МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Поможем Гном Гномычу»

Загребина Екатерина
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Поможем Гном Гномычу»

Цель: Создание условия для развития активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности и игры

Задачи: Создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения, сотрудничества самостоятельной и совместной работе, инициативность в решении проблемных ситуаций. Способствовать развитию интереса, любознательности к изучению камней и ваты. Обеспечить условия для закрепления умения сравнивать, обобщать свойства предметов. Активизировать словарь детей: твердый, крепкий, мягкая, легкая.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Поможем Гном Гномычу“» размещена в разделах

Ход ООД:

Голос сороки: «Слыхали, беда, беда в лесу у Гном Гномыча

Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в лес и узнаем, что случилось у Гнома Гномыча? Может быть, мы сможем ему помочь?

Ответы детей: (пойдем, поможем)

Под музыку дети идут в лес.

Воспитатель: Вот мы пришли в лес. А вот и Гном Гномыч сидит на пеньке такой грустный. Здравствуй Гном Гномыч. От сороки мы узнали, что у тебя беда и пришли на помощь.

Гном : Здравствуйте, ребята! В лесу я живу давно, домиком мне служила старая шляпа. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Так и остался я без домика. Лесные жители меня пожалели. Пробегала мимо меня лисичка и посоветовала мне построить новый домик из ваты и принесла целую корзину. А зайчик принес мне корзину с камешками и посоветовал построить домик из них. Вот теперь сижу и думаю, из чего же мне все-таки построить крепкий и теплый дом. Помогите мне, пожалуйста, ребята.

Воспитатель: Мы постараемся тебе помочь, но для этого нам придется вернуться в детский сад. У нас там целая лаборатория. Возьмем корзинки с материалами для строительства. С камнями понесет корзину Артем, а корзину с ватой понесет Катя.

Гном Гномыч, а ты с нами пойдешь?

Гном : Конечно, я пойду, и наблюдать буду.

Под музыку дети идут в лабораторию.

Воспитатель: А вот и детский сад и наша лаборатория. Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Займите свои места. Гном Гномыч, и ты присаживайся.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: И так, нам нужно узнать из какого материала будет строить дом Гном Гномыч.

Возьмите в руки камни, потрогайте их. Они какие?

Ответы детей: (твердые, крепкие)

Воспитатель:А какие на ощупь?

Ответы детей: (гладкие, шершавые)

Воспитатель: А теперь возьмите в одну руку камешек, а в другую вату. Сожмите обе ладошки. Посмотрим, что произошло с ватой, а что с камнем?

Ответы детей: (вата смялась, а камень нет)

Воспитатель: Значит камни какие?

Ответы детей: (твердые)

Воспитатель: А какая вата?

Ответы детей: (мягкая)

Воспитатель: Теперь попробуйте оторвать от ваты кусочек, получилось? Подуйте. Летает?

Ответы детей: (оторвать получилось, подули, улетела вата)

Воспитатель: Значит вата какая?

Ответы детей: (легкая, воздушная)

Воспитатель: А теперь попробуйте оторвать кусочек от камня. Получилось?

Ответы детей: (нет)

Воспитатель: Положите на тарелку камень, подуйте. Улетел?

Ответы детей: (нет)

Воспитатель: значит камень какой?

Ответы детей: (тяжелый)

Воспитатель: Теперь давайте попробуем налить на вату и камень воду. Положите камень на одну тарелку, а вату на другую. Налейте на них немного воды. Что произошло?

Ответы детей: (вата промокла, а с камня вода стекла)

Вывод: Вата легкая, воздушная, мягкая, боится воды и ветра. А камень твердый, крепкий ветра и воды не боится.

Воспитатель: Ребята, так какой материал подходит для строительства дома?

Ответы детей: (Камни, из них получится крепкий и надежный дом.)

Воспитатель: А из ваты получится теплое и мягкое одеяло.

Воспитатель: Ребята, хватит ли нам камней для строительства дома?

Ответы детей: (Нет. Их мало)

Воспитатель: Что же делать?

Гномик : Ребята, я знаю одно озеро, где много разных камней. Давайте пойдем и посмотрим.

Дети под музыку идут на озеро.

Гном : Смотрите сколько здесь камней. Вы уже знаете, что камни бывают гладкими и шершавыми. Помогите мне рассортировать их по коробочкам для моего строительства. В красную коробочку положите шершавые, а в синею гладкие.

Дети сортируют камни

Гном : Много собрали камней. Какой же дом мне построить?

Воспитатель: Гном Гномыч, посмотри какие разнообразные дома можно построить из камня.

Презентация.

Воспитатель: Гном Гномыч, ты все запомнил?

Гном : Да, ребята, спасибо. Пойду строить дом. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы видели какие красивые дома можно построить из камня?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Чтобы дома получились красивыми, что нужно сделать с камнем?

Ответы детей: (раскрасить)

Воспитатель: Я вам предлагаю пойти и раскрасить наши камни.

Дети идут раскрашивать камни.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Поможем Гном Гномычу»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 08:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД