Получи документы

Конспект ОД. Развиваем математические способности. Учимся называть и сравнивать числа.

Ольга Бородина
Конспект ОД. Развиваем математические способности. Учимся называть и сравнивать числа.
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: учиться сравнивать число предметов, закреплять представление о геометрических фигурах, моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур.

Задачи: познакомиться с числом два, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу, развивать внимание и память.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Публикация «Конспект ОД, Развиваем математические способности, Учимся называть и сравнивать числа,» размещена в разделах

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну чисел. Согласны со мной отправиться в путь? Тогда давайте с вами сядем в поезд и поехали!

Все подходят к мольберту и видят изображение двух ежей и одного яблока. Садятся на стулья вокруг так, чтоб картинки были у всех в пределах видимости.

В: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости в детский сад? Д: Ежики

В: А что еще тут изображено кроме ежика? Д: Яблоко

В: Ребята, подскажите сколько здесь ежей? И сколько яблок? Д: Два ежа и одно яблоко.

В: Ребята, а ежики любят кушать яблоки? Давайте их угостим?

Дети прикрепляют магнитами изображение яблока на изображение ежа.

В: Ребята, посмотрите, всем хватило яблок? А как же быть? Сколько яблок нам еще не хватает?

Дать детям изображения: второго яблока.

В: Ребята, посмотрите, сейчас сколько у нас получилось яблок? Яблок столько же, сколько и ежей. Два ежа и два яблока. Теперь всего поровну.

Ну что, отправляемся дальше?

Провести физкультминутку «Ракета»

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете

На носки поднимись

А потом руки вниз,

Раз, два, подтянись-

Вот летит ракета ввысь!

По ходу физкультминутки продвигаться к столам. На столах лежат карточки, по одному квадрату и по два кружка на каждого ребенка. Педагог предлагает детям разложить на верхнюю полоску карточки квадраты, а на нижнюю кружки. Напоминает, что предметы нужно раскладывать один под другим.

В: Сколько квадратиков вы положили на верхнюю полоску? Сколько кружков положили на нижнюю полоску?

В: Ребята, а чего получилось больше? (Кружков, два) А чего меньше? (Квадратов, дин)

Затем педагог раздает детям по одному квадрату, чтобы дети положили его на карточку и спрашивает, что теперь можно сказать про кружки и квадраты? (Их поровну).

В: По сколько кружков? Сколько квадратов? (Два)

В: Теперь кружков столько же, сколько и квадратов. Давайте все вместе посчитаем.

Педагог с детьми вместе пересчитывает предметы, делая обобщение.

В: Как получилось одинаковое количество предметов? (Добавили один квадрат)

В: Ну что ребята, отправляемся дальше? Едет, едет паровоз, слышен только стук колес. Паровоз гудит ту-ту-ту! (По ходу движения провести дыхательную гимнастику. Напомнить, что воздух вдыхать носом, выдыхать ртом) Дети топают к другому столу. На столе лежат блоки Дьеныша и изображение домиков. На каждого ребенка свой комплект и изображение.

В: Ребята, что изображено на картинках? Д: Домики

В: Посмотрите, а сколько деталей нам с вами нужно собрать? (Две детали. Крыша и труба). Давайте соберем с вами домики.

Педагог вместе с детьми собирает домики из блоков.

В: Ребята, мы с вами хорошо все собрали, но нашим ручкам необходимо отдохнуть.

Делаем пальчиковую гимнастику «Имена пальчиков».

Первый пальчик он большой,

Указательный второй,

Третий пальчик средний,

Четвертый безымянный,

Пятый мизинчик - он маленький, румяный.

Итог занятия:

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? С каким числом сегодня познакомились? Что понравилось больше всего?

Разработала: Воспитатель Бородина О. В

По материалам методических рекомендаций «Моя математика», образовательной программы «Детский сад 2100»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового вниманияДидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового внимания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Фотоотчет «Развиваем сенсорные способности дома»Фотоотчет «Развиваем сенсорные способности дома» Для успешного изучения цветовой гаммы необходимо, чтобы ребенку было интересно и весело. Выбирая наглядный материал, необходимо опираться.

Конспект музыкального занятия с участием родителей «Развиваем музыкальные способности» Конспект музыкального занятия в старшей группе с участием родителей "Развиваем музыкальные способности" Цель: познакомить родителей с.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи). Цель: расширить знания детей о счёте.

Мастер-класс для родителей «Развиваем пальчики, развиваем мозг»Мастер-класс для родителей «Развиваем пальчики, развиваем мозг» Цель: Показ родителям приемы и способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в домашних условиях. Задачи: 1) Передать опыт.

План по самообразованию «Формирование умения сравнивать, группировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету» План по самообразованию «Формирование умения сравнивать, группировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме и величине.

План по самообразованию «Формирование умения сравнивать, группировать и классифицировать геометрические фигуры» План по самообразованию «Формирование умения сравнивать, группировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме и величине.

Развиваем речь-развиваем интеллект (для детей старшегo дoшкoльнoгo вoзраста) Сила рoднoгo языка как фактoра, развивающегo интеллект вoспитывающегo эмoции и вoлю, заключена в егo прирoде - в свoйстве служить средствoм.

Конспект родительского собрания «Развиваем творческие способности детей дошкольного возраста»Конспект родительского собрания «Развиваем творческие способности детей дошкольного возраста» Конспект родительского собрания. ТЕМА: Развиваем творческие способности детей дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с понятием.

Занятие для подростков «Развиваем свои способности» Цель: помочь воспитанникам определиться в своих интересах, желаниях, стремлениях, профессиональных предпочтениях, убедить их в том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД. Развиваем математические способности. Учимся называть и сравнивать числа.
Опубликовано: 15 марта 2017 в 14:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД. Развиваем математические способности. Учимся называть и сравнивать числа.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бородина (УИ 746938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД