Марина Фрыгина
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с понятием «куб» с применением ТРИЗ технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе.
Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Знакомство с понятием «куб» с применением ТРИЗ технологии.
Цель: Развитие и закрепление знаний плоскостных и объемных геометрических фигур, основных цветов.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знакомство с понятием „куб“ с применением ТРИЗ технологии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- Закреплять умение считать в пределах 3, находить в окружающей обстановке один и много предметов;
- Познакомить с кубом и продолжить знакомство с геометрическими фигурами – квадрат и круг;
- Развивать сенсорные эталоны, зрительное восприятие, логическое мышление;
- Воспитывать культуру математической речи, самостоятельность, аккуратность.
Материал к занятию:
Демонстрационный: Игровой персонаж «Кубарик», большой куб (пустой внутри, картинки - геометрические фигуры разного цвета, карточки с именами признаков. Раздаточный: Круги Луллия, матрицы, разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, воротца.
Ход НОД
I Орг. момент.
Дети на ковре, стук в дверь, принесли посылку (большой куб с игровым персонажем «Кубариком»)
II Основная часть
Ребята, смотрите, что это (рассматривают). На что это похоже? Мне кажется, я в группе такую форму видела, только другого размера (ответы детей). Мне кажется, там внутри что-то есть (потрясти). Хотите узнать? Достаем «Кубарика» и от его лица разговариваем с детьми.
Кубарик: Здравствуйте! Вы кто такие?
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята давайте расскажем о себе (ответы детей).
Кубарик: А я «Кубарик»! Отгадайте, почему меня так зовут (похож на кубик). Так я и есть кубик или куб.
Воспитатель: А давайте с помощью наших помощников определим какой кубарик (повторить имена признаков объекта : форма, цвет, влажность и др.)
Кубарик: Вот какой я красивый объемный: бока у меня квадратные, есть углы, их много и они такие колючие. Ребята, а я очень люблю фотографироваться и с собой у меня фотографии. Интересно, узнаете вы, где моя фотография (детям предлагается картинки - геометрические фигуры разного цвета)
Ответы детей.
Кубарик: Правильно ребята. Каждый куб на фотографии похож на фигуру, которая называется (квадрат)
Дидактическая игра «Братья» (круги Луллия)
Кубарик: Ох-ох-ох (забирается в ящик и что-то там ищет)
Воспитатель: Что-то ты грустный, вздыхаешь.
Кубарик: У меня братья-кубы потерялись. Говорят они живут в детском саду. У меня осталось только их фотография, но что ничего не могу понять на ней (показывает круг Луллия ( три круга: форма, цвет, размер)
Воспитатель: Дети давайте расскажем, как играть в эту игру (Дети находят все кубики.)
Кубарик: Здравствуйте мои дорогие братья, рад вас видеть. Как я вам завидую, вы тут с ребятами во все игры играете. Во все сказки. Моя любимая сказка «Колобок». Давайте поиграем. Чур, я колобок!
Воспитатель: Ребята, а может из куба получиться хороший колобок (ответы детей)
Воспитатель: Давайте проверим, кто быстрее через ворота прокатится (кубы или шары? А ты кубарик посиди, посмотри как ребята справятся. Кубиков ребята у нас с вами много, поэтому давайте из них выберем команду по матрице.
Индивидуальная работа.
Для каждого ребенка подготавливается индивидуальная матрица. Воспитатель контролирует ход выполнения и оказывает помощь нуждающимся
Воспитатель: Молодцы, вы очень быстро выбрали команду кубиков. А другую команду мы сделаем из шаров – колобков, принесите столько же, сколько кубов. Посчитайте шары, а кубы. Значит у нас (поровну, одинаково)
Игра малой подвижности «Шарики и кубики» Цель: закрепить знание признаков куба (ребра, углы). Дети прокатывают шары и кубы через воротца и делают вывод, что кубу мешают катиться углы и ребра.
III Закрепление
Воспитатель: Давайте сфотографируем наших игроков (дети изображают фотографов). Подарим фотографии им. Кубарик тебе понравилась игра.
Кубарик: Да.
Воспитатель: Кубарик оставайся у нас в группе.
VI Итог занятия.
- С какой объемной фигурой мы с вами познакомились?
-О каких геометрических фигурах мы вспоминали?