МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по России»

Наталья Попова
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект ООД по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе на тему : "Путешествие по России"

Цель: Развивать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

формировать уважительное отношение к государственным символам;

закрепить названия крупных российских городов и рек;

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Материалы: презентация (изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия).

Предварительная работа:

беседы о российской символике;

чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

рассматривание иллюстраций городов и рек России.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу с глобусом и обращает на него внимание детей.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что я вам принесла!

Что это? (глобус)

А что такое глобус? (глобус - макет Земли; глобус - уменьшенное изображение земного шара)

А что можно увидеть на глобусе? (на глобусе хорошо видно, как расположены страны, города, материки, океаны, моря и их размеры).

Дети рассматривают глобус.

Воспитатель:

Да, действительно, на планете много разных стран. А давайте вспомним, как называется наша страна, где мы с вами живём! Правильно, Россия!

А хотите посмотреть, где она находится на глобусе.

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, необъятная, могучая, бескрайняя, родная)

Воспитатель:

А вы бы хотели посмотреть на красоту России? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России.

Ребята, а на чём можно путешествовать, чтобы внимательно рассмотреть нашу страну? (На самолете, автобусе и т. д.)

Я предлагаю вам путешествие на поезде. Я думаю, путешествие будет очень интересным и познавательным, вы узнаете много нового о России. Отправляемся! (дети имитируя движение поезда, проговаривают слова)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ПОЕЗДА.

Воспитатель: Вот наша первая остановка!

(включаю запись магнитофона пение птиц, шум леса)

Воспитатель: - Что это? (Картина леса).

Дети: Лес.

Воспитатель: - Какие деревья растут в наших лесах?

Ответ детей: - Береза, ива, дуб, ель, тополь и другие.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, что отправляемся дальше в путь!

Звучит музыка поезда.

Воспитатель: - Слышите, как плещется вода в реках (включаю запись магнитофона с шумом реки).) Очень много рек в России, самая большая из них - это – Волга.

- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Наоборот»

Дидактическая игра «Наоборот».

Река глубокая – ручей мелкий.

Река может бежать быстро – может медленно.

В океане волны большие – в реке маленькие.

В реке вода бежит –в пруду вода стоит.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие!

Звучит музыка поезда.

Воспитатель: - Что это? (Картина гор)

Дети: - Это горы.

Воспитатель: - Ребятки, я предлагаю поиграть в игру «Горы и луга»

Игра «Горы и луга»

Горы и луга.

Карлики – великаны

Маленькие – большие

Воспитатель: - Молодцы ребята! Ну, что отправляемся дальше в путь!

Звучит музыка поезда.

Воспитатель: - Слышите до нас доносится песня (включаю магнитофон с народными песнями, такие песни пели люди, работающие на полях. На поле растут рожь и пшеница. Давайте и мы испечем пирожки.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки-

Испеку два пряничка.

Воспитатель: - Сколько угощений мы с вами приготовили! Надо и гостей позвать. Посмотрите наши красивые куклы к нам пришли. Обратите внимание на наряд. Они одеты в русский костюм. Девочка в сарафане, красных сапожках, красной ленте. А еще одевали на голову кокошник. У парня красная рубаха, штаны и сапожки, на голове картуз.

Наши гости хотят поиграть в игру «Как у дедушки Егора….»

(На две первые строчки каждого четверостишья дети водят хоровод, на две последние – выполняют соответствующие тексту движения)

У дедушки Егора, да-да,да-да,да,

Корова за забором, да-да,да-да,да.

Раз,"му-му", два "му-му",

"Муууу!" (поставить рога руками и мычать)

У дедушки Егора, да-да,да-да,да,

Козлёнок за забором, да-да,да-да,да,

Раз, "ме-ме", два "ме-ме",

"Меее!" (поставить рожки пальцами и произносит звук "ме")

У дедушки Егора, да-да,да-да,да,

Лошадка за забором, да-да,да-да,да,

Раз, цок-цок, два, цок-цок,

"Иго-гооо!" (поочередно подскакивать на ножках)

У дедушки Егора, да-да,да-да,да,

Гуси за забором, да-да,да-да,да

Раз, "га-га", два, "га-га",

"Гаааа!" (кистями рук показывать как гуси открывают клюв)

Воспитатель: - Поиграли, а теперь отправляемся дальше по России!

Звучит музыка поезда.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня в руках?

Дети: - Книги со сказками!

Воспитатель: - Правильно, русский народ сочинил много сказок (ответы детей).

Воспитатель: -А ещё русский народ любил сочинять потешки. Давайте их прочтем.

Дети читают потешки.

Воспитатель: -Ну, что, ребятки, наше путешествие подошло к концу и нам пора уже возвращаться в детский сад!

Звучит музыка поезда.

Воспитатель: -Вот мы и вернулись из путешествия по нашей Родине – России!

Мы побывали в удивительных и красивых местах России. Она очень большая и живет в ней замечательный и смелый, добрый и великодушный русский народ, который и песни петь умеет, сказки сочинять, трудиться и страну Россию беречь.

Воспитатель: - Ребятки, большая наша страна? Кому понравилось в лесу слушать пение птиц? А кому шум рек? А кто любит горы и луга? А понравилась народная музыка?

«Мы живем в России,

у нас леса густые,

у нас березы белые

и космонавты смелые,

и небо наше чистое,

и реки наши быстрые,

и Москвы столицы нашей

в целом мире нету краше».

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект НОД по лепке «Флаг России» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Флаг России» в подготовительной группе Конспект НОД по лепке «Флаг России» в подготовительной группе Цель: обогатить знания детей по теме, продолжать совершенствовать навыки работы.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «День государственного флага России»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «День государственного флага России» День Государственного флага Российской Федерации отмечается 22 августа. Задачи: Закреплять знания о флаге, на основе расширения знаний.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране. Задачи: - расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 14 августа 2023 в 11:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД