Получи документы

Конспект ООД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Юлия Моисеенко
Конспект ООД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование нравственных качеств у детей; умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Публикация «Конспект ООД по театрализованной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну сказок и фантазии“» размещена в разделах

Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализованных играх. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь связную речь.

Воспитательные: Воспитывать в детях доброту, любовь, заботу, бережное отношение к окружающему миру, чувство взаимопомощи и сотрудничества. Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой.

Предварительная работа:

• упражнения на развитие интонационной выразительности

• обыгрывание и распределение ролей

• работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

• макет чудо-дерева, ель

• шары с прикрепленными на них записками-заданиями

• элементы костюмов героев сказки

• музыкальное сопровождение

• палочка-выручалочка

• игрушки-звери

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети проходят в театральную студию под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель: ребята, обратите внимание, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

А что можно сделать чтобы настроение у них улучшилось?

- Правильно - можно сказать комплимент.

- Кто из вас может подойти и сказать комплимент гостям? (несколько ребят подходят и говорят комплименты).

Воспитатель: по секрету скажу, что женщины особенно их любят.

А какая песенка звучала, когда мы заходили в театральную студию? («В гостях у сказки»)

- А вы любите сказки?

- Я тоже их очень люблю.

-Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

-Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

-Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь, а также обладать такими качествами как честность, доброта, умение прийти на помощь и мн. другие. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии». Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни,

Вокруг себя обернись,

В волшебной стране окажись!

ФОНОГРАММА

(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.

Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

-Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на шары). На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень непросто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

-Начнём? Срываем первый плод.

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать.

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

-Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

Задание: «Как надо заботиться?»

-Вы знаете, ещё актеры должны добрыми и уметь это изображать в своей игре. И я вам предлагаю поиграть в игру «Как надо заботиться». Для игры нам надо встать в круг. Я буду обходить круг и положу кому-то из вас в руки разных игрушечных зверей. Потом я называю игрушечного зверя, например, кошка. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше.

- Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять это задание? (ответы детей)

-Молодцы, вы справились!

Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод.

Задание: «Палочка-выручалочка»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что очень важным качеством для актера и не только актера так же является умение прийти на помощь другим. Дети сидят в кругу.

-Ребята, давайте вспомним какую-либо ситуацию, когда вам нужна была помощь (например, плохое настроение, болел зуб, кто-то обидел, не купили новую игрушку).

-У меня в руках красивая палочка, но она не простая, а волшебная, это палочка-выручалочка. Когда первый ребенок расскажет о своей проблеме, педагог говорит: «Палочка-выручалочка, помогай! Друга из беды выручай!». Тот из детей, кто знает, как помочь другу в беде, поднимает руку, и педагог передаёт ему палочку-выручалочку. Этот ребенок прикасается палочкой к своему другу и рассказывает, как можно помочь ему.

Если никто из детей не знает, как помочь своим друзьям, педагог сам прикасается палочкой-выручалочкой к тому или иному человеку и рассказывает детям, как можно выручить друга из беды.

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку»

Воспитатель: Мы с вами недавно читали сказку про спор лесных зверей. Давайте покажем драматизацию сказки «Чья шубка лучше»? Дети инсценируют сказку.

Инсценировка-спор «Чья шубка лучше»

Автор:

Под ветвями старой ели

На полянке звери сели

И начался разговор

А, верней, шутливый спор.

Мы полянку ту нашли

И тихонько подошли

Слышим- тигр говорит,

Говорит, а сам рычит.

Тигр:

Посмотрите-ка, зверята, я красивый полосатый!

Вы признайтесь от души-тигры очень хороши!

Лиса:

Шубка милая моя, она лучше, чем твоя!

Легонькая, чистая, как огонь искристая!

Волк:

Шубка милая моя, она лучше, чем твоя!

Прочная хорошая, самая пригожая!

Заяц:

Шубка милая моя, она лучше, чем твоя!

Белая как снежная, теплая и нежная!

Мишка:

Шубка милая моя, она лучше, чем твоя!

Модная и славная! Моя шубка-главная!

Еж:

Шубка милая моя, она лучше, чем твоя!

Жесткая и лучшая, самая колючая!

Совы:

Спорить вам совсем не надо!

Мы признаться всем вам рады-

Шубка каждая нужна!

Шубка каждая важна!

Рыжая и серая, черная и белая!

Помиритесь поскорей!

Праздник будет веселей!

3. Итог ООД. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, актёры! А вам зрители понравилась сказка? Воспитатель подводит детей к тому, что все хороши такие, какие есть и каждый заслуживает уважения и любви.

-Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слов.

(Дети произносят волшебные слова

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

- Какую сказку мы драматизировали?

- Сложно вам было быть артистами?

-Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?

- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.

- Сейчас всем на прощание я скажу: До свидания! Благодарю.

Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 17:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД