Ольга Бородина
Конспект ОД. Развиваем математические способности. Учимся называть и сравнивать числа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учиться сравнивать число предметов, закреплять представление о геометрических фигурах, моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур.
Задачи: познакомиться с числом два, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу, развивать внимание и память.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Публикация «Конспект ОД, Развиваем математические способности, Учимся называть и сравнивать числа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну чисел. Согласны со мной отправиться в путь? Тогда давайте с вами сядем в поезд и поехали!
Все подходят к мольберту и видят изображение двух ежей и одного яблока. Садятся на стулья вокруг так, чтоб картинки были у всех в пределах видимости.
В: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости в детский сад? Д: Ежики
В: А что еще тут изображено кроме ежика? Д: Яблоко
В: Ребята, подскажите сколько здесь ежей? И сколько яблок? Д: Два ежа и одно яблоко.
В: Ребята, а ежики любят кушать яблоки? Давайте их угостим?
Дети прикрепляют магнитами изображение яблока на изображение ежа.
В: Ребята, посмотрите, всем хватило яблок? А как же быть? Сколько яблок нам еще не хватает?
Дать детям изображения: второго яблока.
В: Ребята, посмотрите, сейчас сколько у нас получилось яблок? Яблок столько же, сколько и ежей. Два ежа и два яблока. Теперь всего поровну.
Ну что, отправляемся дальше?
Провести физкультминутку «Ракета»
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете
На носки поднимись
А потом руки вниз,
Раз, два, подтянись-
Вот летит ракета ввысь!
По ходу физкультминутки продвигаться к столам. На столах лежат карточки, по одному квадрату и по два кружка на каждого ребенка. Педагог предлагает детям разложить на верхнюю полоску карточки квадраты, а на нижнюю кружки. Напоминает, что предметы нужно раскладывать один под другим.
В: Сколько квадратиков вы положили на верхнюю полоску? Сколько кружков положили на нижнюю полоску?
В: Ребята, а чего получилось больше? (Кружков, два) А чего меньше? (Квадратов, дин)
Затем педагог раздает детям по одному квадрату, чтобы дети положили его на карточку и спрашивает, что теперь можно сказать про кружки и квадраты? (Их поровну).
В: По сколько кружков? Сколько квадратов? (Два)
В: Теперь кружков столько же, сколько и квадратов. Давайте все вместе посчитаем.
Педагог с детьми вместе пересчитывает предметы, делая обобщение.
В: Как получилось одинаковое количество предметов? (Добавили один квадрат)
В: Ну что ребята, отправляемся дальше? Едет, едет паровоз, слышен только стук колес. Паровоз гудит ту-ту-ту! (По ходу движения провести дыхательную гимнастику. Напомнить, что воздух вдыхать носом, выдыхать ртом) Дети топают к другому столу. На столе лежат блоки Дьеныша и изображение домиков. На каждого ребенка свой комплект и изображение.
В: Ребята, что изображено на картинках? Д: Домики
В: Посмотрите, а сколько деталей нам с вами нужно собрать? (Две детали. Крыша и труба). Давайте соберем с вами домики.
Педагог вместе с детьми собирает домики из блоков.
В: Ребята, мы с вами хорошо все собрали, но нашим ручкам необходимо отдохнуть.
Делаем пальчиковую гимнастику «Имена пальчиков».
Первый пальчик он большой,
Указательный второй,
Третий пальчик средний,
Четвертый безымянный,
Пятый мизинчик - он маленький, румяный.
Итог занятия:
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? С каким числом сегодня познакомились? Что понравилось больше всего?
Разработала: Воспитатель Бородина О. В
По материалам методических рекомендаций «Моя математика», образовательной программы «Детский сад 2100»