Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе «Ознакомление с трудом помощника воспитателя»

Ольга Черемнова
Конспект ООД в средней группе «Ознакомление с трудом помощника воспитателя»

Конспект занятия на тему «Ознакомление с трудом помощника воспитателя».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Возрастная категория: средняя группа.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Ознакомление с трудом помощника воспитателя“» размещена в разделах

Цель: формировать представление детей о труде помощника воспитателя.

Задачи:

- формировать представление о труде помощника воспитателя;

- развивать умения называть действия, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный запас;

- воспитывать уважительное отношение к труду помощника.

Оборудование и материалы: кукла Буратино, тряпочки, веник.

Методы и приемы: сюрпризный момент.

Организационный момент:

• Сюрпризный момент

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети стоят в кругу Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты - мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь, «приходит» Буратино Здоровается и начинает баловаться (разбрасывать тряпочки, надевает кастрюлю на голову, машет веником).

(кукла на руку, подает помощник воспитателя).

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

-Саша: веник нужен подметать пол, а совок собирать мусор с пола.

-Стас: тряпочкой мы можем вытирать пыль с полок. Большой тряпкой мы можем мыть пол.

-Степан: в кастрюле нам носят еду, а половником раскладывают по тарелочкам.

-Мы можем, раскладывать игрушки на свои места, помогать вытирать пыль, уносить посуду после еды.

Дети распределяют между собой обязанности Воспитатель (В) : - Буратино! Остановись! Ты к нам в гости пришел?

Буратино (Б.) : - Да! В гости к детям в детский сад!

В: А что же ты себя так плохо ведешь? Тряпочки раскидал, на венике прыгаешь, кастрюлю на голову надел?

Б: Я же в детский сад пришел! Я думал, что это игрушки и хотел поиграть…

В: Нет, Буратино, это не игрушки! Давай спросим у детей что это за предметы? И для чего они нужны?

- Саша подними, пожалуйста, веник и совок, принеси их нам. Как ты думаешь, а зачем нужны эти предметы? А ты как думаешь?

-Стас подними маленькую тряпочку. Как ты думаешь, что ей можно делать?

-А для чего нужна большая тряпка? А что ей можно мыть? Подними …. тряпку и принеси её нам.

-Степа,А кастрюля и половник для чего нужны?

- Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими, веник и совок (подметать, собирать мусор, кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половниками наливают его в тарелки).

-А кто приносит суп нашим деткам? (Кристина Петровна)

Б: А кем она работает у вас в детском саду?

В: Это наш помощник воспитателя.

Б: А что делает в детском саду помощник воспитателя?

В: А мы с ребятами сейчас тебе расскажем. Ребята, что делает Кристина Петровна каждый день для нас с вами? И т. д.

В: Помощник воспитателя во всём помогает воспитателю. Накрывает на стол, кормит вкусным супом, стелет постель, помогает собираться на прогулку, наводит порядок в группе. А те предметы, что ты раскидал, помогают нашей Кристине Петровне в работе. Они ее помощники. Вот сколько работы у нашего помощника воспитателя. Как вы думаете, она устаёт на работе? А как мы ей можем помогать?

Б: Так значит, тряпочки, веник и совок- это не игрушки, а помощники Кристины Петровны! Они помогают убирать пыль, подметать мусор, приносить еду!

- Ребята, а давайте покажем Буратино как пользоваться этими предметами.

Физ. минутка.

Из окошка пыль летела (взмахи рук)

На шкафу она осела (присесть)

Я сегодня поутру (встать)

Пыль со шкафа всю сотру (имитация вытирания)

Не мешайте нам сейчас

Уборка срочная у нас.

Чтобы чистым был наш пол

Веник в руки мы берём (имитация подметания)

Не валяюсь по ковру

Не бегаю вприпрыжку

Сейчас я убираю

Игрушки все и книжки

Б: -Спасибо, теперь я умею пользоваться веником и совком.

- В:Буратино, но ты же пришёл к нам играть, давай мы покажем тебе наш уголок для игр. Ой ребята, у нас здесь непорядок, что же делать?

(Буратино) Мы можем взять помощников Кристины Петровны и навести порядок. Кто будет вытирать пыль?

-А кто будет расставлять игрушки?

-Нужно ещё подмести пол.

3. Заключительная часть занятия:

Рефлексия

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

-Ответы детей В: Буратино, теперь ты знаешь зачем нужны тряпки, веник и совок.

:Да, мне очень понравилось у вас, но пора домой. А можно я приду к вам ещё в гости? До свидания, ребята!

-Посмотрите, как стало чисто. Как вы думаете а Кристина Петровна обрадуется, что вы навели порядок в уголке. А кем она работает? А давайте её позовём и поблагодарим за ее труд и заботу о нас!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» в средней группе «Непоседы» Конспект НОД по Развитию речи в средней группе «Непоседы» Тема: «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» (с использованием.

Конспект НОД в средней группе «Ознакомление детей с народной игрушкой». Художественно-эстетическое развитие МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД в средней.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3–4 лет на тему «Труд помощника воспитателя» Цель: уточнить и расширить знания детей о труде помощника воспитателя. Задачи: * закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе» Задачи: формировать представление о труде дворника, инструментах для работы. Воспитывать уважение к труду старших, желание трудиться, оказывать.

Консультация «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых» «Любовь ребенка к людям труда – источник человеческой нравственности» — В. А. Сухомлинский. Не секрет, что профессиональная деятельность.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Консультация «Ознакомление с трудом взрослых в процессе игр» Ознакомление с трудом взрослых в процессе игр. Колосовская Елена Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №20, г. Чехов, Моск. обл. Игра - это.

Фотоотчет о познавательно-образовательной деятельности «Труд помощника воспитателя»Фотоотчет о познавательно-образовательной деятельности «Труд помощника воспитателя» Образовательная деятельность "Клумба". Я предложила детям организовать на участке свой собственный цветник. Дети могут увидеть мир во всём.

Рекомендации для взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя по организации и проведению режимных моментов 1. Помощник воспитателя должен хорошо знать принципы воспитательной работы детского сада. 2. Младший воспитатель, является правой рукой и.

Эссе помощника воспитателя Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Ж. Жубер) Меня зовут Лещенкова Татьяна Ришатовна. В детский сад работать я пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Ознакомление с трудом помощника воспитателя»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 14:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД