Папки-передвижки

Конспект ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии «Истории карапушек»

валентина Писарева
Конспект ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии «Истории карапушек»

Конспект ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии "Истории карапушек".

Тема: Ток- шоу "Истории карапушек в необычном детском саду"

Цель: формирование у дошкольников установок позитивного отношения к миру, развитие навыков выстраивания диалога, позитивного общения, потребности в проявлении искренней дружбы, согласия, взаимопонимания между сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. формирование и сохранение атмосферы доверительного общения;

Публикация «Конспект ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии „Истории карапушек“» размещена в разделах

2. выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний человека (радость, грусть, одиночество, миролюбие);

3. усвоение норм позитивного общения с другими детьми;

4. проявление уважения по отношению к другим людям, не похожим на других.

Оборудование: сборник сказочных историй, иллюстрации к прочитанному, макет деревеньки "Малые Карапуши", плакат "Учимся понимать друг друга" (фотоэмоции, маски карапушек, фонограммы смеха, плача, детских песен.

Содержание ООД:

1. Круг общения "Учимся понимать друг друга"

Дети стоят в кругу.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас в эфире ток- шоу "Необычное в обычном", и мы с вами познакомимся еще с одной историей, которая произошла с нашими любимыми карапушками. "Истории карапушек". Возможно, не все присутствующие в студии гости знают, кто такие карапушки. Объясните, пожалуйста, кто же это и где их можно встретить?

Дети: Это маленькие человечки, которые живут в деревеньке Малые Карапуши в Стране сказок.

Воспитатель : А как выглядят карапушки? Давайте, мы попробуем их изобразить.

Этюд "Карапушки"

- Карапушки такие же маленькие, как и вы. Бывают еще меньше. Покажите мне, какие они маленькие (показывает рукой какую- то высоту, просит детей показать еще меньшую).

-Еще у карапушек есть шляпы. Покажите, какие? (дети показывают на себе). А может у них колпачки? Покажите, какие у них колпачки (показывают)

- А на ногах у карапушек башмачки, которые громко стучат. Как стучат башмачки у карапушек? (дети топают)

- Карапушки очень дружные и любят вместе играть. Давайте возьмемся за руки и поводим веселый хоровод (водят хоровод под музыку)

Воспитатель : С карапушками очень весело, потому что с ними постоянно происходят разные истории. Но не всегда эти истории веселые.

Звучит запись плача ребенка.

Воспитатель : Ребята, что вы чувствуете, когда слышите плач? ( Ответы детей: жалко, хочется пожалеть)

Эмоция горя (брови сдвинуты, уголки губ опушены, всхлипывает)

Покажите, как вы плачете, когда вам грустно.

Звучит запись смеха ребенка.

Воспитатель : А что вы сейчас чувствуете, слыша смех? ( Ответы детей: радость, тоже хочется смеяться).

Эмоция радости (открытое лицо, широкая улыбка)

Покажите, как вы радуетесь, когда вам весело.

Ребята, давайте мы подойдем к плакату и внимательно рассмотрим фотографии. (Обсуждение фотографий детей, изображающих эмоции: забота, доброжелательность, равнодушие по вопросам:

- Кто изображен на фотографии?

-Что делает?

- Как ты думаешь быть. хорошо или плохо).

2. Приглашение в студию (игровая мотивация).

Воспитатель : Ребята, я хочу пригласить вас в деревеньку "Малые Карапуши", а также рассказать вам одну из историй, которая произошла с карапушками на снежной горке в детском саду.

Дети садятся вокруг стола, закрывают глаза и под музыку воспитателем открывается макет деревеньки. Используется элемент волшебства "Падающий снег" Под потолком протянуть леску по длине зала. Сделать из бумаги почти плоские кулечки-тарелочки и повесить их на нитках длиной 20-30 см на основную нить. В кулечки насыпать конфетти или резаную мишуру. Дергая за нить у стены, можно добиться вибрации основной нити и снег будет сыпаться.

3. Знакомство со сказочной историей (с использованием игрового поля)

В один из морозных зимних дней во время прогулки в детском саду карапушки отправились кататься со снежной горки. Им очень нравилось это развлечение, потому, что карапушки в зимней теплой одежде немного похожи на шарики, а все шарики могут легко катиться с горки. Вот так! Ох, какое веселье царит на снежной горке!

Эмоция радости.

Воспитатель : Изобразите, какое настроение у карапушек.

И вот в самый разгар веселья к катающимся карапушкам подходит новичок. У него тоже радостно блестят глазки, и он тоже хочет вместе со всеми весело покататься! Карапушки рады и с интересом рассматривают его. Надо же, а новичок не такой как все! Он похож на шарик? Он, скорее, напоминает. маленькую пирамидку. с острой верхушкой. Его так и зовут – Пирамидка.

«Присоединяйся к нам! Катайся как мы!» - кричит новичку Звездочка и быстро скатывается с горки. Пирамидка с радостью принимает представляет, как он скатится и окажется в мягком сугробе.

«Раз, два, три…Вперед!» - дружно кричат карапушки. Но Пирамидка остается на месте… Он пытается оттолкнуться от горки руками. Но, ни тут – то было! Новичок словно примерз к горке! Все пытаются помочь Пирамидке скатиться вниз, подталкивая новичка в спину. Но ничего не получается… Задумались карапушки : что же делать? Пришлось Пирамидке подняться и уступить место другим малышам. Он, грустно вздыхая, отошел в сторону. Почему же ему никак не удается катиться с горки так, как это делают другие? А карапушки снова продолжали веселое катание. Через некоторое время, казалось, уже никто и не вспоминал о случившемся, кроме Пирамидки.

