Получи документы

Конспект ООД «Путешествие в зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Золотарева
Конспект ООД «Путешествие в зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в зимний лес»

непосредственно – образовательная деятельность

по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Упражнять детей в складывании квадратного листа бумаги, надрезании, отгибании (по типу оригами).

Материал:

Картина «Зимний пейзаж»;

Квадратные листы бумаги;

Иллюстрации (дикие животные, детеныши, следы животных);

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в зимний лес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ножницы, цветной картон.

Предварительная работа:

Рассматривание картины;

изготовление макета «Зимнего леса».

Задачи:

Расширить знания детей о диких животных : внешний вид, жизнь животных зимой (чем питаются, где строят свой домик, как называют детенышей, маму;

Формировать представления детей о зиме, зимних явлениях;

Закреплять знания детей о деревьях (лиственные, хвойные, какие деревья легко узнаваемы зимой;

Развивать связную речь детей (использовать в речи простые, сложные виды предложений, развивать объяснительную речь);

Обогащать словарный запас;

Воспитывать интерес к изготовлению поделок из бумаги.

Ход:

Сюрпризный момент: получение письма от Зайца - Ушастика.

«Дорогие ребята, здравствуйте! Мне сорока рассказала, что в вашей группе живут маленькие волшебники, которые умеют творить чудеса. Я хотел бы с вами познакомиться и поэтому приглашаю вас к себе в гости в лес. Заяц - Ушастик».

В. - Ребята, вы хотели бы отправиться к Ушастику в лес. (Да)

В. - Но лес находиться далеко. На чем можно туда добраться? (Ответ детей).

В. - Я предлагаю поехать на поезде.

В. – А без билета можно ехать? (Нет)

В. – Билеты вы получите, если правильно назовёте дикое животное, но при одном условии – не повторяться. Получив билеты, вы занимайте свои места в поезде.

Под музыку отправляются в лес.

Здравствуй лес, дремучий лес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь

Мы - свои.

Рассматривание картины.

В. - Ребята, мы, наверное, попали в такой же лес, который изображен на картине.

- Что изобразил художник?

- Почему деревья голые?

- Какие деревья вы могли бы легко узнать, почему? (береза, ель, сосна).

- Какую погоду нарисовал художник: солнечную, пасмурную?

- Как вы догадались? (Тени от деревьев - солнечная погода).

— Значит, лес — это дом для деревьев.

В. - Посмотрите сколько следов на снегу. Чьи они? (следы животных)

В. – Значит в лесу живут не только деревья. Но и животные (звери). Давайте по следам поищем зайку.

Встречают Зайца – Ушастика. Он загадывает детям загадки о животных.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной –…. (Лиса)

Сейчас наши ребята расскажут нам о животных, об особенностях их поведения (сообщения детей о разных животных с демонстрацией картинок).

Реб. 1

Лиса зимой — краса! Хвост у неё становится ещё пушистее. Он то и помогает лисице зимой согреваться, ведь спит она прямо на снегу, да хвостом укрывается. Меню у лисы и летом, и зимой одно — мыши. На них она и охотиться, и глубокий снег лисе не помеха. Представь себе, рыжая хищница может прыгнуть в сугроб выше тебя ростом, и на самом его дне поймать мышь!

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Реб. 2

Белка к зиме готовится всю осень. Она припрятывает на деревьях и в земле ягоды, грибы, жёлуди. А зимой даже сквозь снег белка-хозяюшка по запаху находит свои «кладовые». Но питается она не только осенними припасами. Любимое зимнее лакомство белки — шишки. Из еловых и сосновых шишек белка выедает все семена, ловко отгрызая твёрдые чешуйки острыми зубками. Но самые вкусные шишки у кедра, потому что в них под чешуйками — кедровые орешки. В самые лютые морозы белочка и вовсе из дупла не показывается, дремлет и днём, и ночью, свернувшись калачиком.

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

Реб. 3

Заяц к зиме меняет летнюю серую шубку на зимнюю белую. Белая одёжка на снегу неприметна, и мех у неё более густой, тёплый. А как зайцу скакать и в снег не проваливаться? В этом ему тоже помогает густой зимний мех : лапки зайца от этого меха становятся широкими — словно они в тапки обуты. Такими лапами заяц по снегу бежит, как будто в лыжах по лыжне скользит, не проваливается. А ещё заячьи лапки выделяют специальный жир, чтобы снег на них не налипал. Заячья зимняя еда — тонкие веточки и кора деревьев. Греется заяц в снежных норах. Зарывается в снег, мордочкой к выходу из норки ложится и так весь день сидит. А ночью вылазит в поисках еды.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Реб. 4

Медведь — зверь огромный и всеядный. Представь, как тяжело ему было бы зимой найти себе пропитание, когда нет ягод, орехов, желудей — основной его пищи. Вот он и засыпает на всю зиму в берлоге. Место для берлоги выбирает непроходимое, рядом с болотом. Сама берлога — это укрытие под поваленным деревом. Стаскивает мишка туда хворост, а дно выстилает толстым слоем мха. Уляжется медведь, а потом берлогу снегом засыпает — и будет она словно сугроб.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит. молчком,

Уши серые — торчком. (Волк)

Реб. 5

Волк, как и другие лесные животные, отращивает на зиму мех потеплее да попушистее. И когда спит на морозе, нос хвостом закрывает. А когда волк по снегу бежит, лапы у него холодные — чуть теплее, чем сам снег. Но для волка это обычное дело, не боятся холода волчьи лапы. Основная пища волков — это кабаны, олени, лоси. В суровые зимы волчьи семьи объединяются друг с другом и становятся стаями. Стаей охотиться легче, чем в одиночку. Охотятся волки по ночам.

В. - А кто еще спит зимой? (Ежик)

В. - Не будем их будить, пусть спят до весны, а мы отправимся дальше.

Игра «Назови детёнышей»

В. – Как называются детеныши

у медведя-медвежата,

у ежа – ежата

У белки - бельчата

У лисы - ….

У зайца - ….

У волка - ….

В. – Ребята, наш Ушастик стал грустным? Почему? (У него нет друзей)

Ребята, а мы можем помочь зайчику приобрести друзей? (Можно сделать бумажных)

Перед изготовлением поделки, проводится пальчиковая игра «Зайка» :

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)

Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Дети делают самостоятельно поделку из бумаги (оригами, используя схему последовательности: согнуть квадрат по диагонали. Полученный треугольник согнуть пополам. Развернуть поделку, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху. Делаем надрезы (ушки зайчика). Отгибаем полученные треугольники в разные стороны, вниз.

Дети дарят Ушастику зайчат-друзей и ставят в «волшебный зимний лес». (макет)

Зайчик благодарит детей и приглашает с ним поиграть. Воспитатель предлагает детям рассказать, как они делали поделку, дома научить родителей делать зайчика.

Можно использовать эти поделки как счетный материал, в дидактических играх по развитию речи, поделка может служить елочной игрушкой.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Коллеги, доброго времени суток. Хочу предложить Вашему вниманию сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста вместе.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по рисованию на тему: «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи: -Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2024 в 21:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД