Юлия Зайдулина
Конспект ООД по РЭМП в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по РЭМП в средней группе «Теремок» с
ФГОС
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению
познавательных и творческих задач.
Задачи:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с
другом; воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
закрепить счет до 5; упражнять в сравнении предметов по длине;
закрепить название геометрических фигур;
Публикация «Конспект ООД по РЭМП в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
учить ориентироваться на листе бумаги;
развивать зрительную память, внимание, мышление,
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
развивать речевую активность детей;
учить отвечать на вопрос.
Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал
(морковь, свекла, яблоки, клубника, геометрические фигуры).
Демонстрационный материал: звери, презентация.
Ход: I организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, посмотрите, сколько гостей у нас. Их много или мало? Давайте с нашими гостями поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: (да).
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете.
II основная часть
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
(Теремок) СЛАЙД 1.
Внимание на доску, сказка начинается
СЛАЙД 2 (Мышка)
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка, теремок, в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».
СЛАЙД 3
1. Задание - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой (ответы детей). Ребята, а как мы можем узнать, какая дорожка длинная, а какая короткая? (ответы детей; путем наложения, приложения) -(имя ребенка) Какого она цвета (ответ)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно определили короткую дорожку, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Слайд 4 Сколько зверей стало жить в домике?
СЛАЙД 5 (Лягушка)
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть, Задачу надо вам решить.
СЛАЙД 6
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?
Дети: (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)
Воспитатель: вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе, выкладываем слева направо
СЛАЙД 7
(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) ребята
-Какой по счету ты положил круг?
Ответ- (3)
-Какой по счеты ты положил треугольник?
Ответ- (2)
-Какой по счету ты положила квадрат?
Ответ- (1)
-Какая фигура третья по счету? (круг)
-Как называется пятая фигура (прямоугольник)
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Слайд 8 Сколько теперь зверей в домике. (2)
Слайд 9 (Зайчик)
Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите зайчика вы к себе впустите
Тебя мы рады бы принять, задание нужно выполнить
Воспитатель: Поможем зайчику? Зайчик, собрал урожай, но не может разложить по полкам. Слушайте внимательно, куда нужно класть урожай.
а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
г) Яблоки на левую полку.
д) Клубнику на правую полку.
СЛАЙД 10
(Имя ребенка)- сосчитай сколько моркови у тебя (5)молодец
(Имя ребенка)- накакой полке у тебя свекла и сколько ее (4)правильно
(Имя ребенка) –на какой полке у тебя яблоки? Молодец
(Имя ребенка)–сколько клубники? И куда ты ее положил? Молодец,
молодцы, ребята, а зайчик любит играть поиграем с ним?
Физкультминутка «зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
Слайд 11 Сколько зверушек живет в теремке? (3)
Слайд 12 (Лиса)
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.
Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляет флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не
хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).
Слайд 13-16
Слайд 17 и стали они в 4 жить в теремке.
Слайд 18
А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок (нет, почему (медведь очень большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).
Воспитатель: А сколько зверушек будет жить в нём? (5) Ребята поможем зверям построить дом. И оказался он лучше прежнего (2 квадрата, прямоугольник, 2 треугольника)
Слайд19 строим дом
Слайд 11 итог.
Воспитатель: Ребята -
Кто пришел первым к теремку?
Кто последним?
Кто пришел третьим?
Кто пришел перед зайцем?
Кто пришел после мышки?
Ребята, а кто помог зверятам попасть в теремок? конечно же вы и ваши знания, кому из зверей вам понравилось помогать?
Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно. На этом наше занятие закончилось.