Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с понятием «куб» с применением ТРИЗ технологии»

Марина Фрыгина
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с понятием «куб» с применением ТРИЗ технологии»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе.

Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Знакомство с понятием «куб» с применением ТРИЗ технологии.

Цель: Развитие и закрепление знаний плоскостных и объемных геометрических фигур, основных цветов.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знакомство с понятием „куб“ с применением ТРИЗ технологии“» размещена в разделах

- Закреплять умение считать в пределах 3, находить в окружающей обстановке один и много предметов;

- Познакомить с кубом и продолжить знакомство с геометрическими фигурами – квадрат и круг;

- Развивать сенсорные эталоны, зрительное восприятие, логическое мышление;

- Воспитывать культуру математической речи, самостоятельность, аккуратность.

Материал к занятию:

Демонстрационный: Игровой персонаж «Кубарик», большой куб (пустой внутри, картинки - геометрические фигуры разного цвета, карточки с именами признаков. Раздаточный: Круги Луллия, матрицы, разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, воротца.

Ход НОД

I Орг. момент.

Дети на ковре, стук в дверь, принесли посылку (большой куб с игровым персонажем «Кубариком»)

II Основная часть

Ребята, смотрите, что это (рассматривают). На что это похоже? Мне кажется, я в группе такую форму видела, только другого размера (ответы детей). Мне кажется, там внутри что-то есть (потрясти). Хотите узнать? Достаем «Кубарика» и от его лица разговариваем с детьми.

Кубарик: Здравствуйте! Вы кто такие?

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята давайте расскажем о себе (ответы детей).

Кубарик: А я «Кубарик»! Отгадайте, почему меня так зовут (похож на кубик). Так я и есть кубик или куб.

Воспитатель: А давайте с помощью наших помощников определим какой кубарик (повторить имена признаков объекта : форма, цвет, влажность и др.)

Кубарик: Вот какой я красивый объемный: бока у меня квадратные, есть углы, их много и они такие колючие. Ребята, а я очень люблю фотографироваться и с собой у меня фотографии. Интересно, узнаете вы, где моя фотография (детям предлагается картинки - геометрические фигуры разного цвета)

Ответы детей.

Кубарик: Правильно ребята. Каждый куб на фотографии похож на фигуру, которая называется (квадрат)

Дидактическая игра «Братья» (круги Луллия)

Кубарик: Ох-ох-ох (забирается в ящик и что-то там ищет)

Воспитатель: Что-то ты грустный, вздыхаешь.

Кубарик: У меня братья-кубы потерялись. Говорят они живут в детском саду. У меня осталось только их фотография, но что ничего не могу понять на ней (показывает круг Луллия ( три круга: форма, цвет, размер)

Воспитатель: Дети давайте расскажем, как играть в эту игру (Дети находят все кубики.)

Кубарик: Здравствуйте мои дорогие братья, рад вас видеть. Как я вам завидую, вы тут с ребятами во все игры играете. Во все сказки. Моя любимая сказка «Колобок». Давайте поиграем. Чур, я колобок!

Воспитатель: Ребята, а может из куба получиться хороший колобок (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим, кто быстрее через ворота прокатится (кубы или шары? А ты кубарик посиди, посмотри как ребята справятся. Кубиков ребята у нас с вами много, поэтому давайте из них выберем команду по матрице.

Индивидуальная работа.

Для каждого ребенка подготавливается индивидуальная матрица. Воспитатель контролирует ход выполнения и оказывает помощь нуждающимся

Воспитатель: Молодцы, вы очень быстро выбрали команду кубиков. А другую команду мы сделаем из шаров – колобков, принесите столько же, сколько кубов. Посчитайте шары, а кубы. Значит у нас (поровну, одинаково)

Игра малой подвижности «Шарики и кубики» Цель: закрепить знание признаков куба (ребра, углы). Дети прокатывают шары и кубы через воротца и делают вывод, что кубу мешают катиться углы и ребра.

III Закрепление

Воспитатель: Давайте сфотографируем наших игроков (дети изображают фотографов). Подарим фотографии им. Кубарик тебе понравилась игра.

Кубарик: Да.

Воспитатель: Кубарик оставайся у нас в группе.

VI Итог занятия.

- С какой объемной фигурой мы с вами познакомились?

-О каких геометрических фигурах мы вспоминали?

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Путешествие утенка» Многие педагоги увлекаются ТРИЗ. Наши педагоги также интересуются данным направлением и используют в своей работе ТРИЗ. Вместе с утенком.

«В гостях у бабушки Заботы». Конспект НОД в ОО «Познание» с использованием технологии ТРИЗ-ртв Цель. Активизировать мышление детей для решения предлагаемых проблем, используя ранее приобретённые знания навыки и умения. Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП «Новый теремок» с применением технологии палочек Кюизинера Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Новый.

Конспект занятия «Как человек ночь победил» (старший возраст, по технологии ТРИЗ) Занятие «Как человек ночь победил» Цель. Уточнить представления об источниках света, о свете как источнике тепла; развивать воображение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ. В старше - подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ «Знакомство с шерстью» Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью» Цель: Формировать.

Опыт реализации ФГОС в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-ртв-технологии "Опыт реализации ФГОС ДО в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии"Многофункциональное дидактическое.

«Транспорт». Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Консультация для педагогов «Знакомство детей с понятием «речь» Консультация для педагогов. Знакомство детей с понятием речь. Что такое речь и как познакомить детей с этим понятием. На занятии можно спросить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с понятием «куб» с применением ТРИЗ технологии»
Опубликовано: 17 августа 2016 в 16:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД