МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Ознакомление детей с народной игрушкой». Художественно-эстетическое развитие

Городжа Ольга Валерьевна
Конспект НОД в средней группе «Ознакомление детей с народной игрушкой». Художественно-эстетическое развитие
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО»

Конспект НОД

в средней группе

«Ознакомление детей с народной игрушкой»

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Воспитатель:

Городжа Ольга Валерьевна

г. Джанкой

2019год

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Ознакомление детей с народной игрушкой“, Художественно-эстетическое развитие» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: обобщить представления детей о декоративно- прикладном искусстве России.

Задачи: ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: различать и называть знакомые народные игрушки (Городецкая, Дымковская, Филимоновская, их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец). Выделить средства выразительности : элементы узора, их цвет, сочетание, колорит, чередование. РАЗВИВАЮЩИЕ : содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Совершенствовать навыки работы гуашью и кистью. Получать эмоциональный отклик на сделанную работу. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать любовь к прекрасному, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр иллюстраций дымковской, филимоновской, городецкой игрушек, лепка дымковских и филимоновских игрушек, прослушивание народных мелодий, чтение пословиц о труде, загадок, роспись глиняных игрушек.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с элементами дымковских игрушек, цветные веера, глиняные расписные игрушки, плоскостные карточки-картинки с народными игрушками, презентации городецких, дымковских, филимоновских игрушек.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ: игровые, здоровьесберегающие, аудиозапись,проектор, игровые приемы.

ЛИТЕРАТУРА: М. Г. Смирнова «Стихи о дымке»,А. Дьякова «Весёлая дымка», Н. Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду», О. А. Скоролупова «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством», К. Назарова «Городецие чудеса»

Ход занятия:

Организационный момент. Отдельно в стороне сидит педагог (хозяюшка). В русском наряде расписываю дымковскую (филимоновскую) игрушки. В группу входят дети, встают около хозяйки, здороваются. Дети: Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей! Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая всем места хватит. Сижу я, работаю, расписываю для ярмарки игрушки. Скоро праздник, а изделий мало. Если в гости пришли, помогите мне. Как на Руси водиться – вместе дело спорится, а врозь хоть брось. –Дети, садитесь на лавочки поудобнее. И для начала давайте вспомним, какие русские народные игрушки вы знаете? (дымковские, филимоновские городецкие). –В моей избушке есть игрушки. Давайте их рассмотрим.

-Ребята, на первом столе изделия каких мастеров? (Городецких). – Хозяйка: - Много- много лет назад в городе Городец, что недалеко от Нижнего Новгорода возник этот промысел. Отсюда и название – Городецкий. Люди, которые стремились украсить предметы быта обычные рабочие, крестьяне. Они украшали деревянную посуду, мебель, прялки и другие вещи нарядными, яркими узорами.

(Дети вместе с хозяюшкой рассматривают изделия городецких мастеров). – Какие использовались цвета красок? (ответы детей). А помогут нам показать эти цвета цветные веера-помошники. (Дети показывают и говорят цвет).

–А сейчас я вам загадаю загадки, и мы вспомним, какие используют городецкие элементы при росписи изделий: 1) Словно чудо тут и там распускается (розан). 2) Она круглая как чашка, а зовут её(ромашка). 3) Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она (купавка). 4) Он не броский, круглый, он нераскрывшийся (бутон). –Ребята, из какого материала сделаны изделия городецких мастеров? --Ребята, смотрим на второй стол. Об этих игрушках нам расскажет Егор.

Егор: Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, люди топили печи, было очень много дыма. Да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. И не было у детей таких игрушек как у нас. И решили взрослые порадовать детей. Набрали на берегу реки глины, вылепили разные фигурки, обожгли их в печи, покрыли белым мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки : барыни, лошадки, свиньи, индюки, птички. –Дети, какие используют элементы узоров для украшения дымковских игрушек? (круги колечки, тонкие и широкие полоски, волнистые линии, овалы точки и т. д.) -Каждый элемент что-то обозначает (раскрываю секрет).

А помогут нам разгадать этот секрет карточки,которые у вас лежат под стульчиками. Каждый элемент имеет свой секрет. Я буду называть его, у кого он изображён на карточке поднимите вверх и скажите, что он обозначает. (У воспитателя в руках мнемотаблица). -А теперь посмотрите внимательно и скажите, какие используют цвета и что обозначает каждый цвет. А помогут нам в этом веера-помошники. (Дети называют цвет, что он обозначает, показывают круг). (Веера положили под стулья).

– Хозяюшка:- Ребята, что-то мы с вами засиделись. Давайте встанем в кружок и разомнёмся.

Физминутка: «Расписные игрушки».

Мы игрушки расписные хохотушки вятские, Щеголихи слободские кумушки посадские. У нас ручки крендельком щёчки будто яблочки, С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

(Дети садятся на стулья)

-На третьем столе разложены игрушки. Как они называются, вы догадаетесь, когда послушаете загадку Полины: Полина: Ой, свистулечка какая, птичка полосатая! Необычная, смешная, и чуть-чуть пузатая! Подожди минуточку, ты откуда птичка? Птичка свистит моя:- (филимоновская)

Хозяйка: -А почему эти игрушки называются филимоновскими, нам расскажет Павлик и Гузели. -Есть под Тулой деревенька Филимоново зовут И живу там мастерицы, Что добро в дома несут.

-И добро там не простое, И не злато, серебро Филимоновской игрушкой Называется оно.

Вопросы к детям: -Дети, из какого материала делается филимоновская игрушка? (из глины).

Какую особенность имеет филимоновская глина (жирная).Она легко вытягивается, поэтому игрушки лепят с вытянутыми шеями. Так лепят все филимоновские игрушки. Они как будто тянутся все куда? (к солнышку)Игрушки слепили и помещают куда? (в горячие печи). После обжигания глина становится белой и готова к росписи. -Дети, какие цвета используют при росписи? Помогут нам цветные веера (красный, жёлтый, зеленый, синий). -Благодаря ярким цветам игрушки получаются какими? (яркими, нарядными, праздничными и весёлыми). –Какие используют элементы узоров? (солнце, прямые линии, растительные орнаменты). –Что умеют делать филимоновские игрушки? (свистеть). – Хозяюшка: Молодцы! -А вы любите играть в игры?

Предлагаю поиграть в игру

»Какая игрушка лишняя(Играем в игру, используя карточки).

-Молодцы!

-Вспомнили народные игрушки, поиграли с ними, А сейчас я предлагаю вам стать народными мастерами. (Предлагаю сесть за столы, закатить рукава, одеть фартуки внимательно послушать).

-Дети, сейчас вы будете расписывать дымковских и филимоновских петушков.

1-й-ряд украшают петушка филимоновской росписью.

2-й ряд –дымковской росписью. (Напротив каждого ряда на доске висят элементы и игрушки. Напоминаю правила пользования красками, кистью, салфетками, подставкам). Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей. По окончании работы дети выкладывают петушков по кругу (на круги). Играем в игру-разминку «Петушок».

Итог занятия: -Ребята, где вы сегодня были? -Что вы сегодня делали? -Кем вы сегодня стали? (Угощения для взрослых и детей)

.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к истокам русской народной культуры «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что.

Конспект интегрированной НОД (художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие) в средней группе «Осень» Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста Образовательная области: Познавательное развитие Речевое развитие.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Веселые матрешки»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Веселые матрешки» Цели: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста «Морозные узоры» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить видеть красоту природы. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Деревья в инее» 1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие 2. Рисование на тему: «Деревья в инее» 3. Цель: Подводить к пониманию.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: Расширение представлений о диких животных нашего края. Задачи: Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать.

Конспект ОД для детей средней группы «Самолёт» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды детской.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы на тему «Домашнее животное» Непрерывная образовательная деятельность с использованием современной информационно – коммуникационной образовательной технологии и технологии.

НОД «Снеговик» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Снеговик» (художественно-эстетическое развитие возраст детей: 4-5 лет) Цель: продолжать развивать умение детей конструировать из нетрадиционных.

Проектная деятельность с детьми раннего возраста «Ознакомление с русской народной игрушкой Матрёшкой» 1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается презентация опыта работы Познавательно-творческого проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Ознакомление детей с народной игрушкой». Художественно-эстетическое развитие
Опубликовано: 26 марта 2019 в 13:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Ознакомление детей с народной игрушкой». Художественно-эстетическое развитие» (включая файлы) размещена пользователем Городжа Ольга Валерьевна (УИ 1833116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД