МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Поможем солнышку собрать лучики»

оксана конева
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Поможем солнышку собрать лучики»

Программное содержание: Выявить уровень развития детей на конец учебного года. Повторить изученный материал, закрепить умение классифицировать предметы.

Повторить названия некоторых диких и домашних животных. Развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас предлогами : в, на,под, около.

Развивать активный словарь детей, память, внимание, воображение, логическое мышление, связную речь.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе „Поможем солнышку собрать лучики“» размещена в разделах

Ход ООД:

В:Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Загадка: Что на небе расцветает и теплом всех согревает?

(Солнце)

Наш день, начинается с улыбок. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу. У нас хорошее настроение. Вот, посмотрите, и солнышко нам улыбнулось.

Песня Дюдюки, появление Дюдюки

В: Дюдюка забрала у солнышка лучики и разбросала их по разным местам и теперь солнышко не сможет нам светить. Поможем солнышку?

А на чём мы можем с вами поехать на помощь к солнышку? Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле)

А как можно назвать всё это одним словом? (транспорт)

Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра Друзья солнышка

Друзья солнышка – всё то, что бывает круглым.

(колесо, шарик, мячик, тарелка и т. д.).

Друзья солнышка всё то, что бывает жёлтым.

(цыплёнок, одуванчик, карандаш, лимон, платье и т. д.).

Друзья солнышка всё то, что греет, а нас что греет?

(батарея, печь, плита, шуба, носки, обогреватель, чайник и т. д).

Друзья солнышка всё то, что светит, а нам что светит?

(лампа, фонарик, луна, свеча, фары и т. д.).

Молодцы, вы верно назвали друзей солнышка, посмотрите вот и первый лучик солнышка появился.

Посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

Второй лучик попал в деревню к бабушке и разбудил всех животных и птиц.

Солнышко помогает расти всем животным.

Игра «Кто кем становиться»

Жил был маленький щенок, он подрос, однако,

И теперь он не щенок – взрослая (собака).

Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал (конём).

Бык, могучий великан в детстве был (телёнком).

Этот важный кот Пушок – в детстве был маленьким (котёнком).

А отважный петушок – крохотным (цыплёнком).

А кто мне скажет, какие это животные и птицы? Почему? Молодцы. Вот и второй лучик уже у солнышка.

Третий лучик нам отдаст Дюдюка если мы с ней поиграем (Один, много)

Поехали дальше: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З»,

Четвёртый лучик попал в лес. Каких животных он разбудил? (лису, зайчика, белку, ежа, медведя).

Все животные выглянули из своих домиков поздороваться с солнышком.

Откуда выглянула лиса? (из норы).

Где сидит Ёж? (около дерева)

а Зайчик? (под кустом)

Где сидит Белка? (в дупле)

Откуда выглянул Медведь? (из берлоги)

Какие это животные? Почему?

Пятый лучик появится после того, как мы немного отдохнём

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

И нам с вами пора ехать домой, ведь у нас ещё остались ловушки вредной Дюдюки

Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

В: Чтобы получить шестой лучик, нужно отгадать из какой же сказки отрывок я вам прочитаю.

Вот по полю, полю Мышка бежит, у дверей остановилась и пищит….

Д: «Теремок».

В: Правильно. А давайте вспомним кто жил в теремке?

Д: Лягушка, лиса, заяц….

В: Молодцы, вспомнили всех персонажей.

В: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл….

Д: «Колобок».

В: А кого встретил колобок на своём пути?

Д: Зайца, волка, медведя….

В: Хорошо, и эту сказку узнали. Слушайте дальше. Я злодея победил, я тебя освободил, и теперь душа-девица на тебе хочу жениться!

Д: Это «Муха-Цокотуха».

В: Вот мы и помогли солнышку, все лучики восстановили и солнышко снова улыбается, ой, посмотрите, что у нас тут? Солнышко отправило нам письмо, а в конверте лежат медали умники и умницы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики» Методическая разработка может быть полезной для педагогов, инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей. Материал разработки.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Поможем солнышку собрать лучики»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 12:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД