Папки-передвижки

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Путешествие по волшебному лесу»

Дулатова Таисия Беталовна
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Путешествие по волшебному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 комбинированного вида

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в младшей группе 2

«Путешествие по волшебному лесу»

Воспитатель :

Дулатова Т. Б.

Владикавказ

2021г.

Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию „Путешествие по волшебному лесу“» размещена в разделах

Конспект ООД по экологическому воспитанию на тему :«Путешествие по волшебному лесу»

Цель: Закрепить диких и домашних животных.

Задачи:

- Расширять представление детей о диких и домашних, о среде их обитания.

-Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать,обобщать.

- Развивать память, внимание, мышление.

-Закреплять счет в пределах трех, один, много.

- Продолжать составлять простое, распространенное предложение с однородными членами.

- Закрепить умение отвечать на вопросы, при помощи картинок и наводящих вопросов.

-Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года.

Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

- Учить создавать коллективное композиции В рисунке, лепке, аппликации.

- Развевать соблюдения чистоты в лесу, на улицах города, дома, в детском саду. -

-Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

- Совершенствовать двигательную активность детей.

- Приобщать детей к музыке, используя музыкальное сопровождение.

- Формировать основы безопасности детей в лесу.

Методы и приемы: Наглядные (метод иллюстраций, игровые (воображаемая ситуация), словесные (рассказ, художественное слово, Проблемные (интересная мотивация к деятельности, совместный анализ воспитателя с детьми.

Материалы и оборудование: Иллюстрации по теме, атрибуты леса, муляжи (животные фрукты овощи, аромалампа, нетрадиционное оборудование, музыкальное сопроваждение.

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в группу

Воспитатель : Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте)

В: Скажите пожалуйста какое сейчас время года (Весна)

Какие признаки весны вы знаете (Солнышко греет, ласточки прилетают)

Какие красивые слова вы знаете о весне? Весна какая (Прекрасная, теплая)

В: (Звучит плач солнышка) Прислушайтесь, мне кажется что кто то плачет. Дети посмотрите, это же наше солнышко плачет…

В: Солнышко ты почему плачешь?

С: Черная туча закрыла меня, налетел злой ветер и раскидал по волшебному лесу мои лучики. Теперь без них я не смогу обогреть землю, поэтому я плачу.

В: Дети а что же будет если солнышко не найдет свои лучи? (не наступит весна, а мы ее так ждем)

В:Надо помочь нашему солнышку, давайте отправимся в волшебный лес на поиски солнечных лучей. Вы согласны?

В: Но прежде чем мы отправимся в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу

Словесная игра «Правила поведения в лесу».

Цель: формировать экологически безопасное поведение в лесу

Детям раздаются карточки и каждый рассказывает, что у нее изображено.

В: Правильно, мы вспомнили как вести себя в лесу. Теперь мы можем отправиться в путь. Что бы попасть в волшебный лес, мы с вами пройдем по волшебному мосту. (Оказались в лесу).

В: (музыкальное сопровождение) Здравствуй лес, волшебный лес

Полон сказок и чудес

Ты чего шумишь листвою

Что в душе твоей таиться

Все скажи, не утаи

Ты же видишь мы свои.

Лес: Это кто здесь расшумелся, кто нарушил тишину леса? Зачем пришли ко мне?

В: Мы хотим помочь нашему солнышку. Злая туча заслонила его, налетел ветер, раскидал по твоему лесу лучики. Вот мы и пришли к тебе найти их.

Надо ему помочь, а то к нам весна не придет

Лес: Хорошо, будьте очень внимательны, что бы найти все лучики, вам надо выполнить много интересных заданий. За каждое выполненное задание вы получите лучик.

В: Дети посмотрите я вижу отблеск нашего лучика. Как же нам его достать? Я поняла, нам с вами надо выполнить задание. Да здесь же перепутанные домашние и дикие животные, разве так в природе бывает (ответ детей)

В: Где живут домашние животные (ответы детей)

А дикие животные? (ответы детей)

В: Давайте отправим домашних животных в скотный двор, а диких оставим в лесу

Дид. игра «Дикие домашние животные»

Цель: Закрепить диких и домашних животных.

В: Молодцы, вы все правильно сделали, а вот и наш первый лучик.

Давайте продолжим наш путь. А чтоб перейти к следующему заданию нам надо пройти по ребристому бревну.

В: Ребята, посмотрите какое необычное дерево. А что выросло на этом дереве? (ответы)

В: Разве это правильно (ответы)

В: Так давайте же мы исправим эту ошибку

Дид. Игра «Разбери овощи и фрукты»

Цель:

В: (Счет до 3)

Сколько осталось яблок на дереве (ответы)

Сколько фруктов (ответы)

Сколько овощей? (ответы)

В: Какие вы молодцы. Навели порядок в огороде и в саду. За правильно выполненное задание, нам лес вернул еще один лучик.

В: А нам пора идти искать следующий лучик. Посмотрите здесь какие то кочки. Давайте мы их перепрыгнем.

В:Куда же попали, сколько здесь мусора! Наверное здесь отдыхали люди и после себя не убрали мусор. Давайте поможем и очистим поляну от мусора, чтобы лесу и нам всем тоже было легче дышать.

Дид. игра «Разбери мусор»

Цель:

Ход игры :

В: Посмотрите как хорошо стало на нашей поляне, давайте ляжем и вдохнем чистый воздух леса. (Муз. сопровождение)

В: Лес в благодарность за то что вы убрали мусор, оставил нам еще один лучик

В:Мы с вами отдохнули, подышали чистым воздухом, отправляемся искать следующий лучик. А чтобы пройти к следующему заданию нам нужно пройти по узкой тропинке.

В: Ребята, лес такой хитрый, он приготовил нам очень сложное задание нам, чтоб получить последний лучик. Он думает что мы с ним не справимся. Мы справимся? (ответ)

Дид. игры «Природные явления и рукотворный мир»

Цель:

Ход: На магнитной доске расположены карточки природных явлений и предметы рукотворного мира. Детям дается задание рассказать по изображению к чему оно относиться.

В: Ура как хорошо мы справились со сложным заданием, какие вы молодцы. А вот и наш последний лучик. Мы собрали все лучики.

В: Наше солнышко было очень грустное, давайте мы приготовим ему сюрприз, подарим ему картину, сделанную своими руками. Мы на ней отобразим волшебный лес по которому мы путешествовали.

Воспитатель подводит итог :

Какое животное ты наклеил (ответы)

Что растет на грядке, на дереве (ответы)

Какое явление отображено на траве (ответы)

К какому миру относится дом, забор (ответы)

В: Задания мы выполнили, лучики собрали, сюрприз приготовили. Пора отправляться в детский сад. Что бы вернуться пройдем по нашему волшебному мостику. (оказались в саду)

В: Солнышко, мы собрали все твои лучики, принесли тебе частичку волшебного леса, теперь ты сможешь обогреть всю землю.

Сюрпризный момент для детей. Танец с солнышком.

Итог:

В: Солнышко в знак благодарности, подарило нам фрукты. Мы их с вами попробуем по позже.

В:Ребята, скажите где мы сегодня побывали? (ответы)

Какое задание вам больше понравилось (ответы)

До свидание.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Музыкально-спортивное развлечение в средних группах «Путешествие по Волшебному лесу», посвященное 23 февраля «Путешествие по волшебному лесу» (развлечение с подвижными играми, посвященное 23 февраля для средних групп) Цель: Развивать связную.

НОД по экологическому воспитанию «Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес» для разновозрастной группыНОД по экологическому воспитанию «Путешествие Ванечки и Манечки в зимний лес» для разновозрастной группы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №16 «Солнышко» Тутаевский муниципальный район Ярославской области.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Фотоотчет «Прогулка по волшебному лесу»Фотоотчет «Прогулка по волшебному лесу» На дворе весна! Всё зеленеет! В предверии экскурсии весенний лес, мы с ребятами вспоминали нашу осеннюю прогулку в лес к Старичку - Лесовичку.

Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы»Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы» Совместно с педагогом Тиханиной Е. В. и детьми подготовительной группы мы подготовили викторину по экологическому воспитанию «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Путешествие по волшебному лесу»
Опубликовано: 27 июля 2021 в 12:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию «Путешествие по волшебному лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Дулатова Таисия Беталовна (УИ 2527443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД