МААМ-картинки

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности учителя-логопеда «Путешествие в зимний лес»

Юлия Поцелуева
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности учителя-логопеда «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя «Путешествие в зимний лес»

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной музыкально - речевой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес».

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности учителя-логопеда „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Коррекционно - образовательные :

• создать условия для развития речевой и двигательной активности детей;

• создать условия для обобщения и активизации словаря детей по лексической теме «Зима» и типичных зимних явлений в природе;

• создать условия для развития грамматического строя речи (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в подборе однокоренных слов).

Коррекционно-развивающие:

• создать условия для совершенствования навыка звуко - слогового анализа.

• способствовать формированию певческих и музыкально-ритмических навыков

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, доброжелательные отношения между детьми.

• обеспечить условия для эмоционального комфорта детей.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.

Организация детских видов деятельности :

1. Общение ребенка с взрослым;

2. Общение ребенка со сверстниками;

3. Игровая деятельность

Материалы и оборудование: волшебная палочка, письмо, снежок, снежинка, буквы, фланелеграфы, пеналы по обучению грамоте, 2 снеговика (грустный, веселый, шаблоны- снеговички для каждого ребенка, цветные карандаши, презентация к занятию «Зимний лес», интерактивна игра, мольберт, ноутбук, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, видео-ролик «Письмо от Снеговика».

Методы и приё мы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Здравствуйте ребята!

Сегодня я, Юлия Владимировна!

И я, Елена Игоревна!

Приветствуем вас в музыкальном зале.

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять

Становитесь в круг играть.

Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через рот выдохните все обиды и огорчения.

Логопед: А теперь, давайте пожелаем, друг другу доброе утро, а поможет нам это сделать волшебная палочка.

Логопед: Внимательно послушайте, о каком времени года идёт речь.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Логопед: Правильно, ребята!

Волшебной палочкой взмахну и в зимний лес вас приглашу.

Музыкальный руководитель произносит слова и показывает движения.

Логопед: Ребята, вы слышите чьи-то шаги?

«Здравствуйте, ребята! Я Снеговик – почтовик, живу в лесу, в детский сад не ходил, правил не учил. А недавно получил письмо. В нём столько заданий и я не могу их выполнить! Вы мне поможете?»

Логопед:

А вот и конверт. Как вы думаете, что в конверте?

Логопед: Ребята, для того, чтобы помочь Снеговику, нам необходимо разбудить наш язычок, и сделать артикуляционную гимнастику. Упражнения: «Улыбочка» - «Трубочка»,

«Лопаточка», «Качели», «Часики»,

«Лошадка».

Логопед:

1. Какие зимние месяцы вы знаете?

2. Каким месяцем заканчивается год?

3. Каким месяцем начинается год?

4. А что вы можете сказать про зимнее небо, какое оно? Отвечайте со слова зимой…

5. А какие деревья зимой?

6. А какая погода зимой?

7. А какой воздух зимой?

8. Что зимой происходит с водоемами? (Ручьи, реки, озера покрываются льдом).

9. А какой ветер зимой дует?

Музыкальный руководитель:

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою Ягой.

Воет вьюга: «З -з-з-з-з».

Застонал лес от Вьюги: «М-м-м-м».

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м».

Стонут берё зы: «М-м-м-м-м».

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш».

Стихает Вьюга: «С-с-с-с-с»

Музыкальный руководитель:

Ребята, как можно назвать вьюгу по-другому?

Логопед:

-А теперь скажите, как к зиме готовятся дикие животные?

-Какие птицы с нами остаются зимовать?

-Легко им зимой себе корм добывать? Кто им помогает пережить холодную зиму и как?

- Чем дети зимой занимаются на прогулке?

- Молодцы, ребята! Как много вы знаете о зиме.

Логопед:

Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы должны назвать это слово ласково и бросить снежок мне.

Логопед:

Достает буквы из конверта, они рассыпаются.

Ребята смотрите, что-то рассыпалось? (З, А, М, И).

Как вы думаете, для чего нам Снеговик - почтовик отправил буквы?

Давайте попробуем составить слово.

Сколько в слове зима букв? Сколько звуков? Чем буквы отличаются от звуков?

Молодцы ребята!

Логопед:

Перед тем как мы продолжим выполнять задания, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Логопед: Слушайте задания.

1. Произнесите слово зима вслух, покажите схематично, что вы произнесли слово.

2. Поделить слово зима на слоги и выложить схему.

3. Выполнить звуковой анализ слова зима и составить звуковую схему слова.

- Произнесите первый слог.

- Определите количество звуков в слоге.

- Охарактеризуйте каждый звук и обозначьте его фишкой нужного цвета.

- Произнесите второй слог.

(Охарактеризуйте каждый звук и обозначьте его фишкой нужного цвета).

Сколько в слове звуков?

- Сколько в слове гласных звуков? Сколько согласных?

Логопед: Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились успешно.

Музыкальный руководитель: Давайте с вами поиграем.

Молодцы! Вы были очень внимательными.

Логопед:

Ребята в конверте осталось последнее задание.

• «Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

• С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

• На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

• Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

• Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

• Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

• Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

• На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

• Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

Педагоги: Молодцы!

Логопед:

Кому мы сегодня помогали?

- Зачем мы это делали?

-Вспомните, какие задания вы сегодня выполняли.

Как вы думаете, вы сегодня справились со всеми заданиями, которые прислал Снеговик - почтовик?

Педагоги: И на память о нашем путешествии мы вам предлагаем взять снеговичков.

- Если вам, как и нам, понравилось наше путешествие, у вас все получилось – нарисуйте веселого снеговичка.

- Если вам было сложно, скучно или что-то не получилось – нарисуйте грустного.

Логопед:

Ребята, нам очень понравилось с вами путешествовать по лесу, но надо возвращаться в детский сад.

Волшебной палочкой взмахну и в детский сад вас возвращу.

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию»Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию» Фотоотчёт организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию"Коммуникативное игровое упражнение «Имена» Когда я была девочкой,.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности учителя-логопеда «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 09:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД