Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Людмила Уланова
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Задачи

Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;

• Совершенствовать знания о профессиях людей и предметах, необходимых людям отдельных профессий;

• Закрепить знания о правилах пожарной безопасности,

• Совершенствовать знания детей о собаках, как о помощниках чело

• Закрепить умение пересказывать текст без пропусков и повторений, используя отдельные фразы авторского текста;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе, Пересказ рассказа Л, Толстого „Пожарные собаки“» размещена в разделах

• Подвести к образованию названий лиц по профессиям (пожар – пожарный, почта – почтальон и т. д.);

• Активизировать в речи названия профессий и действий;

• Способствовать развитию эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Оборудование: Почтовый ящик, конверт с письмом, чистый конверт, картинки-подсказки для образования названий профессий, картинки собак на службе человека; для детей: круги красного и зеленого цветов.

Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», беседа по прочитанному, рассматривание картин собак на службе у человека.

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо. Вы хотели бы узнать, что же написано в письме от Буратино?

Воспитатель открывает конверт.

В: - Здесь – загадка:

Гладишь- ласкается,

Дразнишь- кусается

Есть их множество пород.

В будке он своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

В: - Скажите, о ком эта загадка?

Д: собаке).

Воспитатель читает письмо дальше.

- «Ребята, мне очень нужна ваша помощь, я прислал вам картинки с изображением собак, расскажите, как эти собаки помогают людям. С благодарностью, ваш друг Буратино».

В: Ребята, поможем Буратино?

2. Основная часть.

В:- Я буду показывать вам картинки, а вы будете называть собак, которые там нарисованы и, рассказывать, как они помогают людям. А я буду записывать ваши рассказы, чтобы потом отправить письмо Буратино.

Воспитатель показывает картинки с изображением собак : ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака-поводырь.

Рассказы детей.

В: - Вспомните, о какой собаке вы недавно слушали рассказ Л. Толстого?

Д: пожарной).

В: - Часто бывает так, что в городах во время пожаров остаются в домах дети и их нельзя спасти, ведь от испуга они прячутся и молчат, а дым мешает рассмотреть детей. Для этого в Лондоне приучены собаки. Где живут такие собаки?

Д: пожарными).

В: - Когда загорается дом, для чего пожарные посылают собак?

Д: (Вытаскивать детей).

В: - Верно. Одна такая собака спасла двенадцать детей.

В: - Как называется рассказ об одной такой собаке?

Д: («Пожарные собаки»).

В: - Что произошло однажды?

Д: (Однажды загорелся дом).

В: - С кем приехали к дому пожарные?

Д: (Пожарные приехали к дому с собакой по кличке Боб).

В: - Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

Д: (К ним выбежала женщина).

В: - Что делала женщина, о чем говорила?

Д: (Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка).

В: - Как Боб нёс девочку?

Д: (В зубах за рубашку Боб нёс девочку).

В: - Что сделал мать девочки?

Д: (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что та была жива).

В: - Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?

Д: (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она).

В: - Куда рвался Боб?

Д: (Боб рвался в дом).

В: - Что подумали пожарные?

Д: (Пожарные подумали, что в доме еще есть кто-то живой и пустили его).

В: - Что вынесла собака?

Д: (Собака вынесла любимую куклу девочки).

В: Что стал делать народ, когда рассмотрел то, что вынесла собака?

Д: (Все расхохотались).

Физкультминутка «Пожарники»

Воспитатель читает рассказ ещё раз.

В: - Кто хочет пересказать рассказ?

По желанию несколько детей сначала по частям по очереди пересказывают рассказ, затем полностью.

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается».

В: - А теперь давайте немного поиграем, игра называется «Разрешается – запрещается». Возьмите себе красный и зелёный кружок. Какой кружок разрешает?

Д: (зелёный).

В: - какой запрещает?

Д: (красный).

В: - Я буду читать действие, а вы поднимать круг нужного цвета:

• В случае пожара вызывать пожарных по 0 01;

• Бросать горящие спички;

• Кричать и звать на помощь взрослых;

• Оставаться в помещении, где начался пожар;

• Открывать окна, двери во время пожара;

• Закрывать рот, нос и голову мокрым полотенцем;

• Прятаться в угол, под кровать, в шкаф;

• Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

• Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

• Не бояться пожарных и слушаться их во всём;

3. Заключительная часть.

В: - Ребята, как вы думаете, мы с вами помогли Буратино?

Д: (Как разные собаки помогают людям).

В: - А про каких собак мы ещё рассказали Буратино?

Д: (про пожарных собак).

В: Картинку с пожарными собаками Буратино не положил, он наверно и не думал, что такие собаки бывают. Теперь Буратино станет ещё умнее, а всё благодаря вам. Давайте запечатаем письмо Буратино и отправим по почте.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 15:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД