Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дом. Какой он?»

Ольга Хорошавина
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дом. Какой он?»

Интегрированные задачи:

РР: Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.

Учить воспитанников детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

ПР: познакомить воспитанников с разными типами домов; дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Дом, Какой он?“» размещена в разделах

СКР: Воспитывать у детей дошкольного возраста уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

Формы работы с воспитанниками: работа над развитием речи, конструирование из различных конструкторов

Подготовительная работа: чтение сказок, игры со строительным материалом, беседы о людях строительных профессий.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением домов, мелкий и крупный строительный материалы, схемы построек.

Содержание:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доме. Кажется, все мы прекрасно знаем что это такое. Ведь слово дом, так же привычно как слово «мама». Но не будем спешить с ответом на вопрос «Что такое дом?», а сначала вспомним сказочные дома:

Воспитатель выставляет картинку избушка на курьих ножках.

-Как называется это жилище и кто в нем живет?

-картинка глиняный горшок. – кто в нем жил? (муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, зайчик….)вот сколько лесных героев поместилось в одном горшке. Конечно, такое бывает только в сказках, но и избушка и глиняный горшок были домами для сказочных персонажей.

-Дом нужен не только сказочным героям, большинство животных тоже создают себе дом

Игра «Кто где живет?»

-где живет лиса-….(нора)

-где живет мышь-….(норка)

-где живет белка-….(дупло)

-где живут медведи-(берлога)

-где живут муравьи-(муравейник)

-где живет птица-(гнездо)

- где живет пчела-(улей)

- где живет улитка и черепаха…. (панцирь и раковина)

Обычно животные бережно относятся к своему дому, поддерживают его в чистоте, а если вдруг на его жилище нападет враг, то многие готовы его самоотверженно защитить.

Живым существам очень трудно без дома!

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым….

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,

А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища – беда,

Но людям без дома- совсем никуда!

Итак, что же такое дом? (ответы воспитанников)

Слово «дом» означает «жилище», «хозяйство». Поэтому чаще всего домом мы называем место, где живем, ночуем, едим, спим, возвращаемся после детского сада. Дом это место, где нас ждут, где нам всегда рады помочь в трудную минуту. В народе говорят «в гостях хорошо, а дома лучше» как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы)

Воспитатель: - а все ли дома одинаковы? (ответы) Какие бывают дома?

-Где бы ни жили в городе или в деревне, без дома нам не обойтись. Кто - то живет в многоэтажном доме, у кого-то бревенчатый дом с печкой. И очень сложно сказать какой из этих домов лучше. Каждый по - своему хорош, и каждого есть свои достоинства и недостатки. Эти дома можно назвать индивидуальные и многоквартирные. А в каком доме живете вы (ответы)

Воспитатель:- кто мне может сказать из какого материала строят дома? (ответы)

В краях, богатых лесом, люди издавна строили себе деревянные дома. Они теплые, уютные, в нем хорошо дышится. А что еще в доме сделано из дерева? (ответы)

Еще древние люди сооружали неуклюжие каменные дома, а чтобы камни не разваливались, их скрепляли глиной (это замки, египетские пирамиды, крепости.) Существует такое выражение «чувствую себя как за каменной стеной» что это значит? (ответы)

Дом из кирпича. Кирпич-это небольшой прямоугольный брусок из обожженной глины, который соединяется между собой цементным раствором.

Игра «Какие бывают дома?»

Дом из дерева-….

Дом из камня-….

Дом из соломы-…

Дом из кирпича-…

Дом из панелей-…

Дом из железа и бетона-…

Хочу рассказать я о доме своем,

Где с мамой и папой мы вместе живем;

В селе или в городе- это не важно,

Дом может быть низким и многоэтажным;

Из дерева, камня, бетонный, кирпичный….

Поверьте, что в нем мне живется отлично!

Тепло и уютно в жилище моем,

Нет места родней, чем любимый мой дом!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете?

Игра «люди каких профессий строят дом?»

Архитектор -задумывает и разрабатывает проект дома.

Экскаваторщик-человек, который управляет экскаватором.

Бульдозерист-человек, который управляет бульдозером.

Каменщик-человек, который складывает из камня или кирпича стены домов или других сооружений.

Крановщик-человек, управляющий подъемным краном.

Кровельщик- накрывает крышу кровельным материалом.

Штукатур- делает стены ровными, гладкими, красивыми.

Маляр - занимается окраской помещений.

Столяр, плотник – выполняет работы по дереву (окна,подоконники, двери, полы)

Сантехник-устанавливает в доме водопроводные и канализационные трубы.

Электрик-человек, который проводит в дом электричество.

Физкультурная пауза.

Стук-стук молотком, Имитация молотка

Строим, строим новый дом. Ходьба на месте

Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы

Домик строим для людей. Прыжки на месте

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал -

Десять пальчиков зажал!

Сможете ли вы отгадать загадки про дом:

1 сооружение, по которым можно подниматься вверх и спускаться вниз.

2. два братца друг на друга смотрят, а вместе сойтись не могут.

3. глаза стеклянные, веки деревянные.

4. какой части дома мы всегда пожимаем ручку, когда нам нужно попасть в комнату или выйти из нее

Воспитатель: - Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы).

- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!

А теперь я предлагаю вам побыть строителями. Я как архитектор даю вам проект дома, а вы по этому проекту должны построить такой дом.

Воспитанники делятся на подгруппы, подходят к столам и сооружают постройки.

Затем подводится итог:

-что означает слово дом?

-какие виды домов мы знаем?

-назовите виды материалов, из которых строят дома?

-какой бы материал вы выбрали для строительства своего дома? Почему?

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Угадай, из какой это сказки» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Угадай из какой это сказки» Программное содержание: 1. Упражнять детей в правильном.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Я — культурный пассажир» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Я – культурный пассажир» Цель: Закрепить знание правил культурного поведения.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну звуков» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - овладение речью как средством общения и культуры, овладение звуковой и.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу о весне с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Сказка про осень» КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности (образовательная область Речевое развитие «Сказка про осень» и образовательная область.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Моя мама лучше всех!» Моя мама лучше всех Цель: Формировать чувство любви и привязанности самому близкому и родному человеку – маме. Познакомить с праздником.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Подарок для мамы» Конспект по познавательно – речевому развитию в старшей группе "Подарок для мамы" Воспитатель: Аникина Анастасия Александровна Задачи:.

Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?»Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?» Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе Тема: «Воздух – какой он?» Цель: Формирование первичных элементарных представлений.

План-конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Транспорт» Цель: Обогащение словарного запаса детей по теме «Транспорт». Задачи: Продолжать формировать умение отвечать полными ответами. Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативный, познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дом. Какой он?»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 14:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД