Ирина Прыткова
Конспект ООД по социальному миру для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
2. Закрепить знания о родном городе.
3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Картинки с деревьями, птицами, животными. Флаг России, цветная бумага, шаблоны флага. Иллюстрации сказок. Ракета. Человечек с другой планеты.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».
Публикация «Конспект ООД по социальному миру для детей второй младшей группы „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
(Встают в полукруг)
Физкультминутка приветствие:
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз, два, раз, два,
Нам здороваться пора,
Привет!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия у нас какая?
Дети: Большая, красивая, огромная.
Воспитатель: Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.
Воспитатель: Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.
(Дети встают друг за другом).
Воспитатель: Паровоз отправляется. Счастливого пути!
«Паровозик едет, колесики стучат»
Подходим к лесу, деревья стоят.
Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Воспитатель: Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?
Воспитатель: Давайте попробуем назвать некоторые из них.
(воспитатель показывает картинки деревьев)
Ответы детей.
Воспитатель: А какие животные живут в наших лесах, вы знаете?
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. (картинки животных)
Ответы детей.
Воспитатель: В лесу не обойтись без птиц.
Воспитатель: А какие птички в наших местах обитают?
(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ой! Вы слышите? Кто то плачет! Это же человечек с другой планеты!
Воспитатель: Он улетел, на своей ракете, от мамы и заблудился. Теперь он не знает, где он находится. Да еще он и ракету свою потерял.
Воспитатель: Давайте возьмём его с собой и поможем найти ракету!
Воспитатель:Поехали дальше.
Вместе: Паровоз кричит «ту-ту»
Вагоны стучат «так-так –так».
Воспитатель: Останавливаемся.
Воспитатель: Следующая станция называется «Сказочная»!
Воспитатель: Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят иллюстрации сказок и отвечают «Курочка Ряба», «Колобок» и т. д)
Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше.
Вместе: Паровоз кричит «ту-ту»
Вагоны стучат «так -так-так»
Воспитатель: Следующая станция: «Игровая»
Воспитатель: Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Бабка-ежка».
Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает потешку:
Воспитатель: На краю лесной опушки
Живет вредная старушка
На метле она летает
И детей за нос хватает!
Воспитатель: Ну, а теперь, все по вагончикам. Следующая станция: «Главная».
Воспитатель: А вот и ракета нашего человечка с другой планеты!
Воспитатель: Ребята, давай те еще раз вспомним, и скажем ему в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: В Саранске.
Воспитатель: Правильно! И живут в нем отличные ребята.
Воспитатель: Итак, ребята! Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Саранск все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Посмотрите, какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?
Воспитатель: А вы хотите сделать наш флаг? Давайте подойдем к столу и соберём наш флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы сложим их в нужном порядке. (включает музыку о Родине и дети под музыку собирают флаг).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Давайте подарим нашему другу наш флаг, чтобы он знал, что он побывал в России!
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Закончилось наше весёлое путешествие, пора нам возвращаться домой. Молодцы!