Дулатова Таисия Беталовна
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Путешествие по волшебному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 комбинированного вида
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в младшей группе 2
«Путешествие по волшебному лесу»
Воспитатель :
Дулатова Т. Б.
Владикавказ
2021г.
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию „Путешествие по волшебному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Конспект ООД по экологическому воспитанию на тему :«Путешествие по волшебному лесу»
Цель: Закрепить диких и домашних животных.
Задачи:
- Расширять представление детей о диких и домашних, о среде их обитания.
-Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать,обобщать.
- Развивать память, внимание, мышление.
-Закреплять счет в пределах трех, один, много.
- Продолжать составлять простое, распространенное предложение с однородными членами.
- Закрепить умение отвечать на вопросы, при помощи картинок и наводящих вопросов.
-Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года.
Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
- Учить создавать коллективное композиции В рисунке, лепке, аппликации.
- Развевать соблюдения чистоты в лесу, на улицах города, дома, в детском саду. -
-Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
- Совершенствовать двигательную активность детей.
- Приобщать детей к музыке, используя музыкальное сопровождение.
- Формировать основы безопасности детей в лесу.
Методы и приемы: Наглядные (метод иллюстраций, игровые (воображаемая ситуация), словесные (рассказ, художественное слово, Проблемные (интересная мотивация к деятельности, совместный анализ воспитателя с детьми.
Материалы и оборудование: Иллюстрации по теме, атрибуты леса, муляжи (животные фрукты овощи, аромалампа, нетрадиционное оборудование, музыкальное сопроваждение.
Ход занятия
Организационный момент
Дети заходят в группу
Воспитатель : Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте)
В: Скажите пожалуйста какое сейчас время года (Весна)
Какие признаки весны вы знаете (Солнышко греет, ласточки прилетают)
Какие красивые слова вы знаете о весне? Весна какая (Прекрасная, теплая)
В: (Звучит плач солнышка) Прислушайтесь, мне кажется что кто то плачет. Дети посмотрите, это же наше солнышко плачет…
В: Солнышко ты почему плачешь?
С: Черная туча закрыла меня, налетел злой ветер и раскидал по волшебному лесу мои лучики. Теперь без них я не смогу обогреть землю, поэтому я плачу.
В: Дети а что же будет если солнышко не найдет свои лучи? (не наступит весна, а мы ее так ждем)
В:Надо помочь нашему солнышку, давайте отправимся в волшебный лес на поиски солнечных лучей. Вы согласны?
В: Но прежде чем мы отправимся в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу
Словесная игра «Правила поведения в лесу».
Цель: формировать экологически безопасное поведение в лесу
Детям раздаются карточки и каждый рассказывает, что у нее изображено.
В: Правильно, мы вспомнили как вести себя в лесу. Теперь мы можем отправиться в путь. Что бы попасть в волшебный лес, мы с вами пройдем по волшебному мосту. (Оказались в лесу).
В: (музыкальное сопровождение) Здравствуй лес, волшебный лес
Полон сказок и чудес
Ты чего шумишь листвою
Что в душе твоей таиться
Все скажи, не утаи
Ты же видишь мы свои.
Лес: Это кто здесь расшумелся, кто нарушил тишину леса? Зачем пришли ко мне?
В: Мы хотим помочь нашему солнышку. Злая туча заслонила его, налетел ветер, раскидал по твоему лесу лучики. Вот мы и пришли к тебе найти их.
Надо ему помочь, а то к нам весна не придет
Лес: Хорошо, будьте очень внимательны, что бы найти все лучики, вам надо выполнить много интересных заданий. За каждое выполненное задание вы получите лучик.
В: Дети посмотрите я вижу отблеск нашего лучика. Как же нам его достать? Я поняла, нам с вами надо выполнить задание. Да здесь же перепутанные домашние и дикие животные, разве так в природе бывает (ответ детей)
В: Где живут домашние животные (ответы детей)
А дикие животные? (ответы детей)
В: Давайте отправим домашних животных в скотный двор, а диких оставим в лесу
Дид. игра «Дикие домашние животные»
Цель: Закрепить диких и домашних животных.
В: Молодцы, вы все правильно сделали, а вот и наш первый лучик.
Давайте продолжим наш путь. А чтоб перейти к следующему заданию нам надо пройти по ребристому бревну.
В: Ребята, посмотрите какое необычное дерево. А что выросло на этом дереве? (ответы)
В: Разве это правильно (ответы)
В: Так давайте же мы исправим эту ошибку
Дид. Игра «Разбери овощи и фрукты»
Цель:
В: (Счет до 3)
Сколько осталось яблок на дереве (ответы)
Сколько фруктов (ответы)
Сколько овощей? (ответы)
В: Какие вы молодцы. Навели порядок в огороде и в саду. За правильно выполненное задание, нам лес вернул еще один лучик.
В: А нам пора идти искать следующий лучик. Посмотрите здесь какие то кочки. Давайте мы их перепрыгнем.
В:Куда же попали, сколько здесь мусора! Наверное здесь отдыхали люди и после себя не убрали мусор. Давайте поможем и очистим поляну от мусора, чтобы лесу и нам всем тоже было легче дышать.
Дид. игра «Разбери мусор»
Цель:
Ход игры :
В: Посмотрите как хорошо стало на нашей поляне, давайте ляжем и вдохнем чистый воздух леса. (Муз. сопровождение)
В: Лес в благодарность за то что вы убрали мусор, оставил нам еще один лучик
В:Мы с вами отдохнули, подышали чистым воздухом, отправляемся искать следующий лучик. А чтобы пройти к следующему заданию нам нужно пройти по узкой тропинке.
В: Ребята, лес такой хитрый, он приготовил нам очень сложное задание нам, чтоб получить последний лучик. Он думает что мы с ним не справимся. Мы справимся? (ответ)
Дид. игры «Природные явления и рукотворный мир»
Цель:
Ход: На магнитной доске расположены карточки природных явлений и предметы рукотворного мира. Детям дается задание рассказать по изображению к чему оно относиться.
В: Ура как хорошо мы справились со сложным заданием, какие вы молодцы. А вот и наш последний лучик. Мы собрали все лучики.
В: Наше солнышко было очень грустное, давайте мы приготовим ему сюрприз, подарим ему картину, сделанную своими руками. Мы на ней отобразим волшебный лес по которому мы путешествовали.
Воспитатель подводит итог :
Какое животное ты наклеил (ответы)
Что растет на грядке, на дереве (ответы)
Какое явление отображено на траве (ответы)
К какому миру относится дом, забор (ответы)
В: Задания мы выполнили, лучики собрали, сюрприз приготовили. Пора отправляться в детский сад. Что бы вернуться пройдем по нашему волшебному мостику. (оказались в саду)
В: Солнышко, мы собрали все твои лучики, принесли тебе частичку волшебного леса, теперь ты сможешь обогреть всю землю.
Сюрпризный момент для детей. Танец с солнышком.
Итог:
В: Солнышко в знак благодарности, подарило нам фрукты. Мы их с вами попробуем по позже.
В:Ребята, скажите где мы сегодня побывали? (ответы)
Какое задание вам больше понравилось (ответы)
До свидание.