Получи документы

Конспект ООД по восприятию художественной литературы и фольклора «Заучивание стихотворения «Переход»

Ирина Полторецкая
Конспект ООД по восприятию художественной литературы и фольклора «Заучивание стихотворения «Переход»

Конспект ООД по восприятию художественной литературы и фольклора

Заучивание стихотворения «Переход»

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по восприятию художественной литературы и фольклора „Заучивание стихотворения „Переход“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие»

1. учить запоминать содержание небольшого стихотворения и эмоциональную отзывчивость на него;

2. поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении

«Речевое развитие»

1. развитие речи, воображения, мышления;

2. продолжать приучать детей внимательно слушать стихотворения

«Познавательное развитие»

1. расширить представления детей о профессиях

2. закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра

- наглядные: показ, наблюдение

- словесные: загадка, беседа, чтение воспитателя

Материалы и оборудование: игрушечный телефон, игровое пособие «Светофор», изображение регулировщика, жезл и жилет регулировщика.

Логика образовательной деятельности: авторская разработка

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я шла на работу и остановилась на перекрестке, чтобы перейти дорогу. Кто помнит, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей.)

Воспитатель : Верно, ребята. К нам сегодня пришел гость, попробуйте догадать, кто это? Я загадаю вам загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают–

Людям помогают.

Воспитатель : Верно, это Светофор! Вы видели светофор на дороге? Для чего нужен светофор? А может светофор сломаться?

Посмотрите внимательно на наш светофор, что мы видим, ребята? Дело в том, что лампочки его сигналов перегорели. Но у меня есть запасные. Предлагаю вам назвать в каком порядке нужно вкрутить новые лампочки. У нас есть желтая, красная и зеленая лампочки. (Дети называют последовательность сигналов сверху вниз).

Воспитатель : Вот какой у нас получился светофор, как настоящий.

Воспитатель : Ребята, а что если на улице по-настоящему сломается светофор? Что же делать в таких случаях? Нужно срочно звонить в государственную дорожную инспекцию и сообщить о случившемся.

Воспитатель предлагает одному из детей взять телефон и сообщить, что сломался светофор.

Воспитатель : Отлично, теперь остается дождаться когда починят сломанный светофор. Но как же быть участникам дорожного движения? Как им понять, кто первый может начинать движение?

Воспитатель показывает изображение регулировщика.

Воспитатель : Когда светофор ломается или отключается по каким-то причинам, дорожным движением управляет полицейский – регулировщик. Регулировщик носит специальную форму, а чтобы в темное время суток регулировщика было видно издалека, на его форме есть специальные светоотражающие полоски. При помощи полосатой палочки с чёрно - белыми полосками, которая называется жезл, регулировщик подаё т команды: кому стоять, кому идти или ехать.

Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Регулировщик»

"Кто в дороге нам помощник-

это наш регулировщик!

Когда лицом он к нам стоит

Стоп!- движенью путь закрыт.

Руки вверх поднял и вот:

приготовься, пешеход!

А когда бочком стоит - путь

для нас с тобой открыт!

(На ведущего одевают жилет и дают жезл, воспитатель читает стихотворение, ведущий показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).

Воспитатель : молодцы, ребята. Ловкие вы. Я знаю одно стихотворение про безопасный переход дороги. Хотите, я его прочитаю? Тогда сядьте красиво, как я сижу: спинки выпрямили, ножки подружились (читаю стихотворение без установки на запоминание)

Дорогу так перехожу :

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Воспитатель : (делает паузу после прочтения) Ребята, вам понравилось стихотворение? А хотите послушать его ещё раз? Замечательно, тогда слушайте внимательно, потом мы с вами побеседуем о нём, хорошо? (читает ещё раз с установкой на запоминание).

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, как называется данное стихотворение? (предположения детей). Вы предложили очень интересные и подходящие названия, но автор назвал своё стихотворение «Переход». Так значит про что это стихотворение? (про правила перехода через дорогу).

Давайте повторим, в какую сторону нужно посмотреть сначала (влево?

Что нужно сделать после этого (дойти до середины дороги).

Что потом нужно сделать пешеходу? (посмотреть направо).

И только после этого перейти дорогу. Отлично, вы всё верно запомнили.

Воспитатель : Молодцы, сейчас мы поиграем. Я буду начинать стихотворение, а тот, кого я назову, будет продолжать.

Игра «Продолжи строчку стихотворения»

Молодцы, а теперь я прочитаю стихотворение «Переход» ещё раз, а вы постараетесь запомнить его, чтобы рассказать всё стихотворение и запомнить правила перехода через дорогу. Хорошо, тогда слушайте внимательно. (Читаю)

Воспитатель : Кто хочет попробовать первым рассказать стихотворение? Выходи (имя, мы тебя внимательно слушаем. Молодец, нам очень понравилось, как ты рассказывал. А вам, ребята, понравилось? Отлично, кто ещё хочет рассказать? (вызываю ещё 2-3 детей) .

Воспитатель : Ребята, кто к нам сегодня заглянул в гости? Верно, Светофор. И что мы с вами ему рассказывали? Верно, стихотворение. А как называлось стихотворение? Оно вам понравилось? Мне тоже оно понравилось, но ещё больше мне понравилось, как вы его рассказывали. Думаю, сегодня по дороге домой вы все сможете так же хорошо, как и на занятии, рассказать стихотворение «Переход» своим мамам и папам, да, ребята? Ну, что ж, Светофору пора идти на свой пост, давайте попрощается с ним.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по восприятию художественной литературы и фольклора «Заучивание стихотворения «Переход»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 09:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД