без дела
(присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она
(наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела,
(встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай.
(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось!
(подняться на носочки, показать руками большой круг)
-А как вы думаете, что можно приготовить из фруктов? (кисель, компот, сок, варенье, джем, повидло)
- А какой будет сок из яблок? (яблочный)
- сок из груши? (грушевый)
(из сливы, апельсина, из персика, из абрикоса)
- Умнички! Молодцы!
Воспитатель выставляет мольберт, на котором изображено дерево без листьев.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратиться в художников и оживить разноцветными листочками наше осеннее дерево.
(Закончив работу, приклеивают листья к дереву)
Воспитатель:
Молодцы, справились и с этим заданием.
Итог занятия
О каком времени года мы сегодня с вами говорили?
В какие игры играли?
Какую картину рассматривали?
Молодцы, вы старались, я довольна вами.