Эмоция грусти.

Воспитатель : Это веселая или грустная история?

- Почему у Пирамидки не получалось съезжать с горки?

-Изобразите, какие чувства испытывает Пирамидка?

4. Рекламная пауза (речь с движением)

Вот стоит шалашик-домик, (имитация крыши ладошками,

В нём живёт карапушка- гномик.

Мы тихонько постучим-постучим (стучат по ладошке кулачком)

В колокольчик позвоним-позвоним. (имитация звонка)

Двери нам откроет гномик (имитация открывания двери)

Станет звать в шалашик-домик. (ладошки к себе)

В доме том дощатый пол (ладошками по коленкам)

На полу дубовый стол (ладошка сверху на кулачке)

Рядом стул с высокой спинкой (ладошка приставлена к кулачку)

На столе тарелка с вилкой (на ладошке три пальца другой руки)

И блины горой стоят:(хлопки горизонтальные)

Угощенье для ребят (распростёртые руки вперёд)

Давайте послушаем продолжение нашей истории. Пирамидка уже собрался уходить, как вдруг кто-то окликнул его.

«Пирамидка! Смотри, что у меня есть!» - радостно кричал с горки Ветерок. Он держал в руках САНКИ!

«Иди сюда! Теперь ты тоже сможешь кататься вместе с нами!» - Пирамидка не верил своим глазам. Как хорошо, что кто-то позаботился о нем!

«Вот это – настоящий друг!» - думал новичок, торопливо поднимаясь на горку. Все расступились, а Пирамидка сел на санки. А вдруг опять не получится? Но тут Ветерок сказал: «Давай вдвоем поедем на санках!»

И вот уже Ветерок и Пирамидка вместе мчатся с горки. Другие карапушки машут им вслед. Пирамидка счастлив! Теперь он может кататься также же быстро, как все карапушки! И это все благодаря своему новому другу Ветерку.

«Как замечательно ты все придумал! Спасибо, что ты позаботился обо мне!» - поблагодарил Пирамидка Ветерка. А тот ответил: «Это совсем не трудно, просто надо быть внимательным к другим!»

5. Беседа "Хорошо ли быть равнодушным?"

- Понравилась ли вам эта история?

- Что придумал карапушка Ветерок?

- Как вы думаете, почему другие карапушки не смогли помочь Пирамидке?

- Что значит быть равнодушным?

6. Рассматривание иллюстраций к сказочной истории.

Воспитатель : У нас есть фотографии со снежной горки. Давайте их рассмотрим и обсудим.

- Какое событие изображено на фотографии?

- Кого из героев вы узнали?

-Какое настроение у героев? Почему?

7. Этюд "Пирамидка и карапушки" (дети становятся в круг)

Давайте мы попробуем изобразить карапушек и Пирамидку (детям одеваются маски)

Эмоция "Застенчивость"

Посмотрите, вот Пирамидка. Он стоит грустный. Боится играть с другими, боится, что его обидят. А ему очень плохо одному. Он сжался в комочек, застыл, брови поднял вверх, глазки широко раскрыл, боится вздохнуть и пошевелится (ребенок изображает)

Эмоция "Дружелюбие"

Давайте улыбнемся "Пирамидке широко- широко. Подарим ему самую добрую свою улыбку (улыбаются). А может, мы его погладим, скажем, что хотели бы с ним поиграть (гладят). Давайте скажем ему много комплиментов (говорят). Смотрите, Пирамидка улыбается. Сначала застенчиво, а потом все шире и шире (изображает)

- А может кто- то еще хочет побыть Пирамидкой?

8. Рефлексия "Ура, мы вместе"

Ну раз мы развеселили Пирамидку, давайте все вместе спляшем под веселую песенку "Улыбка" (свободно прыгают под музыку).

Публикации по теме:

Игровые технологии по экологическому воспитанию старших дошкольников Ход мастер-класса Вступление Кромсая лед, меняя рек течение, Твердите вы, что дел невпроворот, Но вы еще попросите прощение.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные» Вид интеграции: [/b] использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с понятием «куб» с применением ТРИЗ технологии» Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе. Образовательная область: Познание. Формирование элементарных.

Конспект НОД по толерантному воспитанию «Как карапушка Клякса грибы собирал» с применением технологии «Истории карапушек». Цель: Усвоение детьми норм и правил поведения в духе толерантного общения. Задачи: 1. сформировать и сохранить атмосферу доверительного общения;.

Конспект НОД в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию «Колесо истории».

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель – создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: • воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

План-конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Всё наоборот» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Всё наоборот» с применением технологии.

Проект по формированию толерантности у детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии «Истории Карапушек» …) Проект по формированию толерантности у детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии "Истории Карапушек: как жить в мире.

Работа по толерантному воспитанию в ДДО Работа с детьми по воспитанию толерантности в ДОУ В детском саду мы проводим с дошкольниками разнообразные мероприятия и ОУД. Это: занятия,.

Конспект занятия по теме «Звук [А] и Буква А» с применением здоровосберегающей технологии Базарного В. Ф. Цель: Познакомить детей с гласным звуком и буквой А. Учить определять позицию звука в слове. Упражнять Упражнять в интонационном выделении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии «Истории карапушек»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 13:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД