Ирина Колоскова
Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо всюду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №33 «Ромашка
Конспект ООД в подготовительной группе по экспериментированию
«Чудо-всюду»
Воспитатель: Колоскова И. Ю.
г. Воскресенск
Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Задачи:
1. Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе „Чудо всюду“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.
2. Обучающие:
- Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.
Оборудование и материалы: стаканчики (колбы, пипетки, пищевые красители, растительное масло, бумажные цветы (лилии, тарелочки, спички.
Программное содержание:
1. Продолжать развивать исследовательскую деятельность.
2. Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между объектами и явлениями различных средств.
3. Совершенствовать действия экспериментального характера.
4. Совершенствовать умение объединяться для совместных занятий.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход ООД.
Воспитатель: «Ребята, приглашаю вас в нашу лабораторию «Чудо-всюду». Тему сегодняшних экспериментов я предлагаю вам отгадать.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(вода)
Воспитатель: «Правильно, а как вы догадались? Как вода летает? Как она может быть стеклянной?»
(На экране появляется картинка «Фея Волы»)
Воспитатель: «А вот и Фея Воды, которая приготовила для вас загадки» (загадки появляются в капельках воды в презентации)
Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и листы.
А как сумерки настали,
Нам по телевизору сказали,
Что и завтра он придёт
И польёт наш огород.
(дождь)
Воспитатель: «Верно. Это дождь. Как вы догадались?»
(ответы детей)
В нашей лаборатории предлагаю создать дождик необычный – цветной (вместе с детьми сделать опыт с водой и растительным маслом)
Масло Масло Цветная вода
Вода Масло
Вода
Во время эксперимента уточнить с детьми, почему масло оказывается на поверхности воды? (мало оказывается на поверхности, потому что она легче и не смешивается с водой).
Подвести детей к выводу: «Капли цветной воды тяжелее и падают сквозь масло на дно стакана, и мы наблюдаем цветной дождь».
«Ребята, смотрите, Фея принесла ещё одну загадку».
Их немного, только семь,
Но они известны всем.
Семь цветов нас радуют!
Догадались? Это… (радуга)
Воспитатель: «После дождя появляется радуга. Цветной дождь мы научились делать. Давайте попробуем создать «радугу цветную и шагающую». Опыт называется «Шагающая радуга». (Воспитатель вместе с детьми делает опыт с цветной водой и бумажными салфетками.
Красный Жёлтый Синий
Подвести детей к выводу: «Сухие бумажные салфетки впитывают воду. Салфетки белые, вода – разноцветная. Салфетки впитали цветную воду и окрасились, получилась «цветная радуга».
«Следующая загадка – ребус. Чтобы его отгадать, нужно назвать первые буквы картинок и записать в пустые клеточки».
з о н т
«Предлагаю с помощью лепестков «Чудо-цветка» выложить ответ» (Каждый ребенок выкладывает цветной зонтик с помощью пособия В. В. Воскобовича «Чудо-цветик»)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на схему зонтика. У вас получились замечательные зонтики – красивые, цветные. Я положу схему зонта в волшебный сундучок, который нам принесла Фея». (звучит волшебный сигнал)
Воспитатель открывает сундучок, в котором лежат цветные зонтики.
«Предлагаю под музыку потанцевать с зонтиками» (танец).
После танца: «Как вы думаете вода - это хорошо или плохо?» ( ответы детей: хорошо, так растут цветы, деревья ягоды, овощи, грибы и т. д.
Плохо, так ка возникают наводнения, цунами, град). Показ на экран растений, цунами, наводнений, града)
Воспитатель: «Посмотрите, у вас на столах красивые лилии. Где они растут? ( ответы детей: на озере, у рек).
Давайте понаблюдаем, как распускаются лилии.
Опыт с бумажным цветком лилии и водой. (Тарелочка с водой. Когда цветок опускают в воду, лепестки намокают и опускаются на поверхность воды)
Воспитатель: «Ребята, а вода не только помощница в жизни всего живого, но и волшебница».
Потрудились мы как нужно,
Трудности прошли все дружно,
Стоит вместе нам сплотиться,
Может чудо получится.
Хотите увидеть чудо воды? У вас в тарелочке – спички, согнутые пополам. Предлагаю накапать воды в тарелочку и посмотреть, что будет? (спички образовывают «звёздочку»)
Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, сегодня в нашей «Чудо-лаборатории» мы экспериментировали с водой. Предлагаю вам свою цветную капельку разместить на схеме: «Какой опыт вам больше всего понравился?» и скажите почему? (ответы детей).
В конце занятия воспитатель спрашивает, какие бы опыты и с чем хотели бы ещё проделать в «Чудо-лаборатории»