Получи документы

Конспект ООД по экологии «Человек в мире природы»

Светлана Полякова
Конспект ООД по экологии «Человек в мире природы»

«Человек в мире природы»

Задачи:

• Формировать элементарные представления о живой природе; содействовать расширению представления детей о схожести и различии города и леса: в городе живут люди, домашние животные, растения; в лесу – дикие животные, птицы, деревья, травы;

• Способствовать развитию детей представлений о взаимосвязи человека и природы;

• Закрепить знания детей о живой и неживой природе (сравнение дома – природы и обычного дома) ;

Публикация «Конспект ООД по экологии „Человек в мире природы“» размещена в разделах

• Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте человека в нем;

• Развивать воображение, образное мышление детей;

• Воспитывать понимание значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру, умение видеть красоту природы, чувствовать себя ее частью, желание как можно чаще обращаться с природой.

Сценарий НОД:

1. Оргмомент

Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Поднимем руки вверх, как лучи теплого, ласкового солнца. Почувствуйте тепло своих ладошек и передайте его друг другу.

2. Беседа о взаимосвязи человека и природы

Сегодня мы с вами поговорим о природе. Каждый из вас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, то оказываемся в другом доме – на природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом человека. Тогда человек не строил себе жилище, а жил в пещере. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в каменных или деревянных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа.

Почему?

Любите ли вы ходить в лес? На озеро?

А есть ли «природа» в нашем жилище, группе?

Комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи – все это есть природа.

Как вы думаете, можем ли мы прожить без всего этого?

Ребята, давайте сравним обычный дом и дом – природу ( на доске висят две картины: обычный дом и дом – природа) .

Отчего в нашем доме бывает светло? (свет идет от лампы)

А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце)

Но солнце не только светит, оно греет. Значит, его можно сравнить еще и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.

В природе идет дождь, а в нашем доме? (душ)

В нашем доме вентилятор, а в природе? (ветер)

В комнате есть пол, а в природе, что под ногами? (земля, почва)

У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана.

В природе дикие животные, а в обычном доме? (домашние)

Как вы думаете, без чего ни в природе, ни в обычном доме нельзя жить? (без воздуха)

Правильно, но его мы можем увидеть? (нет, он прозрачный, невидимый)

В каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения.

Как вы думаете, что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца?

Природа – это есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля – почва.

Физ. мин. «Деревце»

Деревце корнями крепко держалось за землю, а веточками тянулось к солнцу. Весной на веточках появились зеленые листочки. Они шелестели ласково – это деревце разговаривало с птицами и тихонько покачивалось. Вечером листочки замирали, веточки слегка склонялись, и дерево засыпало до следующего утра.

3. Виртуальная экскурсия в музей «Природы и экологии»

Музей был создан в ноябре 1908г. Ранее он имел названия: естественноисторический, естественноисторический им. Пржевальского, природы местного края. Заслуга в создании музея принадлежит профессорам Смоленского пединститута Якову Яковлевичу Алексееву и Григорию Леонидовичу Граве. В 1908 г., по инициативе «Общества изучения Смоленской губернии», членами которого они являлись, начинается изучение природы Смоленщины и формирование фондов

В Природе действуют созидательные и разрушительные силы. Человечество может духовно развиваться только при использовании созидательных сил.

Современный экологический кризис – это использование человечеством разрушительных сил. Негативные действия, эмоции и мысли людей (нарушение Нравственного закона) приводят к нарушению гармонии в энергоинформационной структуре человека и Земли, что вызывает «возмущение» Земли и болезни человека. Следовательно, сохранение здоровья человека и Земли зависит от поведения людей, позитивности их эмоционального и ментального состояний. Выход из сложившейся ситуации возможен только вследствие роста сознания людей, изменения их духовности.

В музее по-прежнему можно будет увидеть зверей и птиц, рыб и земноводных, насекомых и моллюсков, т. е. всех тех животных, которые обитают в наших лесах и водоемах, на лугах и полях. Все природные композиции имеют ландшафтный характер и объединены экологической идеей.

Ежегодно музей создает временные выставки различной тематики.

Стало хорошей традицией проводить в летне-осенний период выставку грибов. Успешно прошли выставки бабочек, построенные на основе различных научных и художественных идей; выставка «Тибет – крыша мира» (к 175-летию со дня рождения Н. М. Пржевальского, экологическая выставка «Спаси и сохрани». Совместно с партнерскими организациями были подготовлены выставки «Охотничьи трофеи», «Животные глазами детей». Есть опыт совместной работы с другими музеями. Так, итогом работы с Государственным Дарвиновским музеем по организации конкурса экологического плаката стала выставка «В гостях у природы», (2006 год).

Несмотря на то, что у музея нет собственных выставочных площадей, все-таки удается не только организовывать выставки, но и расширять их тематику.

Наиболее интересные коллекции и экспонаты:

• Скелет взрослого мамонта;

• Бивень старого мамонта длиной 284 см;

• Скелет детеныша мамонта;

• Скелет пещерного медведя;

• Череп самки карликовой формы мамонта;

• Голова горного барана (образец таксидермического искусства Германии, начала XX века);

• Гербарий растений, собранных Н. М. Пржевальским в Монгольской экспедиции (1867-1869 гг.);

• Коллекция насекомых, собранная П. К. Козловым в Монгольской экспедиции (1908-1909 гг.);

• Коллекция бабочек Смоленской области.

4. Игра «Правила поведения в лесу» (Изображения отражены в презентации)

5. Составление фигуры животного в электронной версии игры «Танграм»

6. Подведение итогов, рефлексия

Публикации по теме:

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Лэпбук по экологии «Охрана природы»Лэпбук по экологии «Охрана природы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Внеклассное мероприятие по экологии для 5 класса «Будь Человеком, человек!» Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы, пробуждение добрых чувств по отношению к ней. Задачи: - воспитывать любовь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии «Человек в мире природы»
Опубликовано: 14 января 2020 в 17:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД