Лучший педагог года

Конспект ОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Его величество Электричество»

Иванова Наталья
Конспект ОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Его величество Электричество»

Конспект ОД с детьми старшей группы «Его величество – Электричество»

Цель: Создать условия для детского экспериментирования, формировать навык познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить представления детей о значении электричества для людей.

Публикация «Конспект ОД с детьми старшей группы по познавательному развитию „Его величество Электричество“» размещена в разделах

Познакомить детей с батарейкой – хранителем электричества и способом использования лимона в качестве батарейки.

• Формировать представления детей о том, откуда человек получает электричество.

Развивающие :

Развивать навык проведения опытов.

Развивать способность сравнивать и делать вывод.

Развивать мышление, умение анализировать.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

• Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

• Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, безопасность, коммуникация.

Оборудование: презентация, шарики воздушные, тряпочки, провода, мяч, руль, фонарики по количеству детей, лимоны.

Ход совместной образовательной деятельности. :

Воспитатель: Вам нравиться когда пригревает ласковое солнышко? От его света мир становится прекраснее и добрее. Что даёт нам солнце?

-Правильно. Энергию. А знаете ли вы что ещё даёт энергию?

Слайд №2

К дальним сёлам, городам,

Кто идёт по проводам?

Светлое величество,

Это ….

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!

Правильно это электричество или как ещё говорят электрический ток.

Слайд №3

Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходят в дома, машины, на заводы и помогает человеку.

Слайд №4

Про него говорят «Хоть безрукий, но работник на все руки»

А как вы думаете в природе есть электричество?

Слайд №5

Электрические разряды можно увидеть в виде молнии. Молнию создаёт электричество, находится в тучах. Тёмная, мрачная туча состоит из капелек воды и кристалликов льда. Они трутся друг о друга, а в результате этого трения возникает электрический разряд огромной силы.

Слайд №6

Ещё электричество вырабатывают некоторые рыбы : угорь, скат. Охотясь, они поражают жертву электрическим разрядом.

Слайд №7

А вы знаете, кто открыл первым электричество? В древней Греции жил такой философ Фалес, он то и заметил первым, что после того как камушки янтаря тёрли о шерстяную тряпочку, то. они начинают притягивать к себе лёгкие предметы. Слово электричество так и переводится «Янтарный».

Слайд №8

ОПЫТ №1

Сейчас мы с вами попробуем потереть шерстяной тряпочкой воздушный шарик и поймаем на него мелкие бумажки.

Вывод: поверхность шарика наэлектризовалась и притягивает реку, к себе мелкие предметы.

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам идёт ток.

Слайд №9

Провода это дорожка для тока Сверху провод одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам и попадает электрический ток в дома. Ребята возьмите электрические провода и рассмотрите их поближе. Резиновая рубашка нужна проводам для того чтобы электрический ток не уходил куда не следует.

- Ребята скажите, а у нас в группе есть электрический ток?

-Как вы догадались? Правильно в группе есть розетки, выключатели, лампочки.

-Для чего нужен электрический ток?

- Что работает с помощью электричества? (электроприборы)

Слайд №10

Игра с мячом «Для чего это нужно»

Утюгом – гладят бельё.

Миксером – взбивают крем.

Феном – сушат волосы.

В чайнике кипятя воду.

В микроволновке – греют еду.

И т. д.

Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружают. Они наши лучшие помощники. Они делают нашу жизнь разнообразной и удобной. Без них человеку трудно. И все они работают от электрического тока. Молодцы. а теперь давайте на минутку представим, как смогли бы электроприборы помочь сказочным героям.

Слайды №11-17

Игра «Помоги сказочному герою»

• У Красной Шапочки заболела бабушка. Девочке нужно приготовить горячий чай для старушки. Какой электроприбор ей нужен? (Электрочайник)

• Маме козе нужно подогреть молоко для козлят. Что мы ей предложим? (Микроволновку)

• Карлсон испёк торт на день рожденья Малышу. Но его нужно украсить кремом. Чем взбивают крем? (Миксером)

• Муха –Цокотуха пригласила гостей на чай, но скатерть помята. Чем её можно прогладить (Утюгом)

• Баба – Яга много лет живёт в лесу, испачкала одежду и никуда не выходит из избушки. Ей стыдно ходить замарашкой. Как ей помочь?

(Постирать одежду в стиральной машине)

• Снежная королева принесла в подарок Каю и Герде – ледяные самоцветы. Дети не знают, как сохранить льдинки, чтобы они не растаяли. Что им можно посоветовать? (положить ледяные самоцветы в холодильник)

• Золушка хотела попасть на бал и уже навела порядок в доме. Но вдруг сильный ветер распахнул окно, и в комнату влетело много осенних листьев. Как быстро собрать листья с пола? (Нужен пылесос)

А теперь пришла пора поиграть.

Слайд №18

Игра «Ток бежит по проводам».

Дети, перехватывая правой и левой рукой на шнуре идут по кругу сначала медленно, затем быстрее.

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Слайд №19

Воспитатель: А как вы думаете, электрический ток всегда наш друг?

Послушайте одну историю. которая произошла с девочкой.

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицы вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой. большой знаток,

Нам сказал : «В розетке-то,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!»

Воспитатель: Ребята, чему учит это стихотворение? Правильно,если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром говорят в народе: «Опасенье –половина спасенья!»

При пользовании электроприборами надо соблюдать правила безопасности. Слайд №20-23

• Руки должны быть сухими.

• Ни девочка, ни мальчик. Ни суй в розетку пальчик.

• Не держись за шнур, держись за вилку

• Попользовавшись не забудь выключить.

• Не пользуйся электроприборами без взрослых.

Игра «Это я, это я. это вся моя семья» поможет нам повторить и запомнить правила пользования электроприборами. Ну что готовы?

• Кто сует в машину руки, когда стирает мама брюки?

• Никогда не забываю и утюг я выключаю.

• Так зачем же тратить силы.

Время попусту терять.

Потянуть за шнур,готово

И не надо выключать.

• Когда взрослые уходят, телевизор кто включает? И на кнопку нажимает?

• Кто не отключает электроприбор, тот может остаться без новых штор.

Слайд №24

Воспитатель: Мы с вами говорили, что в дом электричество поступает по проводам. А карманный фонарик зажигается без проводов, откуда в нем электричество? Слайд №25

Правильно в нем есть батарейки. Значит в батарейках храниться электричество.

Слайд №26

ОПЫТ №2 Аккуратно открутите крышку и достаньте батарейки, закрутите крышку и попробуйте включить фонарик.

Он не горит.

Вывод :фонарик работает от батарее.

-А сейчас я продемонстрирую вам необычную лимончик-батарейку. Хотите её увидеть?

-Я беру чистый сухой лимон. вставляю в лимон скрепку и прикручиваю к ней один проводок, другой проводок я втыкаю подальше от скрепки. Теперь два свободных конца провода к контактам лампочки.

- Что произошло?

- Лампочка загорелась?

-Почему?

- В лимонах тоже есть небольшое электричество.

Проводим опыт вместе с детьми.

Дети делают выводы в соответствии с результатами опыта.

Вот сколько нового мы с вами узнали.

Слайд №27

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Стихотворение с элементами сказки для детей 5–8 лет на тему «Её величество — электричество в нашем доме» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Дети растут и их знания о мире и безопасной жизни в нем должны постепенно.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Его величество Электричество»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 12:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД