Юлия Моисеенко
Конспект ООД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование нравственных качеств у детей; умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
• Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Публикация «Конспект ООД по театрализованной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну сказок и фантазии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализованных играх. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь связную речь.
• Воспитательные: Воспитывать в детях доброту, любовь, заботу, бережное отношение к окружающему миру, чувство взаимопомощи и сотрудничества. Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой.
Предварительная работа:
• упражнения на развитие интонационной выразительности
• обыгрывание и распределение ролей
• работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
• макет чудо-дерева, ель
• шары с прикрепленными на них записками-заданиями
• элементы костюмов героев сказки
• музыкальное сопровождение
• палочка-выручалочка
• игрушки-звери
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети проходят в театральную студию под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель: ребята, обратите внимание, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
А что можно сделать чтобы настроение у них улучшилось?
- Правильно - можно сказать комплимент.
- Кто из вас может подойти и сказать комплимент гостям? (несколько ребят подходят и говорят комплименты).
Воспитатель: по секрету скажу, что женщины особенно их любят.
А какая песенка звучала, когда мы заходили в театральную студию? («В гостях у сказки»)
- А вы любите сказки?
- Я тоже их очень люблю.
-Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
-Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
-Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь, а также обладать такими качествами как честность, доброта, умение прийти на помощь и мн. другие. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии». Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни,
Вокруг себя обернись,
В волшебной стране окажись!
ФОНОГРАММА
(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.
Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)
-Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на шары). На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень непросто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
-Начнём? Срываем первый плод.
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.
Я буду вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать.
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
-Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.
Задание: «Как надо заботиться?»
-Вы знаете, ещё актеры должны добрыми и уметь это изображать в своей игре. И я вам предлагаю поиграть в игру «Как надо заботиться». Для игры нам надо встать в круг. Я буду обходить круг и положу кому-то из вас в руки разных игрушечных зверей. Потом я называю игрушечного зверя, например, кошка. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше.
- Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять это задание? (ответы детей)
-Молодцы, вы справились!
Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод.
Задание: «Палочка-выручалочка»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что очень важным качеством для актера и не только актера так же является умение прийти на помощь другим. Дети сидят в кругу.
-Ребята, давайте вспомним какую-либо ситуацию, когда вам нужна была помощь (например, плохое настроение, болел зуб, кто-то обидел, не купили новую игрушку).
-У меня в руках красивая палочка, но она не простая, а волшебная, это палочка-выручалочка. Когда первый ребенок расскажет о своей проблеме, педагог говорит: «Палочка-выручалочка, помогай! Друга из беды выручай!». Тот из детей, кто знает, как помочь другу в беде, поднимает руку, и педагог передаёт ему палочку-выручалочку. Этот ребенок прикасается палочкой к своему другу и рассказывает, как можно помочь ему.
Если никто из детей не знает, как помочь своим друзьям, педагог сам прикасается палочкой-выручалочкой к тому или иному человеку и рассказывает детям, как можно выручить друга из беды.
Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились.
Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Срываем последний плод.
Задание: «Покажи сказку»
Воспитатель: Мы с вами недавно читали сказку про спор лесных зверей. Давайте покажем драматизацию сказки «Чья шубка лучше»? Дети инсценируют сказку.
Инсценировка-спор «Чья шубка лучше»
Автор:
Под ветвями старой ели
На полянке звери сели
И начался разговор
А, верней, шутливый спор.
Мы полянку ту нашли
И тихонько подошли
Слышим- тигр говорит,
Говорит, а сам рычит.
Тигр:
Посмотрите-ка, зверята, я красивый полосатый!
Вы признайтесь от души-тигры очень хороши!
Лиса:
Шубка милая моя, она лучше, чем твоя!
Легонькая, чистая, как огонь искристая!
Волк:
Шубка милая моя, она лучше, чем твоя!
Прочная хорошая, самая пригожая!
Заяц:
Шубка милая моя, она лучше, чем твоя!
Белая как снежная, теплая и нежная!
Мишка:
Шубка милая моя, она лучше, чем твоя!
Модная и славная! Моя шубка-главная!
Еж:
Шубка милая моя, она лучше, чем твоя!
Жесткая и лучшая, самая колючая!
Совы:
Спорить вам совсем не надо!
Мы признаться всем вам рады-
Шубка каждая нужна!
Шубка каждая важна!
Рыжая и серая, черная и белая!
Помиритесь поскорей!
Праздник будет веселей!
3. Итог ООД. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, актёры! А вам зрители понравилась сказка? Воспитатель подводит детей к тому, что все хороши такие, какие есть и каждый заслуживает уважения и любви.
-Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слов.
(Дети произносят волшебные слова
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
- Какую сказку мы драматизировали?
- Сложно вам было быть артистами?
-Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?
- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.
- Сейчас всем на прощание я скажу: До свидания! Благодарю.
Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.