Лучший педагог года

Конспект ООД «Путешествие в страну зоровья»

Светлана Плиско
Конспект ООД «Путешествие в страну зоровья»

Путешествие в страну зоровья

Цель: расширять знания детей о дедушке Морозе; познакомить с новым словом «ямщик»; закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умения детей: подбирать антонимы, составлять рассказ по картинке, классифицировать предметы, составлять слова по первым буквам, составлять узор из геометрических фигур

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну зоровья“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу и встают в круг).

Приветствуют гостей, приветствуют друг друга.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте друг другу».

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Вы самые дружные дети,

И нет вас дружнее на свете.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

«Кто приходит к нам зимой

В гости к каждому домой,

С бородой и посошком,

И подарочным мешком?

Над усами красный нос.

Кто же это?

Дети: Дед Мороз

Воспитатель: Вы знаете, когда появился Дед Мороз?

- Появился Дед Мороз много лет назад. Это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили ему сами: бросали на улицу лепёшки и мясо, чтобы задобрить Мороза, чтобы не посылал он лютый холод, не мешал охоте. Звали его дед Трескун и представляли маленьким старичком с длинной бородой и очень сердитым. (слайд1)

А потом он подобрел, у него появилась внучка … (как зовут внучку). Правильно Снегурочка.

18 ноября в России празднуют день рождения Деда Мороза.

Воспитатель: Когда к нам приходит Дед Мороз и зачем?

Дети: Дед Мороз приходит на праздник и приносит нам подарки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда уходит Дед Мороз после праздника? Где живет Дед Мороз? Чем он занимается целый год?

Воспитатель: Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг Вологодской области. Дом очень большой и построен из дерева, можно сказать, что это и не до, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. (Слайд 2, 3)

В нем очень много комнат. Самая большая комната – это тронный зал (комната желаний). (Слайд4) В ней гости присаживаются и под звук колокольчика загадывают желание.

Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложится спать. У него есть кровать с большой и мягкой периной. Покрывало вышито морозным узором. Подушки на ней выложены пирамидкой – их семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье большая. (слайд5)

Есть комната важных дел. Как вы думаете, почему она так называется? В ней Дед Мороз читает письма от детей и готовит подарки (слайд6, 7)

У Деда Мороза есть свое почтовое отделение – куда приходят письма от ребятишек со всей России.

Ребята, как вы думаете, Дед Мороз пишет письма детям?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Деда Мороза. Как вы думаете, что он нам написал?

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, детишки!

Пишет вам Дедушка Мороз! Был я у вас, ребята, на празднике, хорошо с вами повеселился! Дарил я вам подарки, но есть у меня для вас еще подарки, я их забыл вам подарить. Для того чтобы их получить вам нужно отправиться в страну здоровья. Если вы выполните мои задания, то найдете волшебный мешочек с подарками.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, сложные задания,

Если клад найти хотите,

В путь скорее поспешите!»

Воспитатель: Вы хотите отправиться в страну здоровья? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: На чем приезжает к нам Дед Мороз? (на санях) Я предлагаю отправиться в путешествие на санях, вы согласны? Ребята, нас много и мы не сможем поехать на одних санях. Я предлагаю разделиться на три группы и отправиться в путь на трех санях. Для того чтобы разделиться на команды, вы должны выполнить условие.

У меня в коробочке находятся ленточки разного цвета. Каждому из вас нужно взять ленточку и собраться в группы по цвету. У кого ленточки совпадут по цвету, собираются в одну группу. (Дети делятся на группы)

Дети садятся за столы, на которых находятся картинки саней определенного цвета. (по цвету ленточек)

Воспитатель: Ребята, вы теперь одна дружная команда. Во время выполнения заданий вы должны советоваться, помогать друг другу.

Ребята, вы знаете, как называется человек, который перевозит людей на лошадях? Этого человека называют ямщиком. (слайд 8)

Ребята, каждой группе нужно выбрать ямщика, он будет управлять во время движения, а также будет следить за соблюдением правил во время выполнения заданий. (Дети выбирают).

Ребята, давайте с вами вспомним правила работы в группе. (рассматриваем картинки)

Мы с вами отправляемся в путешествие, а чтобы нам не было скучно в пути, предлагаю поиграть в игру «Наоборот».

Проводится дидактическая игра «Наоборот»

Цель: закреплять умения детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм.

Правила игры: Педагог начинает игру. Он произносит начало фразы. Дети должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу. (Дети отвечают по желанию)

Мягкий – твердый,

Длинный – короткий,

Высокий – низкий,

Узкий – широкий,

Далеко – близко,

Высоко – низко,

Новый – старый,

Белый - черный

Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли в страну здоровья.

1 задание ««Составь слово по первым буквам»

Цель: закреплять навыки буквенного анализа слова, развивать внимание, логическое мышление

Ребята, перед вами карточка с изображением предметов. Вам нужно по первым буквам названий предметов составить слово и решить, кто будет отвечать. Воспитатель напоминает «ямщикам», чтобы они следили за работой группы. Обращает внимание, что если каждый ребенок будет принимать участие в выполнении задания, то они выполнят его быстро и правильно. (Во время выполнения задания воспитатель следит за тем, чтобы все дети принимали участие в работе, привлекает к работе пассивных детей).

1. Сумка, ножницы, ель, гриб – снег

2. Зонт, игла, мышь, арбуз – зима

3. Игла, глобус, роза, автобус – игра.

После выполнения задания участник группы прикрепляет карточку на магнитной доске и называет слово.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Проводится физкультминутка : музыкальная игра на ускорение «Снег руками нагребаем…»

2 задание «Четвертый лишний»

Цель: развивать умения классифицировать предметы по существенным признакам, связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Ребята, у вас четыре картинки. Рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, в какую игру дети любят играть зимой.

Дети выполняют задание. Выбирают, кто будет отвечать. Ребенок из каждой группы прикрепляет картинку на магнитной доске. Когда задание выполнят все группы, отгадывают название игры (хоккей).

3 задание «Составьте рассказ по картинке»

Цель: развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные и пространственно-временные связи, речевое творчество.

Ребята, вам нужно составить рассказ по картинке и договориться, кто и о чем будет рассказывать. Отвечать будет каждый участник группы. Из ваших маленьких рассказов мы получим большой рассказ, о том, чем дети любят заниматься зимой на прогулке.

Воспитатель: Ребята, давайте еще немного отдохнем

Физкульминутка

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду скользим.

Гостью зиму любим мы.

Пальчиковая гимнастика

Зима

Раз, два, три, четыре, пять

(дети по очереди разгибают пальчики, сжатые в кулачок)

Собираемся гулять.

(дети показывают растопыренные пальцы руки)

Катя саночки везет

От крылечка до ворот,

А Сережа по дорожке

Голубям бросает крошки.

(сложив пальцы «щепоточкой», делать бросающие движения)

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики.

(машут кистями

правой и левой руки)

Воспитатель: Ребята, а вы не хотели бы написать письмо Деду Морозу? Давайте мы сейчас подумаем, что мы ему напишем (ответы детей). Давайте мы сделаем подарки для Деда Мороза и отправим с письмом. Как вы думаете, какой подарок мы можем с вами сделать? (ответы детей).

Давайте, подарим ему шапку и рукавицы. Я приготовила шапку и рукавицы, но не успела их украсить. Вы поможете мне? Сейчас каждая группа возьмет конверт. В двух конвертах находятся рукавицы, а в одном шапка. Также в конвертах находится белая бумага. Вы должны украсить предметы узором из геометрических фигур. Посоветуйтесь и решите, какой узор вы будете составлять, кто и какие геометрические фигуры каждый из вас будет вырезать. Приготовьте геометрические фигуры и наклейте узор.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши работы. (Рассматривают и оценивают работы).

Воспитатель: Ребята о чем мы с вами сегодня разговаривали? (о зиме, об играх зимой) Как вы думаете, как связано то, о чем мы говорили со здоровьем? Почему Дед Мороз нас отправил в страну здоровья? Как вы договаривались? Как вы выходили из трудной ситуации? Ребята, выполнять задания командой легче или труднее, чем одному? Почему? Ребята вы выполнили все задания, работали дружно и я хочу подарить вам подарки от Деда Мороза.

Ребята, вы знаете, что такое бубенцы. (колокольчики на лошадях). Займите удобное положение на стульчике, закройте глаза и представьте, что вы едете на лошадях под звон бубенцов в детский сад. (Звучит запись бубенцов). Мы прибыли в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в страну зоровья»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 18:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД