Папки-передвижки

Конспект ООД по социальному миру в форме конкурса знатоков «По дороге Знаний» в подготовительной группе

ТАТЬЯНА ЕНИВАТОВА
Конспект ООД по социальному миру в форме конкурса знатоков «По дороге Знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- уточнить и закрепить знания о безопасном поведении на улице, в д/саду, дома;

- закрепить и расширить знания об электроприборах, опасных предметах, о телефонах спасения;

- уточнить и систематизировать знания о светофорах, дорожных знаках, правилах дорожного движения, правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте, вводов транспорта;

- систематизировать знание о планетах, планете Земля, природных зонах, о России, Мордовии, символике;

Публикация «Конспект ООД по социальному миру в форме конкурса знатоков „По дороге Знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать разговорную, связную, монологическую и диалогическую речь, мышление, внимание, память.

- воспитывать чувство дружбы, ответственности.

Методы и приемы:

- Словесный: рассказ воспитателя, ответы детей, отгадывание загадок, д/игра.

- Наглядный: рассматривание иллюстраций, показ на глобусе зон.

- Игровой: конкурс.

Оборудование:

- эмблемы, иллюстрации с изображением опасных ситуаций, дорожные знаки, глобус, д/ картинки: «профессии», «транспорт», флаги: России и Мордовии, телефон, номера, записи на доске.

Предварительная работа: беседа, ответы и вопросы, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

- правило, незнакомый, электроприбор, планета.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем соревноваться и узнаем, кто у нас самые умные, самые решительные и самые самостоятельные дети.

Предлагаю провести Разминку:

«Земля наш общий дом»

Итак, я задаю вопросы, а вы отвечаете.

- Мы живём на планете.

Дети: Земля.

Воспитатель: Какие планеты вы ещё знаете?

Дети: Нептун, Плутон, Марс, Венера.

Воспитатель: Луна — это планета?

Дети: Нет. Луна это спутник.

Воспитатель: Кто из космонавтов полетел в космос самым первым? И когда?

Дети: Юрий Гагарин, 12 апреля.

Воспитатель: Какой праздник отмечает наша страна в этот день?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Посмотрите на глобус и скажите, что он изображает?

Дети: Он изображает планету Земля.

Воспитатель: Какую форму имеет наша планета?

Дети: Наша Земля имеет форму шара.

Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего.

Воспитатель: Что обозначено этим цветом?

Дети: Моря, реки, океаны.

Воспитатель: Покажите на глобусе (показывают).

Воспитатель: Что означает зелёный цвет?

Дети: Леса, равнины (показывают)

Воспитатель: Каким цветом обозначены горы?

Дети: Коричневым.

Воспитатель: Что обозначают белым цветом? Жёлтым?

Дети: Льды, пустыни.

Воспитатель: Покажите Северный и Южный полюса?

Следующий конкурс : «Наша страна».

В какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Столицей нашей Родины является город.

Дети: Москва.

Воспитатель: Выберите из двух флагов — флаг России. (выбирают)

Воспитатель: В какой Республике мы живём?

Дети: В Республике Мордовия.

Воспитатель: Столицей нашей Республики является город -.

Дети: Саранск.

Воспитатель: Наш город очень красивый. В нём много достопримечательностей. Какие вы знаете?

Дети: Национальный театр, музей С. Эрьзи, ледовый дворец, храм Ф. Ушакова.

Воспитатель: Мы живём в посёлке …

Дети: Ялга.

Воспитатель: Это слово мордовское, как оно переводится на русский язык?

Дети: Друг, товарищ.

Воспитатель: Покажите флаг Мордовии? (показывают).

Воспитатель: Молодцы!

Третий конкурс – «Моя семья».

Воспитатель: Что такое – семья?

Дети: Семья – мама, папа, бабушка, дедушка, ….

Воспитатель: Какие бывают семьи?

Дети: Семьи бывают большие и маленькие, дружные.

Воспитатель: В каждой семье родители и бабушки и дедушки работают. У каждого есть своя профессия. Давайте вспомним профессии наших родителей и бабушек, дедушек. (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика.

Раз-два-три-четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я - вот и

вся моя семья!

Воспитатель: Поиграем в игру «Узнай профессию». (Воспитатель показывает картинки с профессиями, дети – отвечают).

Воспитатель: Молодцы! Следующий конкурс -

Конкурс : «Доскажи словечко»

Каждой команде предстоит ответить на три вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. За правильный ответ — 1 балл, у нас это будет — капелька.

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажёг

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его.

Дети: Водой.

Воспитатель:

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички …

Дети: Отобрать.

Воспитатель:

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из …

Дети: Розетки.

Воспитатель:

4. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре …

Дети: Сообщить.

Воспитатель:

5. Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить …

Дети: С огнём.

Воспитатель:

6. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил.

Дети: Проверь.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим дальше.

Конкурс : «Подумай и ответь».

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. А умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми? Вопросы задаются по очереди каждой команде.

I. Представь себе, что ты один дома, звонят в дверь. Что ты будешь делать? Сразу откроешь или посмотришь в глазок.

II. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать?

III. Если на улице кто-то идёт или бежит за тобой, а до дома далеко?

IV. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой?

Воспитатель: Молодцы!

Конкурс : «Опасные предметы».

Отгадаем загадки. Загадываю обеим командам, кто быстрее отгадает-

1 балл.

Воспитатель:

1. Два конца, два кольца

В середине гвоздик …

Дети: Ножницы.

Воспитатель:

2. Есть у Антошки только шляпка,

Да железная ножка.

Дети: Гвоздь.

Воспитатель:

3. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну …

Дети: Иголка.

Воспитатель:

4. Скоро ест, мелко жуёт,

Сама не ест, другим не даёт.

Дети: Пила.

Воспитатель:

5. Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день деньской

Он железной головой.

Дети: Молоток.

Воспитатель:

6. Вот железная плутовка

Листы держит очень ловко,

Крепко их сжимает, никогда не потеряет.

Дети: Скрепка.

Воспитатель:

7. Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка …

Дети: Булавка.

Воспитатель:

8. Кланяется, кланяется.

Придёт домой - растянется.

Дети: Топор.

Воспитатель: Скажите, как надо себя вести, если в руках находится опасный предмет?

Дети: Осторожно, бережно.

Воспитатель: Что может случится, если отвлекать, толкать другого, если он режет, шьёт, прибивает гвоздь?

Дети: Человек может пораниться.

Воспитатель: Какие опасные предметы вы ещё знаете?

Дети: Нож, спички, вилка.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Воспитатель: Следующий этап нашей игры: «Мы пешеходы». В этом конкурсе мы повторим правила дорожного движения.

Конкурс : «Светофор и дорожные знаки».

Воспитатель: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день и ночь - зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик-светофор, мы три родные брата

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам …

Самый строгий - красный свет, если он горит.

Дети: Стоп. Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт.

Воспитатель: Загорелся жёлтый свет.

Дети: Жди и приготовься.

Воспитатель: А за ним зелёный свет,

Вспыхнет впереди

Скажет он.

Дети: Препятствий нет,

Смело в путь иди.

Воспитатель: Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов — предложения. У дорожного языка тоже есть буквы — знаки. С некоторыми мы с вами знакомы. Вспомним их. Я буду показывать знак, а вы — поднимать руки и говорить, что он означает.

Знаки: «Пешеходный пешеход», «Осторожно, дети», «Проход закрыт», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка», «Опасный поворот».

Воспитатель: Молодцы! Продолжим. А сейчас повторим правила дорожного движения. Итак, вам надо перейти улицу, где вы будете её проходить?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Начиная движение через дорогу вы.

Дети: Посмотрите сначала налево, а дойдя до середины, направо.

Воспитатель: Если нет пешеходного перехода, как вы перейдёте улицу?

Дети: Через подземный переход.

Воспитатель: В автобусе вы входите или выходите из автобуса на ходу?

Дети: Нет, надо подождать, когда он остановится и водитель откроет дверь.

Воспитатель: Что нельзя делать в общественном транспорте?

Дети: Толкаться, пинаться.

Воспитатель: А что нужно делать в автобусе?

Дети: Уступать место старшим.

Воспитатель: Каким бывает транспорт?

Дети: Наземным, водный и воздушный.

Воспитатель: Вспомним наземный транспорт.

Дети: Автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи.

Воспитатель: Водный транспорт.

Дети: Теплоходы, ледоколы, лодки.

Воспитатель: Воздушный транспорт.

Дети: Самолёты, вертолёты.

Воспитатель: А метро относится к.

Дети: Подземной железной дороге.

Воспитатель: Молодцы! Предоставляем слово жюри …

Итоги этого конкурса.

Воспитатель: И последний - Конкурс.

Нужно вспомнить телефоны спасения. Я читаю вопрос, вы, кто быстрее, отвечаете.

- если начался пожар — звонить. (01)

- если вам срочно понадобилась помощь врача … (03)

- если необходима помощь полиции … (02)

- если вам срочна нужна газовая служба … (04)

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.

Литература

1. Вахрушев А. А., Белова И. К. «Здравствуй, мир!» (для воспитателей, учителей и родителей, М. «Баласс» - 2003г.

2. Натарова В. И. Колесова Н. В. «Моя страна» - практическое пособие — ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005г.

3. Нефёдова К. П. «Транспорт. Какой он?» - пособие для воспитателей, гувернеров, родителей — М., 2006.

4. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». М., «Просвещение», 1975г.

5. «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности и жизнедеятельности». Москва, из-во АСТ, 1998г.

6. Шорыгина Т. А. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» Творческий центр, Сфера», М., 2005г.

7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 10, 2005г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социальному миру в форме конкурса знатоков «По дороге Знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 16:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социальному миру в форме конкурса знатоков «По дороге Знаний» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ЕНИВАТОВА (УИ 626079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД