Папки-передвижки

Конспект ОДД по рисованию «На чем люди ездят»

Наталья Чулкова
Конспект ОДД по рисованию «На чем люди ездят»

Конспект ООД по рисованию

«На чем люди ездят»

для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.

- Закрепить представление о транспорте и его видах;

- Уточнить правила поведения в общественном транспорте;

Задачи:

- Закрепить знания о понятии «транспорт»;

- Закрепить знания правил дорожного движения;

Публикация «Конспект ОДД по рисованию „На чем люди ездят“» размещена в разделах

- Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение на листе бумаги.

Образовательные:

- Закреплять умение рисовать крупно;

- Закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами.

Развивающие:

- Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение;

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материал и оборудование: игрушечные машины, иллюстрации с изображением транспорта, простой карандаш, цветные карандаши, альбомные листы.

Ход ООД:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам.

А вот, послушайте загадку, с помощью которой вы сможете узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (транспорт)

2. Основная часть:

Давайте вспомним, какой бывает транспорт?

На чем мы ездим по земле? (ответы детей)

Как называется такой вид транспорта? (такой транспорт называется – наземный). Назовите наземный вид транспорта? (ответы детей)

А на чем мы плаваем? (ответы детей)

Как называется такой вид транспорта? (водный.) Назовите водный вид транспорта? (ответы детей).

А на чем мы можем полететь по воздуху? (ответы детей)

(такой транспорт называется воздушный). Назовите воздушный вид транспорта? (ответы детей).

А еще есть подземный вид транспорта! Как вы думаете, что это за транспорт? (ответы детей)

Теперь мы знаем, что есть наземный, водный, воздушный и подземный вид транспорта, т. е. мы, можем поехать на машине по дороге, поплыть на корабле по воде, полететь на самолете по воздуху, и даже под землёй мы можем поехать в метро.

Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (если ехать на машине, можно увидеть много интересного: природу, красивые дома, мимо проезжающие машины, памятники и т. д.).

Попробуйте отгадать загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

Вы молодцы, сразу отгадали загадку, это машина. Машина - верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна человеку машина? (ответы детей)

Вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах.

Ребята, давайте с вами рассмотрим транспорт. Из чего сделаны машины? (Рассматривание транспорта из чего сделаны, сколько колес, фар). На чём ещё можно поехать?

Подумайте, пожалуйста, на каком бы транспорте вы отправились в путешествие. Устроим минутку отдыха:

Физкультминутка «Самолет»

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)

Появился самолет (полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево - вправо.)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево - вправо.)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите (повороты влево - вправо.)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

Предлагаю поиграть в игру: «Можно - нельзя»

(если «можно» - то хлопаем, если «нельзя» - топаем)

Бегать по автобусу;

Смотреть в окно;

Отвлекать водителя;

Держаться за поручни;

Мусорить в транспорте;

Толкать пассажиров;

Читать книгу;

Громко разговаривать.

Ну что ж вы молодцы!

Ребята, думаю, вы уже определились, какой вид транспорта вы будите рисовать. Вспомните, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких - либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.

Самостоятельная работа детей.

Дети, не забывайте во время работы: как надо правильно держать карандаш и сидеть ровно.

Желаю вам удачи! Будем ждать ваших рисунков. Напоминаю, что начинаем рисовать с самого главного.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :

Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Вам самим понравились ваши рисунки? (Ответы детей)

И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались.

Предлагаю поиграть в игру: «Четвёртый лишний»

(Надо узнать какой лишний транспорт и объяснить почему)

- Автобус, троллейбус, самолёт, трамвай;

- Лодка, вертолёт, катер, лайнер;

- Корабль, яхта, пароход, пожарная машина.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии в библиотекуФотоотчёт об экскурсии в библиотеку Встреча с библиотекарем-это всегда долгожданное и увлекательное путешествие по неизведанным далям, которые бесконечно манят в неиспытанный.

Фотоотчет «Берегите, люди, землю!»Фотоотчет «Берегите, люди, землю!» Президент РФ подписал соответствующий указ 5 января 2016 года, что 2017 год является годом Экологии. С 2008 года правительство России посвящает.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группеКонспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе. Цель: создать условие для развития представлений детей о правилах.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры.Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры. Каждый год, в апреле месяце в нашем детском саду проходит неделя театра. До прошлого года мы с детьми ставили постановки, а затем показывали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОДД по рисованию «На чем люди ездят»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 09:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД